Один мой друг посоветовал мне игру, когда я сказал ему, что хотел бы продолжить своё знакомство с классикой PSOne игр, но не знаю за что взяться. Он предложил её, Alundra. Почти как «полундра» только вместо «по», «а». Я думаю, так вам будет легче запомнить название. Здесь мы входим в роль молодого юноши по имени Алундра, очутившемся на загадочном острове, на который его выбросило волнами на песчаный берег после кораблекрушения. Люди из Иноя, деревни неподалеку от пляжа, помогли ему восстановить силы и прийти в себя. Мальчика почти сразу же приютил местный оружейный мастер Джесс, для которого тот стал сыном, которого у него никогда не было. Наш герой не совсем обычный юноша. Он может путешествовать по сновидениям других людей. О своём даре Алундра узнает в тот самый момент, когда к жителям деревни Иноя приходит смертельная беда.
Демон-бог Мелзас и его слуги вторгаются во сны людей, превращая их в кошмары, после которых нельзя проснуться. Спасти жителей деревни Иноя может только Алундра, то есть мы с вами. Так начинается классическая экшен-адвенчура эпохи Playstation One. Наберитесь терпения, если хотите увидеть финал этой истории. Оно вам пригодится …
Воин сна
С первых секунд игры, можно заметить, что Alundra очень похожа на серию игр The Legend of Zelda. Мы играем за похожего маленького паренька, решаем головоломки в данженах, спасаем мир от большого зла, у которого есть имя, и у нашего героя, как и у Линка, тоже есть принцесса. Только эта менее привередливая …
Запомните девушки: Настоящая барышня не побрезгует того, чтобы мужчина запрыгнул ей на башку ради решения головоломки. Настоящая барышня скажет «всегда, пожалуйста» и будет гордиться тем, что принесла пользу. … Похоже, это игра не смогла бы выйти сегодня …
Можно сказать, что Alundra является клоном Zelda, но есть здесь и несколько важных отличий. Во-первых, история более мрачная и чуточку более взрослая, затрагивающая темы слепого поклонения людей религии, жизни и смерти, и даже пьянства в семье. Во-вторых, это основная механика игры – путешествия по кошмарам жителей деревни. Каждый кошмар, в который входит главный герой, представляет собой уникальный данжен с головоломками, лабиринтами и боссом в конце, напрямую связанными с личностью и характерными чертами спящего. Самое изумительное в этой механике это то, что в каждом из них есть что-то новое, чего вы не видели до этого в игре и неожиданный сюжетный поворот в кульминации кошмара.
Не стоит забывать, что Алундра оказался на таинственном острове полном секретных проходов и неизведанных никем мест, а значит, нам нужно его хорошенько изучить. В какие-то места на карте нельзя пройти без определенного предмета, другие умело спрятаны. Мир игры экспансивен и богат на разнообразие локаций и врагов, отчего исследовать его одно удовольствие.
Я уже говорил тебе, что такое сложность, а?
Alundra не только экшен-адвенчура, но и ролевая игра. По ходу прохождения игрок будет получать новые способности, приобретать полезное снаряжение, увеличивать количество своих жизненных очков и находить всё более мощные оружия для боя с врагами. Вместе с тем будет расти и сложность игры. В какой-то момент труднопроходимость Алундры вырастет так высоко, что вы начнете всерьез беспокоиться о том, как бы не сломать кнопки на вашем контроллере.
Мы все с вами играли в хардкорные игры. Они и сейчас выходят и даже не на шутку становятся очень популярными. Так что, казалось бы, сложностью нынче никого не напугаешь. Но Alundra это классическая хардкорная игра и вы, наверное, могли забыть, что это на самом деле значит или не знать этого вообще. После прохождения Alundra любая современная в кавычках «сложная» игра кажется казуальной, курам на смех.
