Текстовая версия:
A Way Out сейчас едва-ли не самая обсуждаемая игра для споров и рассуждений на тему необходимости кооперативных игр современной индустрии. В данной рецензии я расскажу вам почему стоит потратить время и деньги на этот проект.
Сюжет игры расскажет нам о двух заключённых — Винсенте Моретти и Лео Карузо. Первый был осуждён за убийство и прибыл в тюрьму аккурат к началу игры. Лео же провернул грандиозную кражу бриллианта «Чёрный Орлов» и при попытке продать этот самый бриллиант был подставлен своим подельником — Харви.
Как выясняется позже Харви убил брата Винсента.
Общий враг объединяет наших героев и они решают устроить побег, попутно решив свои семейные дела и отомстив Харви (На самом деле все не так просто, но это же рецензия, а не детальный разбор сценария — узнайте сами)
Если вы ожидаете от A Way Out прорва со стороны сюжета — его здесь нет, однако, игра мастерски сыпет отсылками к фильмам и книгам на схожую тематику (Prison Break, Побег из Шоушенка и это лишь малая часть).
Недаром Юсеф Фарес всё-таки профессиональный режиссер и постановщик — это видно буквально в каждом кадре A Way Out.
Одна из многих очень трогательных сцен в игре
Игровой процесс в проекте Hazelight крайне разнообразен, а упор на кооперативное прохождение делает его уникальным.
Как пример, показательна сцена побега из камеры — первый игрок должен наблюдать за передвижением охраны и вовремя сообщать о приближении полицейских. В это время второй игрок должен с помощью стамески буквально пробить путь в технические отсеки тюрьмы.
Или же эпизод с побегом из госпиталя, где внутриигровой режиссёр уже сам решает кому отдать ведущую роль в данный момент времени, делая переключение между персонажами в реальном времени.
При этом Камера выбирает самые кинематографичные ракурсы.
Говоря о разнообразии игрового процесса стоит упомянуть, что игра, как минимум дважды меняет перспективу — превращаясь, то в аркадный beat’em up, то в аркадные догонялки, так же присутствует стелс, диалоговая система, перестрелки, управление различными видами техники, вроде старенького пикапа, мотоцикла, моторной лодки, и даже каноэ.
В какой еще игре вам позволят бить полицейских в 2,5D?
Да, перестрелки реализованы весьма посредственно, но они появляются сильно ближе к финалу игры и не успевают осточертеть.
С управлением техникой все несколько сложнее…
Дело в том, что управлять любым транспортным средством без повреждений практически невозможно.
Однако, справедливости ради, мы с первой попытки одолеть самый «хардкорный», по версии большинства игроков, отрезок сплава на каноэ с первого раза.
Помимо этого в игре существует множество элементов, которые вы могли с легкостью пропустить — к примеру, во дворе тюрьмы можно устроить соревнования по отжиманию и подтягиванию, в госпитале, балансировать на инвалидных колясках, а также заняться армрестлингом на стройке, поиграть в баскетбол с сыном Лео — Алексом (по сюжету), поиграть на музыкальных инструментах, и многое другое.
Такая проработка и интерактивность локаций невольно заставляет вспомнить о Mafia: City of Lost Heaven, или, для тех, кто помоложе, Fahrenheit.
Конечно большинство механик завязаны на использовании Quick Time Events, но чекпоинты расставлены близко, тем самым разработчики не заставляют проходить целые секции сначала.
Да и даже в самый обыденный для современных игр элемент Hazelight смогли внести чуточку свежести. Нередко QTE делятся между двумя игроками, а некоторые из них предстоит выполнять синхронно.
Живой пример — подъем по сточной шахте канализации
Вообще удивительно, что при небольшой студии, A Way Out умудряется буквально сочиться от всевозможного контента и не отпускает игроков до самых финальных титров —
при сравнительно небольшом бюджете проект выглядит, как игра AAA-класса.
Оптимизация, при условии, что проект выглядит весьма недурно и использует движок Unreal Engine 4, очень радует. Игра вполне стабильно работает даже на слабых ПК и выдает приличную картинку.
Итог
A Way Out определенно лучшая кооперативная игра этого года на данный момент. Вряд-ли что-то изменится, так как жанр исключительно кооперативных игр нынче пустует и сейчас это самая благоприятная среда для развития Hazelight и её новых проектов, ведь риск, как оказалось оправдал средства, ставка сыграла, а нам лишь остается наслаждаться результатом и следить за дальнейшей творческой судьбой студии, и, лично, Юсефа Фареса.
Лучшие комментарии