Начать подключение! Добро пожаловать в Sword Art On… Стоп, не та игра. Учитывая тот конвейер огромный вклад в популяризацию VR и MMO автора ранобэ Reki Kawahara, чей главный герой новелл вновь и вновь возвращается в волшебный виртуальный мир, с первых минут игры довольно просто перепутать если не игры, то арки произведения.
Опенинг за авторством LiSA, чьи песни запомнились еще с аниме SAO.
Сюжет Sword Art Online: Fatal Bullet, как и в одноименном продолжении аниме, выходящем в весеннем сезоне, происходит в VRMMORPG – «Gun Gale Online». В окружении крутых пушек, брутальных мужиков и имбовых няшек-лоли, делающих хэдшоты из снайперки от бедра, появляется наш герой, которого мы создаем сами в окне довольно подробной кастомизации.
Настраивается многое, от пропорций до голоса.
Герой, впервые попавший в VR-игру, встречается с подругой детства, вводящей в основы геймплея и кратко повествующей о предыдущих событиях. Почти сразу появляются незнакомые топовые игроки и персонажи прошлых арок ранобэ\аниме\игр (даже если их тут просто физически не может быть, но это уже спойлеры). Каноничная озвучка и графика порадуют фанатов богатой франшизы. По сюжету на фоне общения с нпс в GGO происходит крупный ивент с введением новых локаций и практически неизвестных и невероятно редких петов персонажей-ИИ под названием ArFA-sys, одного из которых по чистой случайности и получает наш герой (ИИ тоже создается самостоятельно). Вокруг ArFA-sys, которому мы даем имя, и будет крутиться весь ивентовый сюжет.
Пройдя через телепорт, герой попадает в ивентовую комнату, где знакомится и с ArFA-sys, и с Асуной и Кирито.
ИИ весел, неуклюж и разговаривает довольно неприятным голосом (в мужской версии), оказываясь довольно полезным по мере собственной прокачки – сорит деньгами, тратя их на свои нужды при желании, распоряжается банковским счетом, требует сменить себе прическу и одежду… нет, это не вторая жена, все не так плохо. Если серьезно, он может достать рарное оружие (к слову, еще не появившееся в GGO оружие-крюк дает герою почти сразу же), аутфит и вещи, которые можно дорого продать. Хоть он и обладает собственной индивидуальностью, можно настроить поведение, от серьезного до милого, и стиль боя, – подобные фишки будут открываться по мере прокачки.
В меню диалогов не слишком удобно перемещаться из-за непостоянной паузы после произношения фразы НПС.
В начале нас заваливают тонной роликов, диалогов и минимумом геймплея, что далее окупится с лихвой гриндом (хотели ММО – получите, распишитесь). В данжи и открытые локации, кишащие разного уровня мобами и пвп-нпс, можно ходить отрядом с тремя дополнительными нпс, легко сменяемыми независимо от сюжетного задания (обычно не слишком замысловатого). Также, как и в любой гриндилке, параллельно с сюжетом можно и нужно брать побочные задания на убийство мобов и нпс и поиск сокровищ, получая за это деньги, опыт, вещи для прокачки и крафта шмота. К сожалению, эти квесты берутся аж в четырех разных местах, так что придется научиться терпению, каждый раз смотря на экран загрузки во время телепортации.
Шутером игру назвать сложно – для прицеливания есть огромный асист по середине экрана, хотя можно классически целиться через ПКМ.
Как минимум поначалу ненужный крафт шмота и оружия, респаун мобов меньше чем через минуту после зачистки кусочка карты, линейные серые данжи, пустынные локации с персонажами, произносящими от силы пару фраз в разговоре, два вида не слишком удобной телепортации, поразительно туповатый ИИ в 2к18, ни на что не влияющие варианты реплик и мало помогающие скилы – типичные недостатки игр, созданных для поддержания хайпа по франшизе.
Но если смотреть позитивно, то плюсы тоже весомы: удивительно хорошая оптимизация даже для слабых ноутбуков, удобное управление как на клавиатуре, так и на геймпаде, присутствие русского языка, ранее упомянутые знакомые и любимые персонажи с отсылками к предшествующим событиям, классическая раскидка статов для разработки собственного стиля игры и несколько ячеек для их сохранения, разнообразие оружия – от гранатомета до меча.
Распределять статы придется и себе, и ArFA-sys.
Мне, благодарной Кавахаре за SAO (хотя бы за первую арку аниме), сложно оценить, насколько будет интересно играть человеку, не представляющему, что это такое и с чем его едят. Но фанату вселенной будет как минимум приятно окунуться в события, где центром интереса всех персонажей является именно он; понаблюдать за теплыми отношениями более ли менее значимых персонажей серии; даже убивать мобов весело, если заранее договориться с друзьями, купившими эту игру, и бегать вместе, стараясь занять первую строчку сетевого рейтинга пвп-игроков.
скриншоты за авторством Гугла Батьковича, ибо ни одна прога почему-то не желает распознавать САО как игру: с