Меню
StopGame  Блоги Блог Deadpool_334 Рецензия на фильм «Бегущий по лезвию 2049»

Самое актуальное

  • Итоги 2018-го игрового года
  • Превью по пресс-версии к игре Mortal Kombat 11
  • Ace Combat 7: Skies Unknown. Танцы с ангелами
  • Counter-Strike: Global Offensive. DangerZone (экспресс-запись)
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • «Инфакт» от 18.01.2019 — Премьера Mortal Kombat 11, конец Westworld, намёки на Diablo 4, «Могучие рейнджеры» станут игрой…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство

Рецензия на фильм «Бегущий по лезвию 2049»

+5
Градиозное возвращение классики

Возможны некоторые спойлеры.

«Бегущий по лезвию 2049» стал для меня самым завораживающим и впечатляющим фильмом, что я смотрел в кинотеатре. Я будто оказался на сеансе гипноза, где самим гипнотизёром выступил невероятно талантливый и многообещающий режиссёр последних лет — Дени Вильнёв. Продолжение культовой классики Ридли Скотта оказалось ему не просто по зубам — он снял фильм, который смело можно ставить с оригиналом в ряд.

В своём последнем, на данный момент, фильме Вильнёв смог достичь совершенства в плане визуального сторителлинга. Мир и декорации являются не просто фоном, а рассказывают самую настоящую историю — историю мира, находящегося на грани истощения природных ресурсов, на грани вымирания: искусственные поля Калифорнии, над которыми пролетает главный герой в начале фильма, мёртвое дерево, подвешанное тросами, постапокалиптиический город Лас-Вегас, где единственными живыми существами остались лишь пчёлы (и Декарт!), город Лос-Анджелес, где за яркими неоновыми вывесками и вездесущей броской рекламой скрывается нищета и разруха и т.д. Каждая локация, каждые детали интерьера проработаны с невероятной кропотливостью, мир живёт своей жизнью. Вильнёв, оператор Роджер Дикинс и вся тех. команда смогли не просто создать красивый мир, но и сделали его осязаемым, живым, убедительным.



Однако, уделив внимание проработке сеттинга, талантливый канадец не забыл и о сюжете, рассказав сложную и комплексную историю с целым пластом философских вопросов и рассуждений.

На протяжении многих лет, писатели-фантасты и кинорежиссёры задавались вечным вопросом, который можно лаконично сформулировать как: «Человек или робот?». Что если люди вдруг создадут машину, которая будет не просто похожа на человека по внешним признакам, но также будет способна на чувства и эмоции? Где стирается грань между механическим началом и человеческим? И что, если машина будет способна на сострадание и милосердие больше, чем сами люди? Такими вопросами задавался Ридли Скотт в своём фильме «Бегущий по лезвию». Сходными (но далеко не одинаковыми) вопросами был озадачен и Дени Вильнёв, и захотел дать на них свои ответы, в продолжении оригинала 1982 года под названием «Бегущий по лезвию 2049».

Главными вопросами фильма на этот раз являются поиск индивидуальности и формирование собственного мироощущения. На примере главных героев фильма, я бы хотел рассмотреть, каким образом они были затронуты и как раскрыты.

Главный герой — офицер Кей, в исполнении Райана Гослинга, является Бегущим по лезвию. Его задача — находить и арестовывать репликантов (человекоподобных роботов) старых моделей, сбежавших из внешних миров. Прибыв на нужное место, а именно, в логово беглого мятежника-репликанта Саппера Мортона, он успешно выполняет свою задачу по «отправке в отставку» вышеупомянутого репликанта. Самое первое столкновение Кея с Саппером характеризуют его, как хладнокровную личность, умело выполняющюю свою работу. Самое интересное заключается в том, что герой Райана Гослинга сам является репликантом. Но разве ему не жалко своих собратьев? Не особо. Эмоциональную стабильность Кея контролирует сама полиция посредством проведения время от времени теста на психотравму — более продвинутую версию теста Войта-Кампфа из оригинального фильма. К тому же, отношение к нему не как к личности, а скорее как к рабской силе, сформировало в Кее внутреннюю пассивность и подавленность собственного «я». Единственной отдушиной офицера является его девушка — искусственный интеллект Джой, которая как бы «любит» его (об этом чуть позже), но и она является лишь проекцией, неспособной выбраться из своей голографической формы во что-то более материальное.

