Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Detention: Кровавая История

Самое актуальное

  • Обзор игры Ancestors Legacy
  • Обзор игры Wizard of Legend
  • Кино-марафон имени Дэвида Кейджа! Heavy Rain
  • Dark Souls Remastered. Это как Dark Souls, только Remastered
  • История серии S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky
  • Обзор игры Conan Exiles
  • «Инфакт» от 25.05.2018 — Больше Battlefield V, весёлые читеры Dark Souls Remastered, Ubisoft на E3, «бета» H1Z1 на PS4…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Detroit: Become Human
  • Видеообзор игры State of Decay 2
  • Презентация Battlefield V
  • Next Day: Survival. Апокалипсис з.а.в.т.р.а.
  • Кино-марафон имени Дэвида Кейджа! Fahrenheit
  • Какие королевские битвы ждать на E3 2018?
  • Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 1
  • История серии Unreal, часть 1
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 3
  • Обзор игры Omensight
  • О чём мечтают андроиды — самые запоминающиеся человекоподобные роботы в играх
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 3
  • JoJo's Bizarre Adventure: Eyes of Heaven. ORAORAORAORAORA!!!
  • Видеообзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • Пользовательский обзор недели

Detention: Кровавая История

+51
Ну привет, StopGame! Всем доброго утра, вот вам страшная сказка к утреннему кофе. Для комфортного ознакомления есть видео, для спокойного — приложена и текстовая версия.


— Меня зовут Вэй Чунг Тинг. Я учусь в школе Greenwood High School. Хочу рассказать о том дне, когда на нашу школу обрушился страшный тайфун. Была объявлена общая эвакуация, но я заснул в своём классе и не знал, что нужно поскорее уносить ноги. Вместе с ещё одной ученицей, старшеклассницей Фан Рей Синь, мы попытались сбежать подальше от надвигающегося циклона. Но хлипкий деревянный мостик через реку не выдержал урагана, так что нам ничего не оставалось, кроме как спрятаться в здании школы. Я успокоил перепуганную Рей, оставил её отдыхать в нашем классе, а сам пошёл за едой и одеялами в кладовую. Когда я вышел в коридор, на улице начинало стремительно темнеть. И это последнее, что я помню.



Detention — это выпущенный в 2017 году хоррор за авторством студии Red Candle Games из Тайбэя. Действие игры разворачивается в тайваньской школе 1960-х годов, в период печально известного “Белого Террора”. Так называют 38 лет военного положения в Китайской Республике, во время которого было рассажено по тюрьмам почти 140 тысяч человек, из них почти четыре тысячи — казнены. И большинство — ни за что, ни про что.

Наиболее агрессивной травле подвергалась интеллигенция и социальная элита, любимым же предлогом было обвинение в принадлежности к коммунистическим шпионам. Конечно же, настоящими шпионами из всех осуждённых были единицы. А всё это патриотическое шапито устраивалось, чтобы удержать в узде народ, недовольный правящей партией Гоминьдан, которая сбежала на остров из стремительно становящегося коммунистическим Китая.



Возможно, вы уже задаётесь вопросами из серии “а чего это он нам тут урок истории впаривает, тут же привычная восточная басня про школу да призраков”. Ну… Не совсем так. Эта привычная восточная басня про школу да призраков не могла существовать вне Белого Террора, и последний регулярно напоминает о себе на протяжении всего прохождения.

Причём авторы не читают игрокам лекцию об ужасах эпохи, а работают гораздо тоньше, как ювелиры. Пара примеров: вот Вей, глядя в зеркало, спешно поправляет рубашку, боясь, что куратор Бай вызовет его на разговор. Вот тут прошёл слух, что один из школьных учителей во время войны был безжалостным убийцей. Вот аванпост, вот статуя вождя, вот… А, нет-нет-нет, вот это уже спойлер, а их нам лучше бы избегать. Хотя ладно, в принципе — всё равно к сюжету переходим.



