23 апреля 2018 23.04.18 8 4947

Обзор UnderRail: «Loot is Life. Life is Loot».

В своё время многие игроки грезили о создании игры своей мечты, которая бы продемонстрировала всему миру то, как правильно делать видеоигры. Для большинства такие мечтания заканчиваются ничем, но некоторые энтузиасты готовы рискнуть и приложить колоссальные усилия, чтобы добиться желаемого. Как путеводная звезда, их манит цель — создать игру, если не идеальную, то как можно более близкую к этому титулу. Это история об одной из таких игр.
Всё началось с того, что один программист по имени Dejan «Styg» Radisic (Деян Радич)… был недоволен своей работой. Нет, работа была неплохой — он занимался тем, что писал программы для банков. Но Styg просто не видел в ней особого смысла. Ему хотелось создать нечто стоящее. Деян начал разработку в 2008 году, совмещая её со своей основной работой. Для игры был создан собственный движок, потому что автору это показалось интересным. Возможность использовать другие движки (например, известные Unity или Unreal) даже не рассматривалась. В 2012 году, когда Styg был близок к выпуску альфа-версии, он уволился, устав работать на два фронта. Это было трудное решение для Деяна, но он знал, что, если сдастся сейчас и не выпустит игру, то будет жалеть об этом всю оставшуюся жизнь. В 2013 году игра вышла в ранний доступ в Steam. Полученные от продаж средства позволили расширить штат сотрудников с одного человека до трёх. Новоявленная студия выпускала обновления раз в три-четыре месяца, и 18 декабря 2015 года игра наконец вышла в релиз, но её поддержка продолжается и по сей день. Анонсированное дополнение Underrail: Expedition должно выйти… когда-нибудь (изначально релиз был намечен на первую половину 2017 года).
Так что же представляет собой сама игра? Это изометрическая РПГ с пошаговыми боями в декорациях постапокалиптического метро будущего. Автор черпал вдохновение от таких классических проектов, как Fallout и System Shock. Завязка у игры до безобразия простая: Вы присоединяетесь к одной из самых влиятельных независимых станций в Южной Подземке, чей лидер гоняет Вас в поисках причины вторжения целой армии Безликих. Первое, что заметит игрок, начав игру — очень бедную графическую составляющую проекта. Самым близким сравнением будет модификация Cry of Fear для Half-Life — абсолютно устаревшая графика в сочетании с отличным дизайном. У игры множество изъянов и проблем, но в ней есть то, что некоторые называют «душой». Я же называю это атмосферой.



Порой игра поражает своей красотой, несмотря на примитивность графики.



Игра насквозь пронизана атмосферой исследования и выживания в агрессивной среде, где неосторожного путника за каждым углом может поджидать гибель. Здесь всегда нужно планировать свои действия наперёд, чтобы выйти из очередной проблемной ситуации живым. Какой путь развития персонажа выбрать? Стоит ли идти исследовать неизвестный туннель или нужно подготовиться получше? Хватит ли патронов на следующий бой? Это лишь малая часть вопросов, которыми приходиться задаваться игроку во время прохождения.
Но мир игры стоит того, чтобы продвигаться вперёд, невзирая на трудности. Степень его проработки впечатляет. У каждого города-станции свои особенности: в Core City местные жители помешаны на насилии и доминировании (некоторые из них могут вставлять слово доминирование чуть ли не в каждом предложении), в Foundry тяжёлое производство крайне негативно сказывается на здоровье местных жителей (главный совет всем гостям станции — пить только ту воду, что они принесли с собой), в SGS огромное количество охранников и укреплений, потому что они когда-то вели войну на уничтожение против соседней станции Омега, и т.д. Различные фракции, у которых своя правда, персонажи, способные удивить и поставить игрока в затруднительное положение, и восхитительная музыка задают правильное настроение — настоящего приключения в диковинном и чарующем мире, пережившем апокалипсис. Всё это обыгрывается и преподносится игроку, как части мозаики, складывающиеся в единое целое. Мир Underrail огромен и богат на интересные места и события. Исследуя тёмные туннели и сети пещер, можно обнаружить множество секретов, включая небольшие поселения и заброшенные объекты, но тут появляется неожиданная проблема — это всё нужно запомнить! Обычно, получая задание, игрок знает лишь примерное местоположение цели, поэтому поиск нужного места занимает немалое количество времени.



Благодаря карте мира, которая была добавлена в одном из патчей, ориентироваться в игре стало намного проще.



