Помните No Man`s Sky? Невероятно амбициозный и воодушевляющий проект. Проект, который собирался открыть просторы космоса, причудливые формы жизни и структуры планет. В конце 2013 года анонс этого проекта наполнил легкие воздухом для продолжительного «Вааааааааууу...» не только игроков, но и многих разработчиков. Инди-разработчиков особенно!
Это же новый уровень поделок по типу «Survival-Craft-Build». Можно заманивать игроков не только зелёной травкой и синим морем, а ещё и скайбоксами с фотографиями из космоса, чудаковатыми существами и ландшафтами!!!
И сегодняшний наш Чикагский гость — Symmetric Games Studio — не исключение.
В роли издателя, кстати, выступает компания tinyBuild, которая сама не так давно была мелкой рыбкой в инди
Небольшое введение
Outpost Zero — это сай-фай шутер от первого лица с возможностью строительства баз, менеджментом ресурсов и элементами выживания.
Сразу стоит заметить, что аппетиты Symmetric Games значительно меньше (что правильно) — Вместо бесчисленного количества планет в бесчисленном количестве систем они предлагают для изучения одну единственную планету. И, конечно же, сделанную под присмотром человеческого ока. На данном этапе доступе клочок земли 3х3, но уверяю вас это не мало.
Сюжетно всё вот как:
Вы (а при наличии друзей ещё и ваши друзья) — робот-первооткрыватель. Вашей задачей является изучение, обезопашивание облагораживание места на планете под название Гаиа для того, чтобы туда переехал род человеческий, так как Земля-матушка совсем до изнеможения доведена и терпеть двуногих более не собирается.
Да… в 3-4 строчках. А чего вы ожидали?
Собственно под этим нативным предлогом нас выбрасывают на планете и нас встречает З.А.Д. -Занудный Автоматизированный Дроид (в оригинале A.S.S. — Automated Self-training System).
Он немного вбрасывает про обязанности и безопасность. После чего вы можете начать Изучать-Добывать-Строить. Haha...classic
Интерфейс
В большей степени весь интерфейс имеет стандартный вид: компас, задачи по крафту, панель быстрого доступа к предметам, орудие в руках и полоски здоровья и энергии. К этому джентльменскому набору не подкопаешься. Пожалуй самым серьезным отличием от дефолта можно считать полоску энергии. Всё потому, что она не пополняется когда вы стоите/сидите, на еду и сон для вас вообще табу здравого смысла — вы робот. Это ваш аккумулятор. Шкала его заряда тратится постоянно по 0.5 кВ (достаточно малые затраты) и расход растёт с некоторыми вашими действиями, такими как, бег или доп.сканер интересных мест на карте. Когда же ваша батарея сядет — начнут понижаться показатели здоровья и вы умрете… деактивируетесь. Этот параметр хоть и ограничивает время на «попинать болты», но критически вас не сковывает.
В остальном же интерфейс более не удивляет. Есть окно строительства с обычной навигацией «Полы и потолки», «Стены», «Сай-фай штучки», «Ловушки» и прочее.
После установки «проекта» вы должны позалипать в него 20-30 секунд для его постройки. Подобные элементы так же не новы.
из личного опыта — 7 Days to Die
Аналогичные окошки здоровья появляются и у обитателей местной фауны, при приближении к ним.
Раз уж я о них заговорил…
Чудаковатые твари и где они обитают
В отличии от упомянутой мной No Man`s Sky здесь очень быстро можно встретить какую нибудь чурку (естественно сказывается отсутствие процедурной генерации куч планет). По моим наблюдениям у некоторых из них есть строгие ареалы обитания. В игре отсутствует бестиарий и все названия тварей приходится разглядывать лишь в непосредственной близости к ним.
Для небольшой горно-пыльной карты количество видов малое. Очень часто встречаются странствующие крабы и почти все больные чем то.
Помимо них, около водоемов можно встретить пауков.
В горных высотах обитают такие здоровяки...
Интересно что вариации этих бегемотов разбросаны по карте. Есть как особо крупные, так и просто других окрасов.
И в небе постоянно кружат гигантские существа. Происхождение и способ существования — неизвестны!
Это не все кого можно встретить в игре. В различных областях бродит множество аналогов собачек всех размеров и цветов.
И что в итоге?
Ну… в мозгу начинает зудеть настолько быстро, насколько быстро вы увидите в игре классическую инди-выживалку и ей больше нечем вас удивить. То есть где-то на 10 минуте уже почесывается затылок. Мы уже видели миллион подобных поделок с вовсе не новаторскими идеями, но с попытками разогнаться на движке Unreal. У каждого уже была своя выживалка будь то 7 Day to Die, Ark: Survival Evolve, Osiris: New Dawn, Forest или Minecraft прости господи. Их отличает разве что сеттинг или сюжетная завязка.
Это очень сырой продукт и мозги иметь он вам может во многом: графика, оптимизация, баги, новый контент(точнее его отсутствие).
Но знаете почему стоит дать игре шанс?
tinyBuid! Да, в последнее время компания берет под крыло очень и очень сырые проекты. Но они все разные! Разные жанры, перспективы, механики. Издатель(не побоюсь употребить это слово к ещё недавно инди-разработчику) смотрит в очень многих направлениях. Сейчас это ещё не порыв содрать денег с юных разрабов, а скорее рука помощи талантливым геймдизайнерам, каковыми были они сами. Streets of Rogue, SpeedRunners, The Final Station, Punch Club, Mr. Shifty,Hello Neighbor — разве они плохи?
Я считаю, что издателю можно довериться.
И даже если это будет провалом, разочаруетесь ли вы в tinyBuild?
P.s.: В игре присутствует режим Tower Defense, но о нем рассказывать совершенно нечего…
Лучшие комментарии