Вей, с представления которого я начал свою рецензию, конечно, играет важную роль в сюжете Detention, но в первую очередь, это всё-таки история Рей — рассказ о её страхах, её семье, её сомнениях. О её бумажных самолётиках, в конце концов (в те годы Telegram ещё не было, поэтому бумажный самолётик — это просто бумажный самолётик… Наверное. #телегаживи.)

Сюжет Detention — это чуть ли не главное, ради чего стоит играть в этот тайваньский хоррор. Но при этом, как и всё, что родом из Азии, он чрезвычайно хрупок (и я сейчас не про китайские айфоны, а, скорее, про цветок лотоса) — рассказать о нём так, чтобы не зарубить на корню всю интригу, скорее всего не получится… Но я всё равно попробую.



История в игре подаётся через обрывки, казалось бы, слабо связанных друг с другом событий. Заходит игрок в музыкальный класс — видит одну сценку, проходит по подсобному коридору — а там уже другая история, дай бог если с теми же персонажами.

Занятно здесь то, что все эти обрывки общего сюжета в конце концов складываются в аккуратную мозаику. Дробление истории таким образом вполне обосновано — чем оно обоснованно, я вам, естественно, не скажу. К тому же, такая подача сюжета заставляет игрока размышлять и строить свои теории насчёт происходящего — а это всегда хорошо.

Помимо прочих тем, сценаристы Detention любят порассуждать о душевных метаниях поколения, которому довелось взрослеть в тоталитарной стране.




Время от времени герои Detention будут находить обрывки страниц (ведь чтение записок — это именно то, ради чего люди играют в хорроры, разве нет?), которые дают либо подсказку, либо сюжетный намёк, либо просто рассказывают кусочек мифа.

Точно, мифы! Чуть не забыл про них. В Detention заметно серьёзное влияние тайваньской мифологии. Отсылки на тайваньские легенды прячутся в сюжете, в интерьере — заметивший их игрок найдёт для себя нечто новое в истории. Или не найдёт. Возможно, это у меня тяжкий случай СПГС.

В любом случае, когда вся мозаика в голове у игрока сложится, появится смысл пройти Detention ещё раз. Это не только позволит взглянуть на многие события и намёки с другого ракурса, но и даст возможность получить вторую концовку. Не хочу спойлерить, но выбор между этими концовками сделан авторами… Нестандартно.



Ведь как это обычно бывает в хоррорах? Спас жизнь персонажу второго плана — вот тебе плюсик в карму, шаг к хорошей концовке. Пожалел аптечку и наблюдал за агонией раненого человека — ну, значит тебе дорога прямо в ад. Detention работает тоньше: она допрашивает игрока, выпытывая, насколько тот понял сюжет и мотивацию персонажей. И в зависимости от понимания игрока, один из героев игры тоже осознает — или не осознает — всю подноготную этой истории, что и приведёт к одному из двух финалов.



Так, что мне ещё осталось?.. От лица школьника я представился, историческую справку дал, историю рассказал… А, вот! Мирское. Нет, серьёзно, у меня так и написано — “мирское”. В скобках указано “графика, звук, геймплей”. Ммм… Могу я просто сказать, мол, “всё великолепно” и переходить к выводам? Нет, так оно на SG не работает? Ну ладно, углубимся…

Начнём с картинки: она по-своему необычна, стилистикой напоминает какое-нибудь мрачнющее аниме. Поясню: задники прорисованы максимально реалистично (местами возникает подозрение, что вообще были использованы оцифрованные фотографии), в то время как персонажи изображены значительно проще.

Почти вся игра изрядно сдобрена местами черно-белым фильтром, местами — сепией. Я допускаю, что получающаяся в результате тусклая картинка не всем придётся по вкусу, но здесь она нужна, так как создаёт иллюзию некой документальности происходящего. И поверьте мне, художники Detention знают, как (и когда) добавить цветов в палитру — и за счёт контраста такие моменты выглядят обескураживающе прекрасно.



Некоторые записки и фотографии, найденные героями, не несут в себе важной сюжетной информации, а существуют, скорее, чтобы вызвать у игрока какие-то ассоциации или навести на мысль.