Другой не менее важной проблемой на пути игрока являются столкновения с врагами. Если есть в Underrail что-то, позволяющее по-настоящему сродниться со своим персонажем, то это бои. Так материться во время прохождения игры, как здесь, мне приходиться нечасто. Под конец игры я впал в состоянии истеричной ярости, пытаясь добраться до финального босса, а затем, пытаясь его победить. Вся суть тут в следующем: необходимо чётко понимать что можешь ты сам, что могут враги, и как можно использовать окружение. Нельзя, как в Fallout сохраняться после каждого удачного раунда — бой нужно продумать от начала до конца и пройти его за один раз. И это держит в тонусе. Поражаешься тому, каким расхлябанным становишься в других играх. Арсенал здесь достаточно богатый: классический набор из Fallout + арбалеты, ловушки и псионические способности.



Знакомьтесь, это crawler или ползун, если по-нашему. Вы возненавидите эту тварь.



Экипировку можно раздобыть, как мародерствуя, так и при помощи торговли, но здесь кроется одна из главных особенностей игры: торговцы не заинтересованы в покупке Вашего хлама. Если торговец готов что-то купить, то обычно ему требуется лишь конкретное количество товара определенного типа, а остальное ему будет неинтересно. Механика торговли является одной из самых проработанных в игре и, несмотря на кажущуюся простоту, она стимулирует игрока отказаться от сбора всего мусора, который попадается под руку. В игре даже есть персонаж, олицетворяющий обычного игрока в ролевых играх — он бродит по торговой площади Core City, пытаясь сбагрить кому-то своё барахло, включая человеческий мозг, «который нельзя было оставить валяться на земле».



Чтобы продать собранное снаряжение, порой приходиться несколько раз обойти всех торговцев по кругу.



Но самое главное, что выделяет ролевую игру — это квесты. И тут их достаточно много, но лишь малая часть из них может похвастать серьезной нелинейностью и проработанностью. Множество заданий заключаются в том, чтобы пойти в определенную локацию, достать там нужный предмет и вернуться к заказчику. Однако те, над которыми серьезно поработали могут не только порадовать, но и заставить задуматься над решением поставленной задачи. Например, в одной из миссий нужно найти человека, предавшего одну из корпораций Core City. Игроку дают прибор, который отслеживает маячок этого сотрудника, и говорят о зоне поиска — местных трущобах, куда даже корпорации побаиваются соваться. Всё. Вам нужно идти туда и искать его. И это куда интереснее, чем идти к маркеру на карте, как в других играх. Что касается вариативности, то в определенных квестах принятые решения могут очень сильно повлиять на игровой мир. Например, в городе Junkyard можно вмешаться в борьбу банд, и от действий игрока будет зависеть, кто выйдет победителем из этой битвы.



Эти солдаты появились здесь только потому, что я не смог убедить руководство SGS оказать поддержку одной из банд, из-за чего той пришлось просить помощи у Протектората.



Если подытожить, то Underrail — это игра, которая, несмотря на все свои шероховатости, оставляет после прохождения сугубо позитивные эмоции. То, что этот проект авторский, видно невооруженным глазом — повсюду можно заметить едкие остроты и сатиру на современную игровую индустрию. Например, доктор, которая не имеет медицинского образования и заявляет, что «раз она носит халат, то всё нормально», является отсылкой к Fallout 3 и New Vegas, где халат даёт серьёзный бонус к медицине. Всем любителям ролевого жанра стоит присмотреться к данному проекту. Единственным серьезным препятствием может оказаться отсутствие русского языка в игре, учитывая, что английский здесь достаточно сложный из-за обилия собственных терминов.

Лучшие комментарии

ApTekoR69 23 апреля 2018, 19:54
Игра заинтересовала, а вот обзору какой-то мелочи если честно не хватает, не могу сказать чего именно, может какой-то собранности и более систематической подачи материала) Не в обиду)
Diml 29 апреля 2018, 14:38
Спасибо за добрые слова, но я всё же с ним согласен — этому рассказу не хватает какой-то неуловимой детали, чтобы стать по-настоящему интересным. Но ради этого я и публикую статьи в блогах — чтобы научиться писать лучше.
dmonin 29 апреля 2018, 22:07
Заслуженный плюс. Хороший обзор.

Один момент. Игра была разработана на платформе XNA, что уже по сути является движком.
Diml 29 апреля 2018, 22:19
Если честно, я в этом не разбираюсь. Информацию о самодельном движке взял из интервью автора.
Ворон 29 апреля 2018, 14:21
В отличие от комментатора выше, скажу, что мне понравилось то, как написан обзор. Дискомфорта подача материала не вызвала, написано хорошим, грамотным языком. Ну и да, добавил игру к списку на прохождение.

Читайте также