Как-то, играя в The End is Nigh, я задумался над связью игр Эдмунда. У него игр много, и поэтому пришлось отсеять большую их часть. А рассмотрим мы только 15 его игр. Этот пост создан с целью познакомить людей, которые знают Эдмунда только по Super Meat Boy и The Binding of Isaac, с другими его играми. Теория мира Эдмунда Макмиллена — моя вольная интерпретация всего, что происходит в огромном мире депрессии, черного юмора и страха. Она сильно притянута за уши и её не стоит воспринимать серьезно. Тут будет парочку спойлеров. Итак, ближе к котикам.
Нумерация по храналогии событий теории, для удобной ориентации:
Теория на столько безумная, на сколько безумны игры Макмиллена. Большинство его игр пестрят цветами, кровищей, мясом, но, для поддержания атмосферы конца света, все картинки будут черно-белыми. Хронология всех будущих событий начинается в игре Coil.
1. Coil. Игра с меланхоличной атмосферой про рождение новой жизни. Она состоит из мини-игр, на протяжении которых получается зародыш. На первом месте она стоит потому, что именно в этой игре рождается не абы кто, а сам Айзек из The Binding of Isaac. После его рождения проходит какое-то время, когда начинаются события следующей игры.
2. Mew-Genics. Не все игры из этого списка дошли до релиза, от некоторых остались тизеры, трейлеры, концепт-арты. И игра про генномодифицированных котят — одна из них. У нас есть только анонсирующий трейлер, но из этого трейлера можно выудить пару интересных фактов. Во-первых Д-р Beanies, он создает котиков для продажи, и его жажда наживы стала ключевым моментом для приближения конца света. Выглядит он точно также, как и доктор из игры Spewer. Во-вторых это крайне похожие коты, которых мы видим в следующей игре.
3. The Binding of Isaac. Айзек теперь ребенок, он живет вместе со своей мамой и отцом в маленьком доме на холме. Как-то они выбираются всей семьей на ярмарку, на ней продавали котов Д-ра Beanies. Айзеку покупают кошку Гуппи. Все своё время Айзек проводит с кошкой Гуппи до тех пор, пока родители не начинают видеть в ней дефекты, последствия экспериментов. Родители решают убить кошку и закопать её, и это вместе с уходом отца отразилось на психике Айзека. Во время игры мы бегаем по подвалу и уничтожаем монстров, но в реальном мире Айзек просто сидит в сундуке. А то, что происходит в его голове, можно увидеть в игре Grey-Matter.
4. Grey-Matter. События игры происходит в мозгу, мы пытаемся уничтожить различные болезни мозга, которыми страдает Айзек. Игра представляет собой нетипичный bullet hell, стрелять здесь нельзя. Для того, чтобы победить нужно создавать замкнутый круги, после прохождения уровня можно прокачиваться. Отсюда история снова возвращается к Д-ру Beanies.
5. Spewer. Д-р Beanies понимает, что из-за его экспериментов с кошками в мире стали появляться тяжелые заболевания. Он пытается помочь одному больному ребенку и создает очень мелкое существо, которое может спасти жизнь ему. Перед нами несложная головоломка, Spewer умеет блевать жидкостью и поедать фрукты, таблетки и собственную жидкость. Spewer на протяжении всей игры проходит испытания, получает разные свойства для своей жидкости. В конце игры доктор выпускает Spewer'a в организм больного мальчика. Как и с котиками, все пошло не по плану.
6. Tri-Achnid. Радиация от котиков, помимо людей, стала воздействовать и на животных. В результате стали появляться новые насекомые, некоторые растения и животные стали обладать разумом. Одним из насекомых, которые подверглись мутации, был Triachnid. Игра про маленького трехногого паучка, у которого похитили паучиху. И из-за этого он отправляется её спасать, кое-как переставляя свои три ноги, цепляясь за стены.
Небольшое отступление. Игры Эдмунда во многом были революционны, в них задействовались новые механики, которые в дальнейшем использовались в других проектах. Например, в Triachnid мы просто всю игру перетаскиваем точки (лапы) изменяя свое положение, да еще и с хорошей физикой окружения и персонажа. По похожему принципу работает World of Goo.
В играх Эдмунда раз за разом повторяются две локации: Гора Голгофа, на которой распяли Иисуса, и город Rapture. По этим двум местностям можно видеть, как постепенно меняется мир в играх. По городу Rapture в будущем будет пробегать Meat Boy, и проползать Gish. По Голгофе будет подниматься кактус из игры Cereus Peashy, и перепрыгивать через лаву на той же Голгофе будет Эш.
