28 марта 2018 28.03.18 1 1320

Обзор Batman, японского эксклюзива для PC Engine

+3

Обзор Batman (PC Engine)

Статус игры: Полностью пройдена (на PC Engine CoreGrafx)

Мало кто знает об этом эксклюзиве для PC Engine, поскольку издан он был лишь в Японии и выход на рынках США и Европы так и не состоялся. И это не смотря на то, что игра даже и не требует перевода — текста почти нет, а все нужные надписи на английском, как будто игру изначально и создавали с прицелом на международный рынок. Тем паче что игра за авторством Sunsoft, создававшей и выпускавшей игры по Бэтмену для всех актуальных платформ тех лет.

Спекулировать о возможных причинах сейчас не имеет никакого смысла, быть может дело в лицензии и правах распространения в определённом регионе, быть может издатель посчитал что западные игроки не ожидают такого рода геймплей в игре про Бэтмена и будут разочарованы — как ни крути, а с мужчиной в костюме летучей мыши делают в основном экшены. Меня данная игра в итоге очень сильно затянула — включил я её просто чтобы проверить картридж, а в результате процесса проверки взял и прошёл всю без перерывов. Кстати говоря, система сохранений здесь отсутствует, зато есть система паролей.

Сюжет в игре схематичный и показывается через довольно классно нарисованные и анимированные сцены без единой строчки текста, которые появляются после прохождения каждого этапа.
Геймплей прежде всего напоминает прекрасную Doraemon: Meikyuu Daisakusen с той же системы и также являющейся японским эксклюзивом для той же платформы. Этакая смесь аркады и пазла с преобладающей аркадной составляющей, с дизайном карт в духе Bomberman.

Главная задача на каждом уровне проста и очевидна — за отведённое время нужно собрать определённое количество предметов на карте (или выполнить иное действие, связанное с активными точками), попутно избегая врагов. Враги делятся на относительно спокойно бродящих туда-сюда, чуть более обеспокоенно бродящих (моментально бросаются на Бэтмена, даже если зайти к ним за спину), стреляющих (во все четыре стороны) и совсем уже неистово диких, крайне ускоренно бродящих (которые скорее всего и будут основной причиной смерти в процессе прохождения, я даже не могу точно сказать есть ли у них определённый паттерн для запоминания). Их нельзя убить (Бэтмен и здесь следует своим принципам), только оглушить (кинув бэтаранг) и временно выкинуть с экрана, подойдя после оглушения вплотную (возрождаются они через несколько секунд).

Помимо ускоренных негодяеев, не раз к смерти меня приводила крайне дурацкая система телепортов, которая позже появляется в игре. Никакой человеческой логики у неё нет — встаёшь на красный телепортирующий треугольник и оказываешься не у другого такого же за ближайшей стеной, а где-нибудь в другом углу карты. И когда ты там появляешься, проходящий рядом противник вполне может тебя убить прямо в момент появления. Это довольно-таки раздражает, поскольку здесь ты уже умираешь не из-за навыков игры, а из-за недочёта в геймдизайне (решающийся простым миганием, то есть временный бессмертием на секунду-две). На некоторых уровнях того же музея система телепортов доходит просто до абсурда и уже сами треуголники образуют своего рода лабиринт поверх уже имеющеегося.

Пауэр-апы, разбросанные по уровням, довольно стандартны (бомба убивает всех врагов на экране, L прибавляет жизнь и т.д.), но самое важное что улучшающие скорость и оружие кочуют вместе с игроком из уровня в уровень, пока того не настигнет смерть. Кстати о смерти — continue здесь бесконечные и начинать можно сразу с того уровня, где настигла погибель (ещё и 2 жизни дают впридачу), однако при этом сбрасываются все улучшения и обнуляется счётчик очков. Дефолтный Бэтмен без пауэрапов это довольно слабое и малоподвижное существо, но даже в таком состоянии пройти игру можно.

Всего в игре 48 уровней и схватка со сразу тремя финальными боссами, двумя головорезами-помощниками Джокера и, собственно, самим Джокером. Уровни разделены на 4 этапа, в каждом из которых по 12 уровней. На каждый отводится по 3 минуты, довольно редко можно встретить пауэр-апы, дающие дополнительную минуту времени. В любом случае, умереть из-за тайм-аута мне так и не пришлось, хотя однажды и был момент когда оставалось буквально несколько секунд до полного нуля.
На Улицах Готэма мы собираем радиоактивный мусор (кто как не Бэтмен будет его убирать?), в Музее мы очищаем произведения искусства от краски (да-да), на Химическом Заводе мы ставим бомбы в нужные места (сапёрное дело), и, наконец, вновь возвращаемся в объятия уже чуть более мрачных Улиц Готэма (фантазия разработчиков небесконечна), где нужно перерезать воздушные шары Джокера (что удивлять уже и не должно, всё-таки не так давно картины от краски чистили).

Вообще, глядя на такую деятельность Бэтмена, как-то больше ощущаешь его пользу для общества, ведь его супергеройские потуги по спасению Готэма никогда ни к чему не приводят — врагов он не убивает и они раз разом повторяют свои действия чтобы он раз за разом повторил свои, двигаясь по Мёбиусной ленте в бесконечность милкинга франшизы. А тут он хотя бы занимается общественно полезной деятельностью, очищает город от мусора, рекламных баннеров, реставрирует картины, ну и, конечно, останавливает выбросы химического завода (попутно, скорее всего, создавая гораздо большую угрозу для города, но кому это важно).

В игре довольно крутой и цепляющий саундтрек с ритмичной басовой линией, очень напоминающей саундтреки к играм SNES, прежде всего Shadowrun. Также порадовало наличие ремикса на композицию из Бэтмана на Mega Drive. Впрочем, треков очень мало, я насчитал всего три на все уровни и один дополнительный на схватку с боссом.

Финальный поединок с тремя боссами это задротство как оно есть, но после нескольких попыток я таки осилил всех троих, победив самой слабой и дефолтной версией героя. После финальных титров игра показывает кадр с поверженным Джокером и на этой сцене игра как будто зависает, не отвечая на нажатие кнопок и не переходя в главное меню. Такой вот странный завершающий штрих, которые некоторые, возможно, сочтут за концептуальный трюк (созерцай тело поверженного тобою врага пока не надоест), но скорее всего это банальный баг.

© Sasha Darko, Март 2018. Для иллюстрации самой игры использованы собственные фото, фото картриджа с коробкой взято из интернета, ибо проходил игру с помощью Turbo Everdrive, флэш-картриджа для консоли.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также