Всем йоу с вами ApTekoR! Все мы любим хорошие игры, которые способны расслабить наш мозг после тяжелого рабочего дня. Каждый из нас получает так или иначе наслаждение побеждая в мультиплеерных каточках либо примеряя на себе роль персонажа однопользовательской сюжетной компании. Я запускаю свою рубрику под названием: “Что, если не?” суть которой будет заключаться в помощи геймерам дабы найти более доступные и не столь требовательные к мощности компьютера достойные аналоги популярных известных и дорогих игр. Сегодня я бы хотел затронуть такую замечательную игру как Overwatch и постараться выяснить возможно ли улучшить какие-либо аспекты геймплея данной игры, а также рассказать о ее более доступном для рядового геймера варианте и ее оппонентом выступит, наверное, самый известный ее якобы клон Paladins. Поехали!
Сюжет игры основывается на конфликте двух фракций это правящая партия Магистрата, которая, по сути дела, являются диктаторами мира Paladins и повстанцы, вступившие на защиту своих земель под предводительством некой Валеры. За каждую из сторон в войне участвуют разные расы и люди разных профессий. Основной причиной для войны стало оружие, которое и используют персонажи игры, но оружие это не простое, а обладает не столько магической, сколько силой технологий которою открыл, кстати, один из персонажей игры. В разных формах и дающие разные свойства кристаллы и являются этой самой технологией, за которой и охотится Магистрат. Некоторое вооружение героев стреляет этими самыми кристаллами либо же их осколками, например персонаж Пип перерабатывает их в взрывоопасную жидкость, а Рукус смог оживить свой экзоскелет, Вивиан заряжая кристалл в свой автомат высасывает из него энергию, которая и является ее боеприпасами.
Но эти кристаллы используются не только как оружие также они могут служить элементом одежды персонажа и связаны с какой-либо его способностью. Дрогоз использует этот кристалл для выработки топлива для ракетных крыльев, Терминуса (существо из расы Стагалл – каменный люди) вживленный в его сердце кристалл охватил нестабильной энергией которая после его смерти способна вновь собрать его расколотое каменное тело и вернуть к жизни взорвав все вокруг чем и является его ультимейт. В общем так или иначе на теле или в оружии героев присутствуют эти самые кристаллы дающие различные силы, способности и являются мощным оружием.
Казалось бы, весьма интересная концепция, однако, на данный момент она почти не развивается, а связи между героями минимальны среди этих самых связей существуют лишь двое бывших друзей Лекс и Андроксус служители закона магистрата, однако Андроксус был подвержен влиянию некой богини после встречи с которой был поглощен жаждой убийств. Принцесса знатного дома Айко – Лиан и ее телохранитель Хан. Двое бывших любовников Инара и Терминус одни из последних представителей расы Стагалл, однако Терминус пал в бою после чего над его телом Магистрат проводил эксперименты по воскрешению с помощью энергии кристалла и стерли ему память после чего он стал слугой Магистрата. Инженер Барик который и создал почти все оружие героев из этой игры который изначально был на стороне магистрата, но после установления его диктатуры стал помогать повстанцам. И это все связи героев, которые есть в игре, конечно это не плохо и возможно я зажрался и требую многого, но имея весьма занимательную концепцию сюжета, биографиям героев следовало бы уделить больше времени, ведь в мире данной игры, где преобладает средневековый сетинг с развитием технологий такие вещи как богиня, которая перед смертью прокляла своего убийцу обычного человека звучит довольно странно. Мотивации многих персонажей не ясны также, как и их позиции относительно конфликта чего уж говорить если здесь, наверное, треть героев наемники, сражающиеся за плату, да такие персонажи имеют место быть, но не в таком большом количестве, а давая им такую простую мотивацию в виде денег разработчики игры пытаются отвести внимание от того, что они не смогли объяснить адекватно присутствие этих героев в игре. И я понимаю почему это было сделано, все-таки герои эти были добавлены в игру, когда еще не существовало никакого лора, даже больше вам скажу, лор в игре появился примерно в канун нового года, а я хочу заметить, что игра вышла уже два с половиной года назад, скорее всего на волне успеха и развития игры фанаты стали требовать сюжета и Hi-Rez его дали хоть и в весьма сжатой форме, так как их ресурсы сейчас направлены все таки в развитие игры немного в другом направлении, а именно улучшении геймплея, графики и популяризации иначе какой бы был смысл придумывать хорошо прописанный лор если в игру никто не играет. Думаю, в скором времени Hi-Rez все-таки займутся лором игры, ведь Paladins развиваются довольно быстро. И я хочу вам напомнить, что лор не является частью геймплея и от отсутствия проработанного лора играть в игру становится не менее интересно.