7. Carious Weltling. Заражение начинает распространяться дальше. Дальше происходят события на Голгофе. Возле этой горы происходят события игры про полумертвого птенца. Игра представляет собой аналог игры Волка из «Ну, погоди!» на Электронике. Птенец должен поедать и уничтожать существ, которые валятся сверху. Помимо существ на птенца может напасть кактус.
8. Cereus Peashy. Кстати о кактусах, в следующей игре главный герой тот самый кактус. Он поднимается на Голгофу, чтобы убить полумертвого птенца. За разрыв между этими двумя играми птенец стал огромным и стал изрыгать токсины из своего клюва. Игра — платформер с какой-никакой, но боевкой. В конце игры кактус побеждает птенца.
9. Clubby The Seal. Хоть и игра про жестокую месть тюленя Clubby, но её события так же разворачиваются на Голгофе. «Пустыня, в которой стоит горя, время от времени замерзает и некоторые животные покидают свое место пребывания» — описание забавного факта в меню игры. Clubby разносит всех дубинкой, отрезает головы бензопилой, собирает кожу — в общем, его разозлили не на шутку. Помимо снежных уровней в игре есть уровни в пустыне.
10. Guppy. Снова не вышедшая игра, существует только тизер в плохом качестве (сори за шакалов). Судя по тизеру, в игре мы выступаем в роли летающего монстра с двумя тентаклями. Монстр нападает на людей и на вертолеты. Это можно считать первым противостоянием монстров и людей, происходит первый конец света. Остается мало людей, а в результате изменений в теле человека появляется Стивен.
11. Time Fcuk. Стивен не может себе найти развлечений, ему скучно. Он создает для себя целый мир в коробке. Он сидит перед коробкой и в этот момент из коробки вылезает он сам. Стивен из коробки говорит, что он прибыл из будущего, и что другой Стивен должен лезть в коробку, и кидает в нее самого себя. В коробке Стивену приходится проходить испытания, с ним разговаривают другие Стивены, а в распоряжении у него интересная механика. Он управляет двумя слоями мира, с помощью которых он решает головоломки (похожая механика есть в игре Hue) А так же тут есть механика, из которой состоит игра VVVVVV, Стивен попадая на определенные блоки может изменить гравитацию в другую сторону. В это время Стивен, который вышел из коробки, начал клонироваться. Это мы видим в концовке Time Fcuk.
Time Fcuk имеет самый сложный сюжет во всех играх Эдмунда, я кратко изложил, что там происходит, но советую пройти её.
12. The End is Nigh. Клоны Стивена расходятся по всему миру и перестают выглядеть как люди. Один из них находит консоли и развлекает себя, играя в блогера, называет себя Эшем. Он пытается найти друзей. Проходя зубодробительные уровни, он собирает себе друга по кусочкам. В игре существуют секретные уровни будущего, из них мы узнаем, что в будущем вся планета покроется существами, похожими на Эша.
13. Super Meat Boy. Спустя большой промежуток времени Эши вымирают, но их части остаются. Начинает появляться новая жизнь. Тут появляется Meat boy (вечно регенерирущий) и люди — Д-р Fetus. У него повышенный интеллект, он начинает создавать промышленность в мире. Как-то он крадет девушку мясного пацана, и пацан бежит спасать её. Super meat boy заканчивается тем, что мы видим зародыша в девушке мясного пацана. Люди возрождаются и начинают существовать вместе с монстрами.
14. Gish. Gish в себя вобрал способности Spewer'а и облик Стивена. Он спасает свою девушку, которая выглядит как человек (причем в том самом городе Rapture). Gish меняет свойства своего желеобразного тела, чтобы продвинуться дальше по уровню — в этом заключается главная фишка игры. Эта игра стала первым прорывом для Эдмунда, но конец всей этой истории находится не в первой его игре, которая получила популярность и славу.
15. Aether. Вот и конец. Мир перестал быть враждебным, монстры сдружились с людьми. Именно с этого начинается игра. Мальчик находит на берегу моря существо. Существо имеет щупальцу (или язык), с помощью которой он цепляется за облака, камни, метеориты. Раскачиваясь, они начинают путешествовать по космосу. Мальчик с монстром решают проблемы жителей других планет, иногда и самих планет. Путешествуют они долго, а когда возвращаются на Землю, то видят, как планета уменьшилась в размерах. И уничтожается от одного их касания.
Я люблю игры Эдмунда, в них всегда куча интересных механик и пасхалок, в них своя атмосфера, которую можно проникнуться. Надеюсь, мои бредни вызвали в вас интерес к играм Эдмунда Макмиллена. Вот небольшой бонус (игра Cunt):
Лучшие комментарии
И я не понял: а Стивен тогда кто?