20 мая 2018 20.05.18 1 1676

Call of cthulhu. Что это было? Почему забыто?

+7

Забытый шедевр или очередной проходняк?
Обычно все начинают свой разговор об этой игре с цитаты Лавкрафта или распинаются как для них дорого его творчество. Я все это понимаю и сам люблю Говарда Филипса, но больше я ценю игры в которые интересно погружаться и проводить там свое время. Нет ничего удивительного в существовании игры, основанной на произведениях Говарда Филипса Лавкрафта, если вы не знаете ничего про этого человека, то настоятельно советую ознакомится с его творчеством, не все в игрушки играть, ибо первоисточник шикарен.
Перенести творчество Лавкрафта в кино получилось плохо, есть множество попыток, но ни одного по истине достойного экспоната я не нашел. Однако студия «Headfirst Productions» из Великобритании решила увековечить творчество писателя на экранах наших мониторов посредствам игры «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth», что из этого вышло спустя 12-13 лет я и хочу понять.

О чем, собственно, речь

Стоит сразу сказать, что касаться сюжета я не хочу и не буду просто сразу обозначу, что выполнен он вполне в духе Лавкрафта и следить за ним вполне интересно. Но завязку рассказать придется, чтобы вы смогли понять, что это вообще за покемон.
Под управления игрока дают частного детектива Джека Уолтерса, который до основных событий на несколько лет потерял рассудок, в это время увлекся оккультизмом, темными культами и мистицизмом. Его поместили в лечебницу Аркхем (это место достаточно значимо у Лавкрафта), после выздоровления Джеку приходит заказ на работу по поиску пропавшего человека в портовом городке Игнсмауте. От сюда и начинается игра. По приезде в город наступает самый лучший момент во всей игре: нам позволяют пройтись пусть по маленькому, но достаточно колоритному району, пообщаться с местными жителями, которые явно испытывают плохо скрываемую ненавистью, во время прогулки по городу то и дело в завывании ветра ты будешь слышать что-то, отдаленно напоминающее человеческую речь. Здесь действительно видно, что разработчикам было не плевать на первоисточник и конечный продукт, но что-то пошло не так. Толи бюджета не хватило, толи времени. Или что еще, но это не значит, что они имели полное право продавать людям сырой продукт, который еще и пройти нельзя.
Замечу, что я играл в эту примерно в год ее выхода, но пройти не смог (ниже вы поймете почему), однако я полюбил ее, в голове моей были достаточно приятные воспоминания о ней, скорее всего все, кто ставит эту игру в топ своих любимых, просто не пробовали запустить ее сейчас. Ибо я просто не понимаю, как люди смогли полюбить это?

Геймплей

Начинаясь как стелс, игра быстро переходит в шутер от первого лица, что не есть хорошо, ибо как шутер она просто отвратительна, теперь любой враг это не источник опасности, а тушка которая требует патронов и не более. Искусственный интеллект не предоставляет никакого интересного паттерна поведения, зачастую, заметив безоружного героя, они начинаю кричать что-то в духе: «тебе конец, ублюдок», но сами сваливают на другой край локации изображать бурную деятельность по вашему поиску, приговаривая «Куда ты делся? Тебе конец, когда я тебя найду!».
Вся игра очень медленная, так, например, наш бравый детектив, который борется за свою жизнь, не прикладывает особых усилий к данному предприятию, он даже не соизволит пробежаться, но зато у него есть медленный шаг (Я так и не понял для чего он, ибо прошел всю игру не пользуясь им совсем). В целом видно, что игра основную ставку делает на атмосферность происходящего, в угоду атмосферы разработчики вообще убрали HUD с экрана. Понять нанесённый нам урон, как и запас патронов можно только в инвентаре.
Отдельно хотелось бы выделить необычную систему повреждений. Все тело протагониста поделено на участки (Голова, торс, левая/правая нога/рука), повреждение каждого участка влияет на игровой процесс так например повредив ногу герой начнет передвигаться еще медленнее (КАЗАЛОСЬ БЫ, КУДА ЕЩЕ МЕДЛЕНЕЕ?), руку — будет труднее целиться. Но в добавок есть еще и разные виды повреждений (царапина, кровоточащая рана, перелом и заражение ядом) для каждого из них нужен свой ресурс для лечения (Бинт, нить, шины и противоядие). Данная система кажется мне очень интересной, я хотел бы увидеть такое в современных играх, но это не спасает общее однообразие в игровом процессе.