Среди защитных перков нам предоставляется выбор среди таких как: увеличение радиуса обнаружение скрытых целей, например, героев в невидимости, снижение силы эффектов контроля, защита от урона по области, и защита от прямого урона, обе защиты увеличивают сопротивляемость тому или иному виду урона соответственно. Всего их два, прямой и урон по области, оба вида могут быть, как и обычной атакой из оружия, так и способностями героев, потому нужно знать, какой тип атаки преобладает в команде противника и насколько опасны лично для вас его способности.
К перкам полезности относятся: увеличение скорости зарядки суперудара, увеличение скорости героя, увеличение скорости лошади и сокращение кулдауна на способностях. Суть выбора между этими перками заключается в том какой стиль игры вы выбираете. Для более агрессивного подойдет увеличение скорости заряда суперудара в том случае если суперудар вашего персонажа обладает большой силой и очень необходим команде. Скорость героя подходят к героям флангерам которые отличаются своей мобильностью. А сокращение кулдауна для героев кастеров и сапортов.
Лечащие перки представлены: усилением базового лечения вне боя, усилением лечения от других игроков, выстрелы получают способность вампиризма, то есть вы восстанавливаете какой-то процент от нанесенного урона и мгновенное лечение за убийства и помощь в убийстве героев. Как вы заметили по первому перку в отличии от Overwatch в Paladins есть автолечение если вы какое-то время находитесь вне боя. Усиленное лечение от других игроков отлично подходит для танков, которых достаточно тяжело отхилить за раз до полного хелсбара. Вампиризм для героев, наносящих большой урон за один выстрел, а целебные убийства для флангеров которые как правило и делают больше всего убийств, плюс так как они обычно находятся далеко от своего сапорта хил им получить гораздо труднее.
Перки атакующего типа обладают следующими способностями: усиление урона по размещаемым объектам, усиление урона по щитам, ухудшенное исцеление по врагам, в которых вы стреляете и ускоренная перезарядка. Увеличенный урон по размещаемым объектам, как ни странно, увеличивает урон по размещаемым объектам, к которым относятся различные: тотемы, мины, бомбы, турели, дроны, даже каменная стена. Увеличенный урон по щитам также вполне понятный перк. Прижигание — именно так называется перк дающий вашим выстрелам, попавшим по врагу ухудшенное исцеление на 1,5 секунды, на самом деле это куда полезнее чем кажется на первый взгляд лучше всего его брать для героев с быстрыми атаками вроде автоматов, таким образом каждый выстрел ухудшает исцеление цели, отлично контрит перк целебные убийства и героев способных мгновенно лечить себя либо союзников. Про ускоренную перезарядку говорить особо нечего отлично смотрится на любом герое и вполне заслуженно имеет самую высокую цену среди атакующих перков, хотя зачастую бывает лучше взять прижигание.
Как уже было сказано герои Paladins распределены по четырем классам: Танки, Урон, Фланги и Поддержка. Каждый класс уникален и не имея в своей команде хотя бы по одному представителю из каждого класса выиграть будет весьма проблематично.
