5 апреля 2018 5.04.18 3 2433

Far Cry 5. Обзор

+15

Именитая шутерная серия от Ubisoft развивается по пути другой известной линейки – Assassin’s Creed. От части к части игровая основа подвергается минимальным изменениям, а сюжетная составляющая медленно, но верно ржавеет, с каждым разом вызывая все больше неприязни. Но покуда серия продается в том виде, в каком она существует сейчас, то и авторам и издателям нечего лишний раз утруждаться. Но довольно банальностей, перейдем к игре.

На этот раз серия отправилась не на тропические острова или к горам Непала, а в вымышленный округ Хоуп американского штата Монтана. Так что теперь у нас американская глубинка в самом стереотипном виде. Главный герой – безликий безымянный помощник шерифа, который присоединился к операции по аресту Иосифа Сида, главы агрессивного религиозного культа «Врата Эдема». Но из-за «божественного вмешательства» (идиота, намотанного на винты вертолета) вывоз преступника обломался, всех полицейских переловили, а помощник оказывается единственным человеком, способным отвоевать округ у фанатиков. Отныне план такой: посетить три региона округа Хоуп, методично плевать в кашу и писать ругательства на заборах, чтобы разозлить и свергнуть местного управленца из семьи Иосифа Сида. И как только с троицей будет покончено, можно выезжать за главарем организованной преступной группы.

Если долго вглядываться в игру, то помимо стрельбы и сектантов можно увидеть такие красоты

«Нищим людям не предлагали работы, им предлагали
только бога, злого и требовательного как черт»

(Ильф и Петров, «Одноэтажная Америка»)

Скажу с порога: у игры с сюжетом огромные проблемы. Зайдем издалека. В четвертой части Far Cry злодеи получали крайне малое количество экранного времени, а потому им не давали нормального раскрытия. В нынешней игре эту ситуацию решили с элегантностью кирпича влетающего в окно. «А давайте сделаем так, что главного героя будут похищать посреди исследования мира, он будет выслушивать злодеев, и затем будет сбегать!», — решили разработчики. В итоге к четвертому побегу просто перестаешь верить в происходящее. Но это только вопрос неудачной формы подачи сюжета. Корень проблем сюжета — в злодеях. Все сцены с ними затянуты и скучны, потому что Иосифу и его сиблингам (двум братьям и сестре) нечего сказать интересного. Все они двинуты на своих идеях о том, как достигнуть просветления, и не видят ничего за пределами своих вымышленных мирков. При этом есть ощущение, что игроку навязывают мысль, что не злодеи вредные, а главный герой – дурак, отрицающий очевидное. Отсюда проистекает другая проблема сюжета – отсутствие темы, при наличии контр-темы. Семья Сида уверена, что мир катится в бездну, а они знают путь к спасению (посредством похищений, убийств, промывания мозгов и прочих «замечательных» вещей), а у сопротивления и главного героя нет идеологии. Антагонисты, с проникновенным взглядом как в социальной рекламе, долго и тщательно доносят свои воззрения (но это не значит, что идеи доступны человеческому пониманию), а игроку просто нечего противопоставить. Сопротивление если и выступает, то только за то, чтобы мухи не кусались и пиво не было разбавленным. Но игра-то линейная! Мы все равно будем бороться и одолевать злодеев, так что зачем нам их выслушивать в таком объеме и тем более принимать их идеологию? А мы за что боремся в глобальном плане? Чем мы должны крыть карту сектантов? Так что лучшим способом разрешения противоречия будет понимание того, что Иосиф и вся его семья – люди с ярко выраженной психопатией. Они лживы, эгоцентричны, никогда не признают, что они кому-то причиняют вред (они же всех «спасают») и в эмоциональном плане они крайне поверхностны. Но это не художественно-карикатурные психически больные персонажи, вроде Вааса из третьей части, с его биполярным расстройством. Эта семья зловеще реалистична в своей душевной болезни и симпатии никакой не вызывает, только неприязнь.

Понимаете, вся эта критика — из-за большого объема сюжета, его навязчивости и затянутости. В ином случае, если бы он был краток и вообще «для галочки», то и спросу было бы меньше. В предыдущих частях сюжет тоже не был сильной стороной, но он не оттягивал на себя столько времени и внимания и потому раздражения не вызывал.

Америка одноэтажная и двухэтажная
Но довольно истории. Не ради нее мы собрались. Серия Far Cry прославилась открытыми мирами и повсеместным хаосом, и наш исследуемый объект не отступил ни в чем от предшественников. Округ Хоуп напичкан занятиями, будь то война с сектантами, охота на дикую живность, поиски тайников и рыбалка. Даже при поездке по дороге до следующей цели каждые 15-30 метров обязательно что-то будет происходить: перестрелки, конвои с пленниками, медведь в погоне за стадом коров. С одной стороны забавно, но вместе с тем, создается впечатление, что игра боится отпускать игрока надолго. Даже если вам надо спокойно порыбачить, то есть немалая вероятность того, что к вам медведь заглянет или пролетающий вертолет решит, что вам скучно без обстрелов. Может напрягать, но никогда не становится реальной проблемой.

