Как некоторые возможно помнят я одно время вел рубрику новинок гринлайта, с тех пор мне толпами пишут инди разработчики, хз чем их так привлек ютубер с 1к подписок, но да ладно. Большую часть таких просьб я игнорил, иногда добавлял годные проекты в выпуск.
Но вот гринлайт закрыли, я долгое время не выпускал ролики, количество просьб поутихло, я даже слегка расслабил булки. И буквально месяц назад мне написали ребята из BURP Games, и я собирался уже ответить как обычно…но черт побери, меня действительно заинтересовал визуальный стиль…
… и хотел бы сказать что не ошибся, что русские инди-разработчики действительно смогли сделать что то реально крутое…но не могу.
Немного долгое интро, простите уж, чукча забыл уже как писать, рука привыкла к сценариям.
Что же это за Deep Ones такой? Экшн платформер со стилизацией аля игры ранних 80ых, как пишут разработчики, они вдохновлялись ZX Spectrum…
спорный ориентир для вдохновения если честно, но даже он весьма условный и скорее мы имеем на лицо упрощённый пиксель-арт. И учитывая что вся анимация в игре имеет в лучшем случае 2 кадра, я склоняюсь к обычной попытке схалтурить выехав за счет необычности…
И должен сказать что даже учитывая все это…графика действительно привлекает внимание, это уже потом после часа игры вы перестаете обращать на нее внимание, но первое время пейзажи действительно красивые…особенно если выключить колонки…
Я кстати не сказал? Игра страдает уже стандартной по моим меркам проблемой…попыткой стилизовать звуки под 80-90ые…каждый монстр, каждое движение, каждый эффект это громкий пердящий звук сгенерированный из 1 бита…кошмар для ваших ушей.
Но забавно что при этом фоновая музыка…весьма неплоха, такое стилизованное техно…и я бы даже сказал что она вытягивает…но не могу, ведь кажется музыканту забыли объяснить для какой игры он делает музыку…Битва с Огромным Боссов пиратов? Техно! Встреча с Лафкрафтовским тентаклевидным монстром? ТЕХНО! Убегание от огромной акулы? ТЕХНОООО!!!
И это просто убивает буквально все приключение, все ощущение морского дна…
Но все же, игра — это не просто графика и музыка…а тут тем более экшн платформер, как же с геймплеем? Плохо все с ним, ужасно я бы даже сказал, проблема многих русских инди-игр (не знаю почему, но это именно в русских такая проблема, с иностранными все ок), они не могут сразу в несколько жанров, т.е. если у вас есть экшн платформер, значит 2/3 игры будет экшн,
И примерно 1/3 платформер, все четко разделено, если у вас платформинг, значит не будет экшена, если экшн то соответственно не будет платформинга.
Из за этого тот самый экшн превращается в простое закликивание противников до смерти, а учитывая что программист не осилил нормальную физику стрельбы (выстрел происходит только спустя секунду после нажатия кнопки). То эти 2/3 игры превращаются в унылый, бесконечный дроч бедных пиратов…я честно, под конец игры уже ненавидел их просто за то что меня заставляют убивать их снова и снова…
С платформингом кстати такая же беда, бедный программист не осилил физику столкновений, в результате чего прыжок на край платформ превращается в русскую рулетку т.к. непонятно куда она вас оттащит.
Добавляем ко всему этому попытку растянуть геймплей на 2 часа (внезапный сбор ключей в середине игры), примитивную сложность, отсутствие сюжета, концовку которая никак не связана с остальной игрой…и получаем классическую инди-игру от русских разработчиков…
Настоятельно рекомендую ознакомится с полной видео-версией обзора.
Лучшие комментарии
А ещё ты тут выкладывал, судя по блогам, топы, прохождения, летсплеи — форматы, которые коммьюнити сайта терпеть не может.
раньше такое тоже бывало, но ощущение что аудиотория как то лояльней относилась к обзорам… или я что то пропустил, какую-нибудь тотальную войну между обзорщиками и читателями?
А какая разница что я выкладывал раньше, это просто были эксперименты… или если я пробовал себя в первых взглядах мне закрывается вход в обзорщики?
Если честно новые правила по поводу текстовых версий обзора мне совсем не по душе…делится мнением об игре я конечно люблю, но вот создавать текстовые обзоры никогда не любил, собственно именно по этому в свое время и перешел на видео, надеюсь это временно =(