6 апреля 2018 6.04.18 1 5374

Northgard — Обзор стратегии про викингов

Всем здорово, мой товарищи стратеги! Сейчас я попытаюсь бодренько вам за короткий промежуток времени рассказать об одной игре, что совмещает в себе два жанра. Приятного просмотра (или чтения)!

 

Ниже представлен текстовый вариант для тех, кто любит почитать, попивая чашечку английского чая.

В общем, не будем тянуть кота за яйца, рассуждая о том, как мало выходит проектов в жанре стратегий в реальном времени и как увлекателен данный жанр, а сразу перейдем к рассказу о недавно вышедшей из раннего доступа в релиз игре Northgard.
Northgard – это экономическая стратегия в реальном времени ныне в популярном сеттинге Скандинавской мифологии, в которой вам предстоит следить за добычей и использованием еды, дров и денег, а также заботиться о здоровье и настроение вашего клана.

Геймплей же при том что это RTS напоминает (сюрприз-сюрприз) Цивилизацию (Civilization).

Вы начинаете с определенной территории, т.е. ячейки, на которой находится главное здание.
От этого места вам необходимо с помощью разведчиков открывать новые ячейки территории и тратить еду на колонизацию их, дабы потом на них строить, например, дома лесорубов, рынки, пивоварни и т.д.

На каждой ячейке вы можете построить определенное количество зданий, в среднем эта цифра равна трем.
Однако некоторые здания вы можете размещать лишь на определенных ячейках. Например, сторожки охотников вы можете построить лишь на ячейке, где обитают олени.

Далее вам необходимо назначать ваших жителей на эти здания, чтобы они работали и добывали ресурсы. При желании вы можете перемещать в любой момент жителя с одного здания в другое, дабы изменить показатель добычи одного ресурса на другой.
Ну и сами здания соответственно необходимо содержать, тратя на это также ресурсы.

В добавок ко всему этому, в игре имеется разделения на времена года, т.е. в игре есть зима и лето. Летом вы спокойно добываете ресурсы, а зимой готовьтесь к снижению добычи еды и увеличение расхода дерева.

Помимо основных ресурсов в игре имеется камень и железо. Первый ресурс вы вы можете потратить на улучшения зданий, а второй на улучшения групп людей.

Также в игре присутствую дерево знаний, благодаря которому вы можете увеличить или уменьшить процент какого-нибудь показателя или получить определенные бонусы для вашего клана.

Ну и военная часть. В распоряжении у вас может быть военачальник и три типа войнов, которых вы также назначаете из жителей своего клана.
В целом в сражения побеждает тот, кто банально имеет численное преимущество и улучшения. Однако есть свои тактические нюансы привычные ртс-стратегия, как например, уничтожение первым делом более слабых здоровьем метателей топоров или уничтожение дорого военачальника.

Победу же одержать можно различными способами. Т.е. вы можете, например, выиграть не только, уничтожив главные здания оппонентов, но и достичь определенного уровня славы, торговли, знаний или вовсе банально завладеть определенным участком территории. Все зависит только от вашей стратегии.

А в выборе стратегий вам поможет выбранный вами клан. В игре имеется 6 кланов и все они более менее отличаются друг от друга. Кто-то больше опирается на торговлю, кто-то на сражения и т.д.

Максимальное количество участников в матче составляет 6 человек.
А если уж вы жуткий социофоб, то вам может составить компанию довольно хороший ИИ.

И в целом я описал почти весь геймплей.
Все базовые механики очень просты и очень легко осваиваются. Уже к третьему матчу вы будете иметь представление обо всех механиках игры, однако чтобы достичь мастерства вам придется потратить на эту игру десятки часов.
И речь сейчас не идет от тысячных заклиниваниях в минуту каждого объекта. Вам нет необходимости быть корейцем в душе, чтобы одерживать победы. Напротив же игра для жанра RTS довольно-таки медленная, она больше имеет сходств с уже упомянутой Цивилизацией, нежели с представителями своего жанра.

Northgard имеет такой темп игры, который позволяет вам расслабиться и при этом быть все время во внимании геймплея.
Способствуют этому помимо геймплея еще и визуал со звуком. Графен не раздражает, но и глазу зацепиться тут не за что, он просто приятный, что соответствует игре. И аналогичная ситуация со звуком.

Помимо мультиплеера разработчики одарили игру и одиночной компанией.
Но, разумеется, сюжет тут полностью выступает в качестве обучения, а также раскрытия Скандинавской мифологии. Вам предстоит пройтись по 11 главам, в ходе которых вы будете учиться играть за различные кланы и выполнять различные условие для прохождения глав, что создает
разнообразие. В кампании имеется уровни сложности, однако уже даже на среднем уровне вам придется изрядно попотеть.

Как итог, могу сказать, что у разработчиков из Shiro Games получилась весьма хорошая игра, готовая захватить ваше внимание на десятки часов. Northgard соблюдает очень хороший баланс между элементами двух жанров.

Да, чувствуется нехватка бюджета, озвучки нет кроме как в загрузочных экранах, у юнитов по одному междометию вместо реплик, а русский интерфейс хоть и присутствует, но сделан он довольно-таки криво. Однако разработчики обещает как исправление багов, так и расширение контента.

И кому стоит рекомендовать? Определенно пошаговикам, что неровно дышат к риал тайм стратегиям. Но не рекомендую старкрафтерам и фанатам схожих быстрых RTS'ок. Повторюсь, игра очень медленная. Остальным же следует уже самим понять нравится ли им такое сочетание геймплеев или нет, а потом от этого выбора и отталкиваться.

А на этом у меня все. Помните, что даже инди-разработчики умеют удивлять. Любите маму и StopGame.


Лучшие комментарии

Читайте также