Когда я написал о том, что вам потребуется терпение, чтобы пройти эту игру, я ничуть не преувеличил. При том, что, в общем и целом, прохождение занимает не больше тридцати часов, у меня ушло на это семьдесят. Эти дополнительные сорок часов были потрачены мною на несчетное количество попыток пройти тот или иной момент в игре.
Здешние головоломки заставляют вас использовать нестандартное мышление. Они очень необычные, отличающиеся друг от друга и креативные, но в них очень легко запутаться. Я часто вспоминал загадку с пианино из Silent Hill, играя в Alundra. Это ассоциация возникала у меня потому, что в Alundra не только действительно умные и сложные головоломки, но и очень увлекательные в процессе их решения.
Другой элемент игры, – Платформинг, — требует пиксельной точности, а порой и того, чтобы вы могли уложиться в очень строгий чёткий тайминг. Сегменты с прыжками чрезвычайно сложные. Иногда вам нужно прыгать в каком-то определенном порядке, узнать который получится только методом проб и ошибок. Иногда на время, счет которого идет на несколько секунд. Замешкались и не успели – начинайте всё сначала.
Противники выглядят очень грозно, да так, что к ним подходить не хочется.
Не так страшен чёрт, как его малюют?
Геймплей Alundra крайне хорошо сбалансирован и честен по отношению к игроку. Не бойтесь, вас не бросят сразу в омут с головой. Какие-то моменты в игре и вовсе покажутся трудными только на первый взгляд. Битвы с боссами, которые отнимают совсем немало очков жизней своими ударами, могут поначалу вас отпугнуть. Но затем окажется, что у одного из них на арене, где вы с ним деретесь, есть «мертвая зона», где он вас не может достать, а вы можете и легко. Другой главгад быстро убивается определенным типом оружия и можно найти способы уходить от его атак или даже гасить их. И всё бы ничего, но есть «НО» …
Когда я прошел Alundra, я искал имя Такеши Китано в титрах. Потому что финальная часть игры – это ад. Это хардкорный игровой кошмар наяву. Не только из-за порой раздражающей сложности головоломок и особенно платформинга, но и финального босса, который оказывается сразу несколькими без возможности сохраниться между ними. И вот они по-настоящему тяжелые и не дадут вам передохнуть, особенно последний из них. После победы над ними я могу с уверенностью сказать: «Не играл в Alundra – казуал». Можете меня цитировать.
Приключение, которое стоит того, чтобы его пережить
Игра очень хорошо нарисована в 2D стилистике в яркой визуальной эстетике, хотя внешне по количеству цветов она больше напоминает игру с платформ SNES или SEGA, чем PSOne. Музыка хорошо ложится под настроение моментов: в путешествие вы идете под торжественную мелодию, а в рискованной схватке с врагами вступают грозные барабаны и труба под звонкие удары молоточка по клавишам ксилофона.
Данжены, локации местности на острове и в помещениях сделаны великолепно, но некоторые элементы игрового процесса в игре повторяются. Например, мне хотелось бы видеть уникальных рядовых противников в сновидениях жителей деревни, а не только тех, которых мы встречаем в открытом мире игре.
Главное с чем я не могу не согласиться – Alundra действительно является изумительной классикой PSOne. Замечательная приятная приключенческая игра, в которой нашлось место и мрачному тону и веселому юмору. Несмотря на схожесть с играми серии The Legend of Zelda, игрокам она запомнилась под своим именем. Это о многом говорит.
Лучшие комментарии
С одной стороны жаль, что об игре забыли, а с другой стороны, если бы её решили воскресить обновив, не факт, что вышло бы хорошо.
Хорошая игра, играю на vita в неё.
Сюжет, музыка, головоломки и графика радуют, но платформинг порой вызывает раздражение, застрять в комнате на 30 минут, из за кривости исполнения такое себе удовольствие.
Но надо учитывать что в те времена плевать хотели на время игрока и подход был иной.
Обзор хорошо написан ????