Недавно я пересмотрел фильм Кончаловского «Одиссей» и, естественно, испытал желание поиграть во что-нибудь, основанное на мифах Древней Греции. Вспомнил только три названия: «God of War», «Titan Quest» и «Rise of the Argonauts». Приключения Кратоса отпали по причине отсутствия консоли, а с эмулятором у этой игры своеобразные отношения. «Titan Quest» все-таки немного не то, во что я хотел поиграть. Остались аргонавты, которых я в свое время пропустил.
Игра начинается с того, что злодеи убивают Алкему, невесту Ясона, царя Иолка. Разобравшись с нападавшими, Ясон посоветовался с богами и отправился на поиски Золотого Руна, которое может соединять тело и дух.
Нельзя не рассказать о самом «Арго». Корабль выполняет те же функции, что и «Нормандия» в МЕ. Здесь живут аргонавты и хранится оружие. «Арго» имеет одну интересную особенность- это первый в истории корабль на механическом ходу, который не требует большой команды.
То, что количество аргонавтов сократили в десять раз (в оригинальной истории аргонавтов было человек 50, а в некоторых источниках список имен достигает сотни), определенно пошло на пользу сюжету. У каждого героя есть своя история и свое мнение о происходящем и с ними действительно интересно разговаривать.
В ходе приключения к Ясону присоединятся различные герои:
Геракл- легендарный силач, который сопровождает Ясона с самого начала игры. Рвет врагов пополам. Буквально.
Пан- говорящий сатир и очень сильный маг. В игре об этом не говорится, но Пан является богом, который изобрел игру на свирели.
Ахиллес- быстрый и смертоносный чемпион Микен. Присоединится к Ясону в поисках славы. Про его знаменитые пятки в игре ни слова.
Аталанта- лучница, воспитанная кентаврами. Кстати, греческую Аталанту вскормила медведица, а Ясон не взял её в поход, опасаясь любовных раздоров.
Также Ясон встретит многих других персонажей из греческой мифологии, некоторые из которых войдут в команду «Арго». Например, кузнец Дедал, который сделал себе и своему сыну Икару крылья.
События игры разворачиваются всего на пяти локациях, но они очень разнообразны. Здесь и обычный греческий город со своей ареной и гладиаторскими боями, и деревня, населенная кентаврами, и город, жители которого таинственным образом превратились в статуи, и даже Тартар. К сожалению, локации практически пустые. В Микенах, в которых должны жить добрая сотня тысяч жителей, мы встретим в лучшем случае двадцать НПС, которые похожи друг на друга. Сами локации полностью коридорные и напоминают кишку с двумя-тремя ответвлениями. А еще следует учитывать лютый бэктрекинг, когда Ясон по пять раз бегает в одно и то же место. Несмотря на то, что локации маленькие и коридорные в них легко заблудится, потому что в игре нет интерфейса. Конечно в настройках можно включить отображение здоровья, но с навигацией беда. В игре нет ни мини-карты, ни компаса. Есть карта в меню паузы, но она маленькая и неудобная, к тому же очень медленно открывается.
Боев в игре очень мало, исключение составляет лишь последняя глава. Боевая система построена на использовании различных видов оружия. Ясон вооружен копьем, булавой и мечом. Копье- быстрое и слабое, булава- медленная и сокрушительная, а меч посередине. Менять оружие можно прямо во время выполнения комбо. Еще у Ясона есть щит, которым он может бить или закрываться от атаки врага (за всю игру я использовал щит два раза). Беда в том, что эта система не работает. Любого врага можно убить любым оружием. Я всю игру бегал с мечом, изредка переключаясь на копье, потому что его можно метать. А еще в ходе прокачки Ясон получает от богов способности, которые я, играя на геймпаде, на протяжении всей игры ни разу не смог активировать.
Прокачка выполнена довольно интересно. В игре нет параметров силы, выносливости и других, привычных поклонникам RPG. Здесь есть четыре бога: Арес, Аполлон, Гермес и Афина. Чтобы получить очко прокачки нужно тому или иному богу посвятить поступок. Например, убили 10 черноязыких, посвятили это Аресу, и булава стала бить сильнее. Также в диалогах есть четыре варианта ответов, которые добавляет очки одному из богов. К сожалению, сами ветви развития довольно линейны, и чтобы добраться до желаемого навыка нужно изучить предыдущие.
Еще Liquid Entertainment отказались от инвентаря. В игре эту функцию выполняет хранилище на борту «Арго». Но в игре всего по пять видов оружия и доспехов. Получаем мы их по сюжету или в качестве награды за квест. И новый предмет ВСЕГДА лучше старого, так что в игре нет долгого и мучительного сравнения характеристик снаряжения.
С технической точки зрения тоже не все гладко.
Во-первых, вылеты. Игра может вылетать каждые три минуты, а можно играть два часа без вылетов. Слава Зевсу, в игре очень частые контрольные точки, что кстати вызывает легкое недоумение по поводу наличия пункта «Сохранить» в меню паузы. Дело в том, что после загрузки такого сохранения игра все равно начнется с последней контрольной точки.
Во-вторых, в диалогах между фразами бывают паузы по 2-3 секунды.
Еще раздражает камера. Иногда она становится фиксированной и не всегда это удобные ракурсы. Во время диалогов камера пару раз смотрела на горизонт или в живот Ясону. Нельзя посмотреть вверх, на Солнце, что облегчило бы навигацию по локации.
Но почему все же стоит поиграть в «Rise of the Argonauts»?
Ответ прост: диалоги и квесты.
Квесты в игре очень разнообразны. Вот Ясон сообщает отцу, что его сына убили, а вот он находит новую семью для сироты. В один момент мы ищем решаем кто из двух преступников совершил убийство, а кто невиновен. Или оба невиновны? В другой раз мы участвуем в дебатах, посвященных поискам Руна. И каждый квест в игре сопровождается несколькими очень хорошо прописанными диалогами, которые в полной мере раскрывают характер и историю персонажей.
Все диалоги переведены на русский язык. Озвучка хорошая, голоса подобраны удачно. Небольшие вопросы вызвала озвучка богов и мифологических существ. Можно было бы пропустить голоса актеров через какие-нибудь фильтры.
Основная проблема игры в том, что создатели позиционировали её как игровой ответ фильму «300 спартанцев». Игроки ожидали адреналиновый слэшер в духе «God of War», но получили «Mass Effect» в Древней Греции. Отсюда и довольно сдержанные оценки игровой прессы.
Иногда, дочитывая какую-нибудь книгу, я чувствую легкую грусть из-за расставания с полюбившимися персонажами. «Rise of the Argonauts» подарила мне такие же чувства. Это хорошее, интересное и атмосферное приключение.
Лучшие комментарии