Ну и добавлю ложку дёгтя. При всей художественно-эстетической ценности, технологиями Detention явно не блистает. Лично я не считаю, что этой игре в принципе нужна next-gen графика, но ведь есть же особо придирчивые ценители визуала, которые могут придраться к не всегда ровной анимации или какой-нибудь странной модельке. Впрочем, даже такие случаи встречаются всего пару раз за игру и глаз не режут.

За музыку в игре отвечал тайваньский композитор Вей Фан Чанг, на родине известный своими саундтреками к кинофильмам. Для Detention маэстро Чанг написал 34 композиции, жанр которых проще всего будет определить как эмбиент с периодическими вкраплениями грустных фортепианных переборов. И этот эмбиент практически преследует игрока: его ноты крепко-накрепко укутывают в чувство тревоги на протяжении всего прохождения игры.

Саундтрек, кстати, заменяет в Detention и типичные для жанра ужасов звуки окружения. Нет, конечно же, тут есть и размеренное топание главных героев (звучащее предельно одиноко), и постанывания-повсхпливания-вскрики (да как авторы вообще умудрились записать настолько нервирующий звук) призраков, и шум дождя. Но зато практически нет того, на что так часто опираются игры-хорроры, а именно: каких-то скрипов, завываний, скрежета металла и так далее. Да и правда, зачем? Ведь весь указанный набор звуков вполне себе присутствует в саундтреке.

И ещё. Вспомнив, видимо, о своём японском прошлом, авторы решили перенять опыт коллег из страны Восходящего солнца по части озвучки в диалогах. Её тут нет, переходим к геймплею.



Всякой нечисти в Detention не так уж и много - два вида встречаются регулярно, а ещё одна тварь вообще является, по большей части, символизмом.


Он в Detention весьма неспешный, даже медитативный, остановившийся на полпути между традиционным хоррором и квестом. Никуда не делась современная тенденция лишать игрока любых возможных способов дать отпор противнику, поэтому всё, что можно сделать с местными призраками — прокрасться мимо, задержав дыхание, или отвлечь ритуальными подношениями. Игровой процесс здесь подчинён идее рассказать интересную историю — даже за смерть наказывают не строго (хотя сохранениями брезговать всё же не стоит).

По этой же причине игрока не заваливают предметами и точками их применения — редко когда в кармане у персонажей лежит больше двух-трёх вещей. В результате не приходится блуждать битый час по локациям, перебирая весь инвентарь — да и загадки здесь все вроде бы логичные. Какую-то несостыковку я нашёл всего один раз, в самом начале игры, да и её я спишу, пожалуй, на английскую локализацию.



Кодовый замок. Ну конечно, куда же в этом жанре без кодовых замков. С ним и связано то самое одно нелогичное место, о котором я упоминал.


С точки зрения реализации, чуть ли не единственная моя претензия к игре заключается в её весьма небольшой продолжительности. Если нестись по одержимой духами школе сломя голову, то можно не только испортить себе напрочь удовольствие от игры, но и пройти её за час. Но затея это дурацкая, и я вам её не рекомендую. В конце концов, и меланхоличная музыка, и отсутствие жанровых клише в духе jumpscare’ов (ладно, ладно, вру, есть парочка — но до чего же элегантно они выполнены), предполагают неспешное продвижение по истории, в идеале — с глубокой рефлексией после каждого сюжетного откровения.

Да, к слову о jumpscare’ах: я как-то не останавливался подробно на хоррор-составляющей Detention. Возможно, потому, что игра не старается изо всех сил напугать игрока. Да, в ней тревожно. Да, не раз и не два за прохождение я нехило так вздрогнул (один раз даже вскрикнул, перепугав кота). Но такого, чтобы авторы старались изо всех сил заставить игрока бежать прятаться под одеяло каждые пять минут, я не заметил. Detention пугает ровно в той мере, в какой это нужно для поддержания атмосферы. История тут в любом случае гораздо кровавее.