Танки — это герои с большим запасом здоровья имеющие разного рода способности, связанные с защитой или удержанием точек. В число таких способностей входят: щиты различного способа применения, снижение урона, каменные стены, сопротивление эффектам контроля и защитные поля. Четверо из девяти персонажей танков имеют еще и весьма сильные ультимейты связанные с защитой и лишь два героя не имеют способностей, позволяющих быстрее перемещаться, однако это сбалансированно базовым здоровьем и полезностью других способностей. Герои класса танк зарабатывают кредиты для прокачки перков в два раза быстрее находясь на точках контроля или же возле сопровождаемого груза.
Урон – это герои способные наносить максимальный урон по героям противника, а основным источником нанесения этого самого урона могут быть, как и обычные атаки так и способности героев. В Paladins присутствуют 11 героев класса урон, а их оружие и способ нанесения урона разнятся от автоматов, снайперских винтовок, арбалетов и луков до бомб, гранат и ракет. Среди персонажей урона лишь два не имеют способности, повышающей мобильность, однако, один из героев имеет небольшой щит, а другой способен вносить огромное количество урона. Герои класса урон зарабатывают больше кредитов нанося урон противнику.
Герои поддержки способны лечить, а способы лечения очень сильно разнятся, на данный момент нет ни одного персонажа с похожим способом лечения. Среди этих самых способов есть такие как: лечащие гранаты, восстанавливающие здоровье в области, метки, действующие некоторое время и восстанавливающие здоровье каждую секунду, лечащие тотемы, ауры, специально созданные зоны для лечения, постепенное лечение и создание лечащих клонов. Каждый из героев поддержки помимо лечения способен вносить немалое количество урона что делает их очень полезными героями. Герои поддержки зарабатывают кредиты быстрее за лечение союзников и, если вылеченный союзник убивает врага. Также их ультимейты заряжаются не только от нанесенного урона, но и от лечения союзников. Все герои поддержки способны так или иначе быстро войти и выйти из драки.
Фланг – это герои способные перемещаться очень быстро по карте и быстро убивать цели с малым количеством здоровья. Основной их задачей является нахождение раненых противников за счет базовой скорости передвижения и способностям, которые могут помочь быстро и незаметно пробраться в тыл врага и безопасно выйти оттуда. Зарабатывают кредиты быстрее за убийства. Среди способностей на передвижение у этих героев встречаются такие как: невидимость, скачки, подкаты, рывки, телепортации, защиты от урона, бесплотность, высокие прыжки и полеты.
Лучшие комментарии
Во-вторых, лучше иметь всех открытых и уникальных героев в Овервотче, чем кучу заблокированных и порой повторяющихся (я помню там две версии Солдата-76 из Овера, только чуть по-другому выглядят по умениям). Чтобы познакомиться с героями не надо ограничений, в Овервотче есть как минимум полигон, чтобы увидеть навыки в действии, и быстрые матчи для практики. А смена персонажей по ходу игры позволяет менять полностью всю стратегию и взаимодействие, а не уповать на подбор, скиллы наврядли могут сместить акценты в другое место полностью.
В-третьих, после Паладинов сильно бросается куча деталей в Овере — от анимаций перезарядки и умений до интерактивных объектов, разбросанных по всей карте.
В-четвертых, Овервотч развивается, хоть и медленно, но добавляются события, правится баланс и баги, добавляют медленно новых персонажей и перерабатывают старых. Уж точно не сказать, чтобы нет там развития.
Но если все-таки нет компьютера нормального, то тогда можно предложить Паладинов, как дешевый
клонзаменитель Овервотч. И вообще забавно звучит, когда первый геймлейный ролик Овервотч вышел за 9 месяцев до анонса Паладинов, но почему-то не клон ОВ у многих людей, вроде даже их рекламная компания на этом строилась.P.S. Аккаунт в Овервотч свой или друга? А то странно видеть как после около 50 часов игры на профиле (66 уровень же) футаж со снайпером, страдающим топографическим кретинизмом, которому позиционирование нужно как воздух.
P.S.S. ПалАдинс, серьезно? С каких пор не ПаладИнс?
И не удивительно, что на волне хайпа от Овервотча показывать схожий проект далеко позже и потом не называть его клоном ОВ, как бы это неприятно не было, очень странно