Игра в своем обычном состоянии. И это вы еще не видели действия зажигательной ракеты

Под переосмысление попала система прокачки. Теперь, чтобы заработать очков опыта, игрок должен проходить различные испытания, вроде уничтожения врагов взрывчаткой или добычи шкуры лося, что подстегивает к тому, чтобы попробовать все возможности в игре. Теперь еще не нужно охотиться на животных, чтобы увеличить рюкзак или сумку для патронов. Все эти улучшения уехали в навыки, а шкуры нужны исключительно для заработка денег, что приятно, потому что в четвертый раз охотится на медведя-людоеда, чтобы увеличить кошелек до предела было бы излишеством и занудством со стороны серии.

Исследование также сдвинулось в лучшую сторону. Башни, про которые не шутил только ленивый, почти исчезли, а исследование округа опирается на опросы местных жителей, туристические карты и собственный интерес. Само место действия занимательно. Колорит американской глубинки передан замечательно, с ее лесами, реками, озерами, маленькими домиками в глуши и тыквенными полями. Отличное место для виртуального туризма.

Теперь и в Far Cry можно травить байки про «вооот такую рыбину»

С сектантами приходится общаться исключительно на языке оружия, так что стрельбы, взрывов и воплей горящих людей будет много. Однако стрельба в Far Cry 5 довольно средняя. Стрелять из всяких тривиальных пистолетов и винтовок не особо интересно (особенно по толстокожим противникам), а вот огнеметы, гранатометы и двухстволка – завсегда весело. За лопату как главный аргумент в ближнем бою – отдельная благодарность авторам. Но это уже вкусовые предпочтения. Возможность скрытной зачистки аванпостов как всегда на месте, но она стала совсем неинтересной. Толку от глушителей на оружии, если две-три выпущенные пули — и о тебе знают все в округе, а лук и стрелы давно уже не вызывают злорадного удовольствия. Скрытность, конечно, поощряется, но это не повод отказываться от кластерных ракет и зажигательных патронов.

Одни говорят, что индейки — самые злые твари в игре, у других же просто есть двухстволка

Дальше обсудим напарников. В Far Cry Primal придумали возможность приручать различную живность, чтобы вместе с ней путешествовать и сражаться, а в «пятерке» эту идею немного доработали. Выполнив определенные задания, главный герой получает возможность позвать в помощь одного или двух спутников, которые будут оказывать ту или иную помощь. Пилоты патрулируют небеса, снайпер «щелкает» всех с возвышенности и так далее. Особо запомнился медведь-диабетик по кличке Чизбургер. Идея напарников звучит любопытно, но спутники по полезности болтаются в диапазоне от «бестолковщина» до «почти помогает». Сильно они любят лезть в горнило, чтобы потом беспомощно орать «Помогите!», а если не лезут в битву, то так долго думают между выстрелами, что можно написать и защитить маленькую научную работу в перерыве. Но таскать их за собой все равно приходится, потому что за их скромные успехи зарабатываются очки опыта для игрока.

«Та духовная пища не подошла бы даже канарейке, если бы канарейка нуждалась в религии» (Ильф и Петров, «Одноэтажная Америка»)

В итоге придется опять уйти в банальность, говорить про коммерческую ориентированность — «не ломай то, что не сломано» — и прочие знакомые заключения. Так что если вам осточертела вся серия, то и эта часть ничем не удивит. Однако в остальном «пятерка» – неровный, слегка баганутый, но при этом развлекательный продукт, ничуть не выбивающийся из игрового сериала. Единственный действительно крупный провал – сюжет. В этот раз он даже не сносный или терпимый, а откровенно неприятный и нудный. Особенно впечатление от игры портит концовка, которая плоха, как и весь сюжет, и при этом еще и принижает достижения игрока (впрочем, третья часть в этом отношении не намного лучше). Так что лучший совет – отриньте сюжет, считайте злодеев глубоко больными людьми и получайте удовольствие от исследования округа Хоуп.


Far Cry 5

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
27 марта 2018
2.3K
3.7
1 734 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Сказать честно, я слишком много ожидал от Far Cry 5. Единственное, что меня приятно удивило — отличная оптимизация игры.
Игра разочаровала, по сути все то же, что и в прошлых частях, единственное нововведение, то что вышки не надо открывать. Мне до сих пор непонятно, зачем гг сделали молчаливым, во многих катсценах он как парень с мема «Можно я уже пойду», также надеюсь, что уйдет к Денису на Трудности перевода, ибо всю игру коробило, что Joseph каким то образом стал Иаковым, равно как и другие его «члены семьи». Что в ней действительно круто, это музыка и КЛАААААААААААААААААТЧ НИКСОООООООООООООН, в остальном же, лично для меня, довольно посредственная игра.

З.Ы. для любителей кидать помидоры, скажу, это исключительно мое мнение и я его никому не навязываю.
Читай также