Ладно, пора закругляться, наверное. Если бы у меня в профиле на SG был заветный алый ярлычок “Автор”, я бы поставил Detention “Изумительно”. Ну а так… Думайте сами, решайте сами, как говорится. Игру стоит уважать уже за то, что она предлагает нестандартный взгляд на реальный исторический период, при этом не скатываясь ни в глянцевую блокбастерность, ни в дотошный документализм. От того, как игра выглядит, можно получить массу эстетического удовольствия, а саундтрек до сих пор крутится лично у меня в плейлисте, даже когда я дописываю эти строки. Много времени на прохождение Detention не потребует, найти её не составит труда (игра есть в PlayStation Store, Nintendo eShop и Steam), а сомневающиеся в своих познаниях английского могут скачать весьма достойный неофициальный русификатор.

Red Candle Studios создали игру с глубокой, берущей за душу историей, от которой сложно оторваться и которая располагает к размышлению. Ну а я вам про эту игру рассказал. Всем Auf Wiedersehen.

Огромное спасибо Дарье “Коту_Бегемоту” Кравчук за монтаж и чтение стиха!



P.S. Ах, да, уважаемая аудитория. В комментариях упомяните, пожалуйста, насколько вам вообще по нраву такой формат как аудиозапись блога? А то вон даже уважаемая редакция стала им баловаться, ишь какие. Знаю ведь, что на SG недолюбливают юзеров, которые первым постом своим сразу выкладывают видео. А если это ещё и обзор — то всё, пиши пропало.
Комментарии (26 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Выглядит прикольно. Давно хотел поиграть.

Но у меня есть вопрос, связанный с записками.
1. Если я не буду читать записки, смогу ли «въехать» в сюжет? Не, даже не так. Есть ли в игре сюжет вне записок? По идее должен быть, если ради него стоит играть, но на всякий случай уточню.
2. Записки-то сами по себе читать хочется? Интересные они, или все эти сюжетные намёки, подсказки и мифы несут примерно столько же смысла, как и в среднестатистическом дешёвом хорроре? Их вообще мало и по делу, или триста заставляющих страдать от изжоги штук?

Вообще спрашиваю потому, что этому в обзоре это прям отдельно выделено. Я только текст читал (звук не слушал), и вроде как там предполагается шутка, но хрен его знает))
Нет, записок тут явно не триста штук. Да и сюжет точно развивается не через них. Всякие вырванные страницы, фотографии и отчёты тут если и нужны для понимания истории, то только в качестве именно подсказок и намёков. Иногда помогают связать между собой два определённых события ещё, вот.

Ну и да, читать их интересно. Попадаются они не часто, по объёму — не талмуды. Словом, не напрягают (даже те, которые существуют просто для атмосферы и поддержания общего настроения эпохи.)

P. S. А звук таки послушай)
Ага, понял, спасибо.

P.S. Наконец-то добрался до звука. Неплохо, лучше, чем я ожидал. Но монотонно как-то. Сейчас утро, и из-за редкой смены интонации я чуть не уснул обратно))
Ну дык… Я решил, что тут само настроение игры не располагает к бодрой начитке текста.

Хотя чёрт с ним, может и правда слишком монотонно.
В таком случае спасибо, на будущее учту)
Здоровская игра. Очень неожиданная. Особенно если учесть всё, что пишут в любых рецензиях, где, собственно, авторам приходится запутывать читателя, чтобы и как-то игру похвалить-рассказать о ней, и обойтись без спойлером. Что крайне сложно. Да, спасибо за, наверное, наиболее удачно соблюденный баланс в этом ^^
А игру я даже перепрошла бы позже. Тем более она небольшая.
комментарий удален
Если и проходить ещё раз, то лучше спустя прям какое-то время.

Не знаю, будет ли игра так здорово работать, если не дать ей хоть немного подзабыться.
Не работает.По крайней мере не так хорошо. Когда начинаешь второй раз, понимаешь, что всё держалось исключительно на непонимании происходящего и подаче. Геймплейно игре, увы, предложить нечего. Даже учитывая призраков и квесты. Этакая визуальная новелла, где на чтение (монологовдиалогов) уходит больше времени, чем на беготню. Кстати, а что за призрак №3?
спойлер?
Школьницу и смотритель с фонарём — это понятно. Но все остальные — не более чем скримеры… Точнее антураж
Возможно спойлер
И что там с кодом для замка? Он ведь просто в записке указан!
Вроде спойлер
Третьим я считаю вот то многорукое нечто с мешком за спиной, что появляется два раза за игру и преследует героиню. Не решил для себя, правда, что это — чувство вины или правительство, что дотянется куда угодно и до кого угодно.