Стоит вернуться к вопросу: «Человек или робот?». Обычно в научно-фантастических произведениях роботы/андроиды понимают, что они не сильно отличаются от людей и должны иметь такие же права и свободы. За примерами далеко ходить не надо — репликант Рой Батти из первого «Бегущего по лезвию». Являясь главным антагонистом фильма, он, однако, был одним из самых человечных персонажей кинокартины — умел ценить жизнь и был способным на сострадание, а его злодеяния были мотивированы желанием жить, ведь срок его существования был невелик — 4 года. С Кеем всё обстоит
иначе. Если Рой просто хочет жить, то Кей хочет понять смысл своей жизни, В
один момент он обнаруживает, что его рождение было произведено, возможно, не искусственным путём, а естественным. Этот факт начинает пробуждать в нём надежду на осмысленность своего существования. Самой главной целью для офицера становится поиск самоидентичности и самопознание.



Полной противоположностью Кея является Рик Декарт — главный герой оригинального фильма. В отличие от Кея, который ищет смысл своего существования, Декарт его давно уже потерял с утратой двух самых близких его людей: возлюбленной Рэйчел и своего ребёнка. Ему даже безразлично, кем он является: человеком или репликантом (в картине Скотта на это давались жирные намёки), поскольку сам не видит в этом никакого смысла.



Одной из интереснейших и неоднозначных вещей в фильме является любовная линия Кея и Джой. Джой, как уже говорилось ранее, искусственный интеллект. Создана она была для удовлетворений потребностей владельца, купившего её. Джой очень чувственна и искренна по отношению к Кею и открыто проявляет к нему свою любовь. С другой стороны, по ходу повествования не раз поднимается вопрос: а что, если любовь Джой была изначальна высчитана математичискими алгоритмами? И будет ли это являться истинной любовью? В одной из финальных сцен фильма, когда Кей смотрит в огромные чёрные бездушные глаза Джой, он разочаровывается в ней и в себе, потеряв единственное, что ему казалось по-настоящему живым в давно прогнившем мире.



«Бегущий по лезвию 2049», безусловно, прорывной фильм для всего массового кино последних лет. Это кинополотно, выходящее за рамки типичного блокбастера и забегающего на поле настоящего авторского кино, глубокого, интеллектуального.
Комментарии (4 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Ох, хоть и поносят этот фильм, но с визуальной точки он просто шикарен. Я его по кадрам разбирал, и накопил такую базу референсов для себя, что глаза разбегаются, что моделить.

В целом, я остался доволен этой кинолентой.

Если кому интересно:

Blade Runner 2049 and the VFX behind the film

Blade Runner: 2049 | VFX Breakdown by Rodeo FX
vimeo.com/248179339
Извиняюсь, что несколько поздновато отвечаю, однако не сказал бы, что его поносят. Критики его обожают, зрители, в принципе, хорошо приняли.
Ну, не сказал бы. Да критикам понравилось (но, разумеется, не всем).
Но вот зрителям — однозначно «не зашло». Рядовые зрители говорили «нудная скучища» и прочее, в то время как и сами сборы, хотя в итоге и окупили фильм, были далеко не такими ошеломляющими, как ожидалось.
А если брать во внимание оценки зрителей — это они только сейчас еле-еле отразили то, чего достойна данная кинолента, в то время как в ближайшие дни с момента релиза в кинотеатрах, оценка висела в районе шести баллов, если я не ошибаюсь.

В целом достойны обзор.

Кстати, позволю себе такую наглость (поскольку говорим о высоком) — хотел бы попросить оценить Вас мой разбор фильма «Аннигиляция», который я только сегодня выложил…
stopgame.ru/blogs/topic/87692
Хотя нет, не так! Сначала посмотреть, а потом уже оценить разбор. Я считаю, что картина обязательна к ознакомлению всем, кто любит умные фильмы и качественную научную фантастику! А в моем блоге идет разбор основных тем и мотивов фильма, а потому там огроменные спойлеры!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
История Need for Speed Underground
Персональный блог EmuGamer
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
SPOILER ZONE: Что можно найти в файлах RESIDENT EVIL 2 1-Shot Demo
Персональный блог «Независимая Конторка»
Вспоминаем Shogun:Total war
Блог обзорщиков
[Экспресс-запись] Борьба со страхом
Персональный блог Елисея Кузнецова
Re:2 remastered
Блог fintiflushka
Игрочтиво: Стримы визуальных новелл на stopgame.ru
Персональный блог Аниматора port154
Наверх ↑