6 мая 2018 6.05.18 1 1612

Самые странные контроллеры.

-3

Отгремел День ЗВ. Пора другие топики постить.

Основной геймпад почти не менялся на протяжении нескольких десятилетий. Конечно, Nintendo немного изменила D-Pad, устранив вертикальный выступ, чтобы можно было играть большим пальцем. Аналоговые стики добавили обратно, и кнопок, кажется, стало больше, но по большей части все геймпады по сути те самые.

Ну, с некоторыми исключениями. На каждую сотню общих контроллеров есть один, который выделяется среди прочих. И с этой точки зрения мы покажем вам одиннадцать идей геймпадов, которые пытались воплотить что-то другое и (в основном) не впечатляющее. От компании Atari, которая заявляла о чтении мыслей, до самого сложного контроллера PC в мире — все эти периферийные устройства необычайно странные.

Coconuts для Famicom.

Безумная популярность пачинко (игровые автоматы) в Японии относится к тем культурным вещам, которые нам никогда полностью не понять. По сути, игра с бросанием мячика, основывающаяся на удаче, есть везде, существуют даже цифровые версии. Этот странный на вид контроллер создан для оригинальных NES, он имеет аналоговый диск в центре, который имитирует движение запуска небольшого серебряного шарика. Нельзя сказать точно, можно ли играть с таким джойстиком в любую игру, кроме Пачинко, но от попытки вреда не будет.

Бензопила для GameCube и PS2.

Игровые специфические геймпады в лучшем случае нелепы, но этот просто уморительный. NubyTech (привет AVGN) выпустила контроллер в виде бензопилы(!) к выходу (ну или чуть позже) Resident Evil 4. Он сделан по схеме оружия, которым орудует Человек с бензопилой и в маске, и каждый вариант развития хвастался разным уровнем разбрызганной крови. К сожалению, кнопка и поверхность стика были очень некачественными, что только усложняет бедному Леону Кеннеди задачу выжить в миссии.

RailDriver для ПК.

Поклонники игр-симуляторов – странные люди. Вместо того чтобы погрузиться в цифровые выдуманные миры, где можно убивать драконов и спасать младенцев, они работают на поддельных версиях обычных работ, где даже не платят за это. Железнодорожные симуляторы – самый сумасшедший пример, и разработчики из P.I. Engineering воспользовались по максимуму своей одержимостью симуляторами водителя поезда. Этот странный контроллер из кабины поезда имеет 34 кнопки плюс тормоз, задний ход и переключатели. Этого почти достаточно, чтобы можно было почувствовать себя за рулем настоящего поезда!

Death Crimson для Sega Saturn.

Это небольшое жульничество: помещать этот контроллер в список, потому что не было массового производства, но этот световой пистолет размером с комнату для непонятной (и не очень хорошей) игры «Death Crimson» для Sega Saturn является одним из самых странных построенных джойстиков. Проект Такамасы Суми, массивная скульптура включает в себя Сатурн с запечатанной внутри него игрой, ее длина более шести футов, а вес – более 50 кг. Этой штукой нужно вращать, чтобы прицелиться на экран и стрелять.

R.O.B для NES.

Вышедший вместе с Nintendo Entertainment System (для нас Dendy), Robotic Operating Buddy был таким странным джойстиком, который работал только с двумя играми. После кризиса в 1983 году розничные торговцы с осторожностью относились к играм, так что Nintendo использовала этого странного робота, чтобы сделать систему более «игрушечной». Машина считывала оптические вспышки с экрана, чтобы принимать команды, которые позволяют ему поднимать и размещать предметы. R.O.B. когда-то также был одним из бойцов в серии Smash Bros.

Мяч из Butt Sniffin Pugs.

Трекбол не является новинкой в играх: его использовала еще аркадная игра «Centipede». Но игра «Butt Sniffin' Pugs» перенесла его на новый уровень, включив под ним реалистическую задницу собаки. Чтобы играть в эту игру, нужно крутить мячом и направлять своего мопса по парку, затем нажать на мяч, чтобы заставить мопса понюхать. Когда мопс нюхает других собак, он получает новые способности, например, сможет кусаться и мочиться.

Wu-Tang для PS1.

«Wu-Tang: Shaolin Style» — это по праву забытый файтинг на PS1, который лучшего всего помнят за движок Thrill Kill. Но авантюрные рэперы Staten Island подали идею для странного джойстика. Внутри это чудо было стандартным геймпадом pre-Dual Shock PS1, но пластиковый корпус был в форме известного логотипа клана, из-за чего его практически невозможно было использовать.

U-Force для NES.

Справедливости ради стоит отметить, что Nintendo революционизировала устройство управления движением с успехом Wii, но у компании также имелся один из самых больших провалов в этой области еще в 1989 году: U-Force. Этот абсолютно нелепый контроллер использует ультрафиолетовые лучи для обнаружения руки игрока и перемещения ее позиции в игру — или, по крайней мере, так утверждали. Фактическая его работа оставляет желать лучшего: функция обнаружения движения редко срабатывает.

Viewmaster Interactive Vision.

Этот недолговечный образец шел к консоли 1988 года (название не знаю, не спрашивайте) и квалифицировался как «видеоигровая» машина в свободном смысле этого слова — в нем применялись настоящие видеокассеты. Контроллер является одним из самых неуклюжих вещей, которые мы встречали, похожий на смесь джойстика Atari 2600 и удочки. Конический стик невозможно перемещать с точностью. Кнопки позволяют игрокам делать выбор во время видео, но результат отличался только звуковыми воспроизводимыми дорожками — видео всегда было одно и то же!

LaserScope для NES.

У NES было огромное количество плохих контроллеров, но ни один не покажется настолько безумным, как Laser Scope, сделанный Konami. Если вы взрослый, которого раздражают звуки видеоигры, ситуацию можно ухудшить с помощью этой штуки. Это была версия светового пистолета Zapper, закрепляемая на голове, только вместо спускового крючка здесь элементарный микрофон, в который нужно было кричать, чтобы выстрелить. Контроллер был слишком чувствительным, так что даже фоновый шум мог вызвать выстрел. А еще вы бы выглядели с ним, как слабак.

Atari Mindlink.

Завершим наш список еще одним контроллером, который крепится на голову, и который выглядит ничем не лучше. Atari всегда пыталась позиционировать себя в передовой технологии, даже ее консоли выглядели все более и более нелепыми с каждым разом. Mindlink рекламировался, как способ контролировать свои любимые игры силой разума, но на самом деле эта повязка на голову всего лишь следила за вашими движениями лба, так что ваши брови получали серьезную тренировку. К выпуску было запланировано три игры, но ни одна из них так и не вышла.

С последними тенденциями хардкорных геймеров, играющих в «Dark Souls» на DDR-pad, можно только надеяться, что некоторые храбрые маньяки вспомнят об этих контроллерах для подобного подвига.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также