Хотя игра и старается ближе к концу развлекать игрока загадками, но это выглядит очень надуманно, кажется, что разработчики просто всунули это в игру с целью чтоб ты сутки напролет бродил по маленьким коридорам с криками «Игра, что ты от меня хочешь?!». Просто логика загадок порой напоминает старые квесты, такие как «Штырлиц: Танго пампасах». Зачастую игра даже не ставит конкретных целей, а игрок бесцельно слоняясь по однообразным локациям в попытках понять логику разработчиков, постепенно сходит с ума.
Но не волнуйтесь в этом вы не одиноки. Какое произведение Лавкрафта не затрагивает тему безумия? Вот и британцы из Headfirst Productions не смогли обойти данную особенность стороной. Как я уже отмечал выше наш герой уже перенес психологическую травму, так что его нервишки все еще не могут похвастаться непоколебимостью. И в добавок к привычному HP нам дали еще и показатель психологического стресса. Для него нет точных показателей, приходится выявлять это по размытию экрана. На стресс влияет множество факторов: самый явный — это высота, которая является основной фобией Джека, потом следуют его враги, чем больше враг, тем больше мы боимся. Само-собой, что если мистер Уолтерс сойдет с ума, то game over. Звучит интересно. Не спорю. Но на практике не работает. Зачастую испуг определяется не игровыми обстоятельствами, а волей скрипта. Особенно ярко это заметно ближе к финалу игры: прикованный к столу заключенный умоляет Джека положить конец его мучениям, если это сделать, то герой видимо забудет, что он последнее время убивал подобных тварей пачками, без какого-либо зазрения совести, но этот конкретный чуть не заставляет Джека взять отпуск и еще разочек посетить курорт в Аркхеме.

Баги
Кто же должен быть самым страшным и опасным врагом в подобной игре? Может Дагон? Или жена его Гидра? А может только что пробудившийся от долгого сна Ктулху? Нет. К огромному сожалению нет. Это баги. И я говорю не о маленьких багах, которые делают прохождения не самым приятным процессом, а о багах которые делают игру почти не проходимой. И причем этих багов три на всю игру (Может и больше, но про эти я знаю сам). Самый известный это момент на корабле, где тебе требуется расстрелять три огня на острове, но этих огней просто не видно
Так это должно быть

А так видел я

Правда похоже?

Хочу напомнить, что игра сейчас продается в Steam, где я ее и купил, но издателю на это наплевать (на минуточку это Bethesda Softworks). И вот теперь я хочу узнать позицию людей, защищающих эту игру. Я понимаю почему фанаты защищают «Vampire: The Masquerade – Bloodlines», это очень большая игра с огромным количеством путей прохождения, с большим количеством классов, которые сильно отличаются друг от друга. Но «call of cthulhu» это всего лишь fps с элементами стелса. И да, я знаю, что есть фанатский патч, который чинит огни на рифе, но он не помогает пройти финальную сцену побега, где ты можешь бежать как Усэйн Болт, но из-за ошибки таймингов тебя все равно завалит камнями.
Я бы промолчал, если только я столкнулся с такими проблемами, но я встречал эти баги на двух абсолютно разных компьютерах, в добавок куча форумов доказывает, что больше тех, кто поймал хоть один из данных багов, чем тех, кто прошел игру без особых проблем.

Вывод
Я вижу старание разработчиков — сделать необычный и запоминающийся продукт, но вижу я это только в первой половине игры. Есть атмосфера, но очень много условностей и глупостей просто убивают данный плюс. Страх пропадает с появлением оружия, стоит заметить, что я ни разу за все прохождение не испытывал трудности с патронами.
Сейчас, положа руку на сердце, как бы мне не было больно это признавать, но игра проходная. И проблема не только в багах, а скорее в том что слишком много мелких деталей ломают всю атмосферу, которую так пытались создать авторы.
В этом году должна выйти игра «Call of cthulh: the oficial video game» я жду ее с замирание сердца и люблю заранее. Но если она выйдет такой же сырой, то это просто убьет любые надежды на хорошие игры по Лавкрафту, а он явно заслужил пусть и не шедевры игростроя, то как минимум похвальный проект.Нам остается только надеятся что ребята из «Cyanide Studio» не повторят судьбу «Headfirst Productions», которые рискнули, взявшись за производство подобной игры, рискнули и проиграли. За все время существования они выпустили только две игры. Второй и последней была «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth». Проходя её сейчас я возненавидел эту игру, но не из-за тех проблем что я назвал выше, а за то, что в ней похоронен огромный потенциал, который я хотел бы увидеть в новой игре про владыку миров. А пока пусть Ктулху дальше спит в Р’льехе, и видит сны. До скорых встреч, мой темный властелин.


Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth

Платформы
PC | XBOX | X360
Жанры
Дата выхода
24 октября 2005
1K
4.2
649 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также