26 мая 2018 26.05.18 2 3222

Звёздные Войны: Истории. Хан Соло — рецензия со спойлерами

-6

Вчера я просмотрел второй неномерной эпизод Звездных Войн «Хан Соло». Если кратко, я остался доволен и по свежим впечатлениям решил написать рецензию. Но без спойлеров не могу, ибо основные претензии как раз к ним. Если боитесь, на кинопоиске должна быть подчищенная версия. Ну и хотелось бы обсудить один вопрос, связанный с ЗВ в целом.

Итак.

Изначально, ещё в декабре-январе, я очень негативно относился к концепции фильма о Хане Соло. Вероятно, 8 эпизод сыграл свою роль. Но со временем, глядя на трейлеры, у меня появился интерес. Идя в кино, я ждал увидеть типичный «фильм о жуликах», наподобие «11 друзей Оушена» или «Блефа», только более мрачного и в космосе. Именно это я получил, более менее, так что не остался разочарован.

Жулики.

Стандартно хороша музыка, Картинка прекрасна, экшен на высоте. Сюжет… сюжет очень хорош. Он не наивен, в нем не заметно каких-либо дыр, в нём есть конфликт и противоречия. Крепкая, хорошая драма, которая пускай и не выбивает слезу, но заставляет думать и анализировать поступки персонажей. Так как у нас табу на обсуждения сюжета, ими(персонажами) и займёмся.

Персонажи получились живыми и убедительными. Единственное, что важно понимать: главный герой здесь всё таки не Хан, а Кира(Эмилия Кларк).

Роковая женщина во всей красе.

Без неё сюжет и главный посыл фильма просто развалятся, все твисты завязаны на ней, а Хан… его становление контрабандистом интересно, но в принципе, его бы мог заменить какой-то другой человек, и всё осталось бы на тех же местах. В принципе, так и случилось — к оригинальному герою он отношения не имеет, лишь «костюм» (начиная с одежды и заканчивая Чубаккой и Соколом) те же. В фильме он выступает как связующее звено между действующими лицами, которые пытаются сделать из безалаберного, вечно ухмыляющегося мальчишки… не знаю что. Наверное, взрослого человека, в их понимании.

Но, и это важно, Олден Эренрайк хорошо играет. Ожидаемо он должен подражать оригинальному «лучшему пилоту галактики», однако первый же кадр показывает очень серьёзного, напряженного парня. Все его ухмылки «показушные», они предназначены другим людям, в них отнюдь не всегда есть искренность, видно, что он подавлен своими проблемами. А вот Форд улыбался в фильме постоянно и будто бы просто «по жизни».

Хорош Дональд Гловер в роли Лэндо. Он значительно ярче афериста из 5 эпизода, что неудивительно — там он был второстепенным персонажем, а здесь чуть ли не на главных ролях.
Мне про него особо нечего сказать — он приятен, обаятелен и довольно прост — жизнерадостный карточный(и не только) шулер.

Интересен и забавен дроид Калриссиана L-3. Он/она — довольно остроумная и аккуратная сатира на феминисток и борцов за права всего и всех. Особенно её несерьёзность раскрывается в сцене с Кирой, где L-3 «вещает» на своей волне и, очевидно, совершенно неверно понимает ситуацию собеседника. Почему-то многие очень негативно отнеслись к пропаганде либеральных ценностей в фильме. Не понимаю, как можно всерьез воспринимать речи показательно комического персонажа?

А вот что сильно не понравилось, так это отсылки и камео. Они уже стали просто отвратительны, продюсеры пихают их в каждый фильм, совершенно не заботясь о художественной ценности или элементарной логике. Тут их два. Предупреждаю, дальше идут спойлеры, ибо обе сцены в конце, так что на свой страх и риск.

Во-первых, вожак мародерской банды, что в контрах с Беккетом(странный киберпанк-папуас в шлеме с рожками из трейлера). В конце от него мы получили стандартную агитку «Join the Rebellion!». Без неё персонаж смотрелся гораздо более цельным и интересным, а Восстание тут ни к селу, ни к городу. Ну просто не вяжется оно, ему должно быть не до каких-то повстанцев, своих проблем полно.

Второй эпизод связан с главным котом Шредингера всея Галактики.

Он наконец-то похож на сущее зло, он страшен, от него мурашке по коже, он подавляет, но… что он делает в кадре? В обоих смыслах: с точки зрения «чеховского ружья» он не функционален — вряд ли в следующих фильмах он появится или будет иметь связанный с этим сюжет. Но ладно, с этим можно было бы смириться, но что он начинает творить в буквальном смысле? Зачем-то надел капюшон перед сеансом связи, зачем-то его снял во время разговора, зачем притянул Силой меч и помахал им на камеру… Зачем? Его действия не поддаются логическому объяснению и больше похожи на кривлянья обезьяны на камеру, чем на поведение солидного человека.

В итоге, концовка, хоть и изобилует сюжетными твистами и в целом хороша, но чувствуется её затянутость. Ещё больше на это играет антураж — последняя сцена происходит на пустынной планете, здесь сильнее всего чувствуется дух вестерна, и съемочная команда заигралась — слишком много длинных планов, где кто-то куда-то идёт или смотрит в даль. Теоретически, это должен быть катарсис перед финальной сценой, но тут их несколько, что сбивает и утомляет.

Суммируя, фильм хорош, динамичен, сложен, в нем даже есть, над чем подумать, как бы страшно это не звучало. И концовка тоже хороша, но лично для меня слегка подмочена вот такими эпизодами. Франшиза медленно, но верно ползёт к серьёзному кино, но то и дело всплывают «приветы» от наивных лукасовских сказок.
В этом, собственно, и заключается мой вопрос. А нужно ли вообще лукасово наследие? Вселенная сурового и беспринципного киберпанка Далекой Галактики уже выкуплена, и, на мой взгляд, уже пора выбросить несчастных хронических сопротивленцев с повстанцами, Жестокой Империей и кланом Скайуокеров с парохода современности. Вот такой парадокс — ностальгия только мешает.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Пишу в блогах первый раз, так что приветствуется конструктивная критика, особенно по нормам и правилам оформления.
Читай также