Вышедшая в конце января Dead Space 2 изначально намеревалась если не занять место в моём сердце, то хотя бы изрядно помотать нервы, начав это делать сразу после покупки своей системой защиты. Но фокус в том, что претерпевая фиаско с активацией в течении 2 суток, я даже помыслить не мог о том, что сиквел игры, которую я от скуки забросил на финальном боссе, выйдет настолько увлекательным и захватывающим, что заставит пройти себя сперва на средней, а потом и на нереальной сложности в течении 4 дней.
Эмоции схлынули, и теперь я на полном серьёзе готов сказать, что Dead Space 2 — первый аction-horror, вплотную приблизившийся к эталону жанра в виде Resident Evil 4. Геймплей, игровые ситуации, повествование, всё это собрано в конструкцию, которая не развалиться за те 5 — 7 часов, что вы проведёте за Dead Space 2. Но обо всём по порядку.
Повествование игры — пожалуй главное изменение по сравнению с первым Dead Space, определяющее все остальные. Итак, после событий на Ишимуре, которые правительство поспешило квалифицировать как террористическую атаку, добрый доктор говорит Айзек Кларк провёл 3 года в психлечебнице на Титане, одной из лун Сатурна. А дальше начинается игра. Натурально, вступление Dead Space 2 одно из самых, если не самое короткое из тех, что я видел. И, знаете ли, резкость, которой не хватало в первой части, со всеми её сюжетными поворотами a-la «найди-почини», «заслушай сумасшедшего главгада» и «сейчас мы выключим свет и нагоним монстров», добавляет игре плюсов. Она ощущается более собранной, сюжет не переминается с ноги на ногу перед дверью с интересом игрока, он указанную дверь выбивает рассчитанным ударом тяжелого инженерного ботинка, вминая в противоположную стену весь скепсис пользователя, заменяя его увлечением историей сумасшествия Айзека.
Как этого удалось достичь? Решение разработчикам пришло самое простое: взять и переделать всё, что плохо работало в первой части и улучшить всё остальное. Например, был полностью переработан игровой процесс в невесомости. Айзек больше не отталкивается от одной поверхности к другой, он теперь свободно парит, уподобляясь другому Кларку. Разве что последний обходился без скафандра. Ну и не рвал в полёте всякую нечисть.
Визуально всё на достойном уровне. Графику подтянули лишь местами, но и это позволяет игре отрисовывать правдоподобных людей с более-менее живой мимикой, локации, которые хочется исследовать (по арту местный храм саентологов юнитологов вполне сопоставим с замком Салазара), и, главное, толпы (иногда доходит до 10-15 особей на экране) монстров. За их «стратегическое расчленение» отвечает доведённый до ума физический движок, который также можно похвалить за очень зрелищное высасывание убранства в пробитые окна.
Конечно, уровень Шедевра Миками не был превзойдён, игре отчаянно не хватает больших и сердитых боссов, но главное, что и ниже Dead Space 2 не падает, чем выгодно отличается от позапрошлогоднего баблозаколачивателя от Capcom.
9 из 10.
Хотя игра задумывалась скорее боевиком, чем ужастиком, в одной главе разработчикам удаётся нагнать страху. Сугубо ИМХО, но тем не менее.
Лучшие комментарии
Главное не какая игра, а какой, сам обзор.
Угу, угу. В десятой, да? На Ишимуре… Всем игрокам эта глава показалась самой страшной. Я в ней, единственный раз за прохождение дёрнулся от экрана и вскрикнул.
Обзор хороший, правда краткий очень…
Ну, ничего, краткость — сестра таланта :)
получше бы оформить, да скринов поменьше и будет хорошо
Просто 100500 обзоров на одну и ту-же игру это и правда многовато… Да и поделиться с другими мнением о какой-нибудь рульной игрухе 2006-2008 года, это тоже неплохо.
А по Мертвому Космосу Два будет еще, как минимум, два видео-обзора…