С кодом вообще странно вышло — я банально не понял, куда нужно миску с кровью нести. Обошёл все этажи и комнатушки, пока до парты не добрался.
Игра заинтересовала, и я обязательно её опробую при случае. Замечаний и комментариев на этот счет никаких, тебе удалось очень вкусно рассказать.

По блогу в целом — очень приятно видеть человека, который в курсе, что заходит аудитории сайта и Блогов в частности. Оформлено все прекрасно. Видеоверсия мне тоже зашла — хорошее качество звука, монтаж, к начитке у меня лично никаких претензий — очень атмосферно вышло. И да, если будешь продолжать — я бы все же за видеоверсию, люблю видеть футажи к обозреваемой игре, а не только текст слушать. Вообще приятно, когда все сделано качественно, не хуже (а то и лучше) уровня главной. Продолжай в том же духе, не забрасывай ни в коем случае!
А и не собирался забрасывать, уже нашёл тему для следующей рецензии)

И спасибо за лестный отзыв! Я-то думал, что совсем мой пост в общей массе потерялся.
И спасибо за лестный отзыв! Я-то думал, что совсем мой пост в общей массе потерялся.
Да вот как-то нет, у тебя сразу виден уровень. Не успел я тебя похвалить — а ты уже на главную попал :3 Так что не только я один так считаю. Поздравляю)
Лучше в формате видео. Мне, как простому пользователю, монтаж глаз не резал, а саундтрек игры добавил атмосферы. Голос и подача понравились. продолжай в том же духе, а с меня лайк)
Благодарю за отзыв, лови взаимный лайк!
А кто зачитывал стих на третьей минуте? Случайно не Дара Ривер?
Аудиоформат — топчик, но не хуже видео.
А кто зачитывал стих на третьей минуте? Случайно не Дара Ривер?

Кто долбится в глаза? Я долблюсь в глаза!
Так в конце же текстовой версии указана благодарность — це Дарья Кравчук, она же Кот_Бегемот)
Тот же, кто и монтировал)
окей, игру ты мне продал
Отлично, значит не зря мне тайваньцы чемоданы занесли.
Игра отличная, проходил два раза. Обзор хороший, всё по полочкам разложено. И мне не очень нравилось, когда про эту игру говорили и писали мало. Хотелось что бы sg взял её в рубрику «Мы зря пропустили», или удостоить упоминание в последних итогах года.
Прочитал твой ник перед коментом и не могу понять искренне ты пишешь или нет о_О
Спасибо за обзор, благодаря вам узнала о существовании этой игры, обязательно куплю и сыграю.
Замечательнейшая игра, и обзор очень крутой. Как раз в это время прошлого года ее прошел и получил кучу эмоций. Очень атмосферная и глубокая квест-игра. Наверное через года полутора повторно пройду ее, игра действительно того заслуживает. Я ее кстати еще китайским Сайлент Хиллом называю, уж очень многим она напоминает особенно первую и третью части легендарного хоррор-сериала. ))
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка степи
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
StopGame Live — май
Блог StopGame
О некоторых комиксах и игровых адаптациях
Персональный блог великого комбинатора
Overgrowth
Блог обзорщиков
Обзор Forgotton Anne
Блог обзорщиков
Shrines Of Sacred Essenсe: месяц разработки позади
Персональный блог Блог DanTitner
Обзор игры Doki Doki Literature Club
Блог обзорщиков
Velvet Assassin
Блог обзорщиков
Бой с The Outfoxies
Персональный блог Энциклопедия видеоигр «Insert Coin»
«GDPR» — или почему ваша почта тонет в лавинообразном потоке обновленных политик конфиденциальности
Персональный блог , создатель которого забил болт на всякую писанину и лишь играет в HoI4
Наверх ↑