Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор Total War Saga: Thrones of Britannia

Самое актуальное

  • О чём мечтают андроиды — самые запоминающиеся человекоподобные роботы в играх
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 3
  • JoJo's Bizarre Adventure: Eyes of Heaven. ORAORAORAORAORA!!!
  • «Инфакт» от 21.05.2018 — Devolver Digital на E3, экранизация To the Moon, кооп в No Man’s Sky, Age of Wonders: Planetfall…
  • Видеообзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • Пользовательский обзор недели
  • 15 самых ожидаемых игр E3 2018
  • Вся суть The Forest (Уэс и Флинн)
  • Жизнь замечательных людей: гений и пороки Дэвида Кейджа
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 1
  • Трудности перевода. God of War
  • Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Rage. Давно утихшая ярость
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • The Forest. Выход из чащи раннего доступа
  • Видеообзор игры A Total War Saga: Thrones of Britannia
  • Обзор игры City of Brass
  • What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA
  • Пользовательский обзор недели
  • Дайджест жанра: Social Stealth. Социальный стелс [пилот]
  • Рефанд?! — Lobotomy Corporation, Blasted Road Terror, The Swords of Ditto, Production Line, Bustories…
  • Обзор игры Donkey Kong Country: Tropical Freeze
  • War Thunder. Хроники Победы

Обзор Total War Saga: Thrones of Britannia

+3
Любопытная получается серия из Саги — тематикой будут локальные конфликты, то есть с упором на максимальную проработку, но вот на разнообразие и масштаб рассчитывать не приходится, как это было и с Сёгуном. Также разработчики говорили, что все части этой серии будут базироваться на основных играх, то есть, фактически, вся Сага будет представлять из себя аддоны к большим играм. Троны Британии, соответственно, сделаны на основе Аттилы. Конечно, и ценник они выставили не полный, но всё ещё довольно приличный. Но чёрт с ней с ценой, важно другое: что может предложить игра тем людям, которые уже наигрались в Аттилу и не являются фанатами данного сеттинга (ну или сериала Викинги)? Давайте разбираться.

Встречают по одёжке...

Первое, что бросается в глаза — графика. Здесь никаких откровений: города и юниты почти как в Аттиле (в частности, в Шарлемане) с небольшими изменениями. Важным отличием является только стилистика внутриигровых картинок — карточек отрядов, событий и т.п. Разработчики взяли за основу стиль рисунка, который использовался в тот период.

Как и в случае с Римом 2, где карточки отрядов стилизовали под изображения на вазах, не всем оно пришлось по душе.


Состав армии также вполне знаком, но баланс несколько перекроили. Скажем, конница пригодна исключительно для натиска, в затяжном бою даже элита бесславно гибнет от рук дешёвых ополченцев. Артиллерия представлена только катапультами, но до них очень долго развиваться. Я этого так и не успел сделать, а у врагов встретил лишь пару раз. Ещё не могу не отметить, что солдаты стали заметно разговорчивее, активно комментируют самые разные события, происходящие на поле боя, что изрядно добавляет атмосферности. И как же приятно, что игра вновь, впервые за долгие годы, получила полную локализацию, все и всё говорят по-русски. Нет, серьёзно, когда один из моих солдат после особенно тяжёлой битвы закричал:«Господи Иисусе, мы победили!» — это было круто.

Однотипные войска разных народов внешне практически не отличаются. За исключением нескольких более-менее уникальных отрядов, в большинстве случаев понять, кто перед тобой, можно разве что по… растительности на голове. Среди викингов полно рыжих и блондинов, часто длинноволосые, многие с бородищами, которые они заплетают в косы. Валийцы в основном темноволосые, чаще с короткой стрижкой, на лице обычно только усы. А англо-саксов можно отличить по наличию шапок.

В гораздо большей степени на разнообразие влияет доступность конкретных отрядов. У валийской фракции Страталкуит обилие мощной конницы и неплохие лучники, включая самых дальнобойных в игре (они есть у всех валийцев), у ирландцев из Миде богатый набор мечников, а у всех викингов полно разнообразных топорников.

В бою встретились два похожих отряда ополченцев-топорников. Кто из них ирландцы, а кто викинги, можно понять по волосам.


Осады стали динамичнее, на что повлиял ряд факторов. Во-первых, поскольку артиллерии практически нет, банально стоять и расстреливать город с обороняющейся армией не выйдет, нападающий вынужден сразу идти в атаку. Во-вторых, поскольку стрелки и башни здесь менее эффективны, можно активно нападать, не боясь, что потеряешь пол армии на подходе. В-третьих, города стали заметно просторнее, больше возможностей для маневров, чем на узких улочках Рима 2 и Аттилы.

Во время боя здания по-прежнему можно поджигать, а вот разрушений от длительности осад больше нет. Полагаю, разработчики посчитали их избыточными, поскольку осаждающий может строить сразу по четыре башни за ход при полном стеке (кстати, улучшенные башни и тараны стоят столько же, сколько и базовые). Да и продолжительность осад в принципе уменьшилась, включая время, после которого осаждённые начинают нести небоевые потери.

Вархаммеризация

На что разработчики не поскупились, так это на уникальные механики для различных фракций. Скажем, Великой армии викингов (играбельные фракции этого народа — Нортумбрия и Восточная Англия) приходится балансировать между желаниями своего войска и англо-саксонских подданных. Влияют на них как совершаемые действия в ходе кампании (например, подчинённые вами англо-саксы не любят воевать против себе подобных, а войско с радостью воспринимает приказ разорить поселение), так и принимаемые решения в периодически происходящих событиях. От англо-саксов зависит общественный порядок, влияние лидера фракции и отношение к вам других англо-саксонских королевств. От войска — стоимость найма и содержания армий, скорость восполнения потерь.

Различия бывают и между двумя фракциями одного народа. Возьмём, для примера, морских королей-викингов. Обе фракции могут отправлять дальние морские экспедиции (реализовано как текстовые квесты, длящиеся по несколько ходов; для запуска нужно вести себя как и должно викингам — устраивать налёты и блокады портовых городов, разорять поселения) и взимать дань (имхо, название для этой механики неудачное; суть её в том, что побеждая в битвах и заставляя другие фракции платить при переговорах, мы повышаем свой авторитет, а он в свою очередь даёт влияние нашему королю, повышает доходы, а также заставляет вражеские войска бояться нас, снижая их боевой дух. Соответственно, проигрывая битвы и платя другим фракциям, мы свой авторитет теряем). Ну и все морские викинги не боятся открытого моря и не несут там небоевых потерь. Но только у Дюфлина есть механика работорговли, побуждающая его обращать в рабство тех, кого взял в плен, в то время как у Судреяра имеется аналог Вече, выдающий игроку квесты.

Когда разработчики вспоминают о старых идеях

Но что-то меня занесло; углубился в игровые механики, забыв рассказать о гораздо более заметных вещах. О карте, например. Она вышла немаленькой, по ощущениям где-то на уровне первого Вархаммера. Большая её часть — леса, поля, речушки. Горы есть в Уэльсе, на востоке Ирландии и в Шотландии… Да, Шотландия — это как будто другой мир. Обширные горные цепи и узкие долины, жестоко изрезанный берег, множество озёр и мелких островков в округе. Да и зимой там почти всё завалено смертоносным снегом. Когда бродишь по таким местам, жалеешь, что у тебя в подчинении люди, а не гномы с их подземными путями.

Система провинций серьёзно изменилась. Теперь это гибрид из современных игр с Империей. То есть у вас только один город в провинции с гарнизоном и стенами, с шестью слотами строительства (кстати, главное здание теперь бывает двух типов — военное и торговое. Плюс изредка встречается третье — монастырское). Всё остальное — деревушки с одним или двумя слотами, с заранее заданным типом доступного для строительства здания.

Это побуждает вас, во-первых, защищать свои земли в открытых боях, а не отсиживаться за стенами. А во-вторых, планировать направление атаки. Скажем, разумнее захватывать такие провинции, которые будут граничить с потенциальным противником укреплённым городом. А на первых порах особенно ценными будут земли, богатые продовольствием.

Малые поселения отображаются на поле боя, хотя точек захвата в них нет. Разработчики нарисовали много разных деревушек и если на глобальной карте это был рудник, то он окажется и на тактической.


Пища вообще стала намного более значимым аспектом. Помимо своих старых функций, она теперь расходуется войсками, причём каждым отрядом. Так что лимитов на армии больше нет, вы ограничены именно едой. Поначалу многие фракции не могут себе позволить содержать даже один полный стек.

Система строительства также претерпела изменения (в главных городах). Разветвляющихся цепочек, которых мне так не хватало в Вархаммере, нет и здесь. Зато доступность некоторых зданий теперь не повсеместная. Например, монетный двор можно построить только в торговых городах, а библиотеки — в монастырских. Работает иначе и общественный порядок. Больше не нужно ждать, когда накопится -100, чтобы вспыхнуло восстание. Любой минус может спровоцировать его с соответствующей вероятностью.

Переработке подверглась и усталость от войны. Ей на смену пришёл боевой дух нации, который может давать как положительные, там и отрицательные эффекты. Причём основным негативным фактором выступают пограничные войны. То есть ваш народ предпочитает нести свет демократии в удалённые страны, а то от соседей можно ненароком и отхватить.

Но с дальними походами связана одна проблема — припасы. Новая механика, суть которой в том, что на чужих землях вы эти припасы расходуете, а если они закончатся — солдаты начнут разбегаться. Не раз ловил себя на мысли, что по ряду признаков Троны Британии начали напоминать игры серии Nobunaga's Ambition, будь то те же припасы (там они, правда, гораздо значимее) или отказ от агентов. Кстати, за счёт припасов режим налёта стал ценнее, поскольку он позволяет получать их на вражеской земле (и пищу), а вот ускоренного марша и режима засады больше нет.

Дела государственные

Управление фракцией претерпело ряд изменений. Например, в игре больше нет уровней империума, а эффекты типа общественного порядка или преданности персонажей завязаны на влияние короля. Другие фракции будут реагировать на размер вашего королевства только при наличии соответствующей черты характера у их правителя. Больше не нужно заботиться о соотношении влияний вашей семьи и прочих персонажей. Вместо этого разработчики уделили больше внимания заботам о преданности. Появились поместья, которые нужно раздавать персонажам, что повышает не только их верность, но и влияние. Оставить всё себе нельзя — зависть заставит взбунтоваться даже изначально самого преданного сторонника короны.

Многие политические действия могут спровоцировать непредвиденные последствия, порой очень долговременные. Например, поступив с кем-нибудь несправедливо, можно сделать его мстительным. Такой персонаж будет регулярно создавать проблемы, из-за которых вам придётся терять деньги или влияние короля.

Схожим образом изменилась прогрессия персонажей: то, что по мнению разработчиков избыточно — убрали, остальное доработали. На смену древу навыков пришли отдельные цепочки, именуемые здесь соратниками. Вам больше не придётся тратить драгоценные скиллпоинты на проходные навыки, можно сразу качать то, что нужно.

Спутников и экипировки, которые можно менять, больше нет, но вместо них добавили множество новых трейтов. Если кто-то правит городом, в котором есть монетный двор, он может не выдержать соблазна и стать вором, повышая уровень коррупции. Не озаботитесь строительством библиотек — и ваши персонажи начнут тупеть один за другим.

Архитектура городов знакомая, но планировка изменилась. Вот этот мне особенно понравился. Попасть в город можно слева (там, где осадные башни), но придётся прорываться через узкое ущелье под градом стрел и копий. Можно и со стороны моря, но там несколько уровней укрепления и нельзя использовать башни.


А призыв здесь круглогодичный

Одним из наиболее значимых изменений стала новая система найма. Во-первых, он происходит мгновенно, но войска при этом сильно повреждены. Ждать, пока они полностью восстановятся, нужно несколько ходов, хотя ничто не мешает объединять раненных бойцов.

Во-вторых, количество отрядов, которые можно нанять за один ход, ограничено их качеством и числом ваших городов военного типа. Суммарно вы сможете на раннем этапе нанять шесть-восемь различных юнитов, но почти все они будут ополченцами. На поздних этапах можно разом собрать весь стек, в котором большая часть, если не все, будут хорошими войсками. При этом израсходованный лимит восстанавливается с некоторой вероятностью каждый ход, так что может так сложиться, что возможность нанять нужный вам элитный отряд представится только через дюжину ходов и более.

В-третьих, нанимать войска можно из любого вашего города и деревни, либо из режима лагеря на своей территории. Нигде больше, даже у союзников и вассалов, нанимать солдат нельзя. От зданий же для найма решили отказаться, новые войска открываются посредством изучения соответствующих технологий (поскольку солдаты, нанятые в провинциях с кузницами, получают апгрейды оружия и доспехов автоматически и бесплатно, условные центры найма всё ещё есть).

Упомянутые технологии вообще стали очень значимыми, ведь в них запрятаны не только большая часть доступных вам войск, но и сооружений для столиц (а вот в деревнях можно строить всё сразу). Сами технологии, как и навыки, представлены отдельными цепочками, а не деревьями и каждая из них требует сначала выполнить определённое условие.

А ещё игра порадует фанатов Ведьмака, ведь Сапковский многое позаимствовал у кельтов. Только взгляните на названия этих валийских королевств. Встречал и персонажа по имени Иорвет.


***



Пожалуй, хватит, и так получилось немало. Конечно, указал ещё не всё, что было добавлено, изменено или убрано, но вполне достаточно, чтобы дать адекватное представление о Тронах Британии.

Сложно подвести итог такой неоднозначной игре. Назвать её самостоятельной нельзя, ведь она базируется на Аттиле. С другой стороны, глядя на множество геймплейных изменений, язык не поворачивается обозвать Троны Британии простым дополнением. Это скорее альтернативный взгляд на то, как могла бы выглядеть игра, но с гораздо меньшим бюджетом. Я бы хотел, чтобы Сега и Креативы дали этой команде разработчиков возможность создать полноценную новую часть, но сейчас мы имеем что имеем.
Оценка? Пусть каждый ставит, что хочет. Читайте текст и решайте сами.
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Отбросов
Блог курилок и длинных разговоров
Что не так с Evil Within 2 (по мотивам стрима с Зулиным)
Персональный блог великого комбинатора
Epic Con: Это победа
Персональный блог с необыкновенным названием
Обзор Forgotton Anne
Блог обзорщиков
StopGame Live — май
Блог StopGame
О некоторых комиксах и игровых адаптациях
Персональный блог великого комбинатора
[ШОУ] Вопросы для «Что? Где? Когда?»
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Detention: Кровавая История
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