26 марта 2018 26.03.18 3 2009

Мысли о мультфильме «Дикие предки»

+11

«Дикие предки» — это один из тех фильмов, на которые смотришь и вроде ругать даже неловко: история простая, как три копейки, но все необходимые базовые элементы отрабатывает, а местами есть неплохие шутки и каламбуры, анимация не представляет ничего поражающего воображение, но сделана мило, приятно и, главное, спеплена вручную. В общем, свою программу-минимум лента более-менее отрабатывает. И, вроде бы, всё так ровнехонько, миленько, что и прикапываться как-то жалко.

Но потом ты вспоминаешь, что это, вроде бы как, мультфильм от той же самой студии и того же самого режиссёра, что сделали «Уоллеса и Громита» и «Побег из курятника». И вот здесь мы входим на территорию недоумения: это то, что они сняли после долгого молчания, начиная с 2014-го?

Проблема не столько в том, что «Дикие предки» где-то сфальшивили или чего-то недодали, проблема в том, что вся лента в принципе проходит по отношению к зрителю по касательной, и в ней очень сложно за что-либо зацепиться.

Например, мир истории раскрывается перед нами через многообещающее вступление. Мы видим, как герой из своих первобытных джунглей впервые попадает в джунгли каменные, и за этим действительно интересно наблюдать. Нам старательно показывают его как маленького жучка в огромном муравейнике, где всё то, что для нас обыденность, для него пугающее и странное. Дополняется это тем, что Бронзовый город обставлен как эдакий цивильный Мордор (в чём несложно углядеть параллель с нашей собственной действительностью).

За пару минут мы проносимся мимо кучи разных локаций, происходит череда ситуаций, завязанных на «первобытности» героя, и нас становится интересно, что же они сделают со всем этим дальше. К сожалению, ответ прозаичнее, чем хотелось бы: вместо того, чтоб расширять этот мир или раскрывать новые детали быта людей бронзы, авторы с каждым последующим визитом героя в город его сужают, к финалу съёживая до размеров футбольного поля, где происходит финальный поединок (они ещё и «первобытных» комментаторов матча подвозят, чтоб всё было совсем очевидно).

Историю про то, как разобщённое племя собирается в команду, учится чувству локтя и в конце превозмогает превосходящего по силе противника, авторы, на мой взгляд, тоже не вывезли до конца. То есть, в общих чертах, всё в ней есть, но в деталях она противоречит своей же морали.

Главный герой решает пойти на сделку с главгадом о смягчении условий поражения, не посоветовавшись ни с кем из своих соплеменников, даже не объяснив ситуацию, хотя он должен быть тем рупором, что транслирует идеи о «чувстве локтя» и честности в команде. И ему это запросто прощают, просто так.

Вы можете сказать, что я придираюсь к мелочёвке. Но, простите, это то, что смотрят дети, включая малышей, и какую это должно дать им идею? Что можно спокойно брать на себя право принимать решения от лица всего коллектива, а если даже ты облажаешься, то тебе это легко спустят?

В целом племя, из которого происходит главный герой, не вызывает особой симпатии: они все ведут себя, как малодушные, капризные дети, каждый из которых занят лишь собой и в упор не замечает остальных. Да, в конце они надевают форму и разыгрывают на поле комбинации с мячом, но изменения по сути лично я в них не увидел.

Это не смертельные огрехи, но из вот таких деталей и складывается отсутствие вовлечения в историю, ощущение неискренности со зрителем и вымученности итогового результата. Чувство, что твои полтора часа ушли на нечто, что не вызвало у тебя ни радости, ни раздражения, а просто это время вылетело в некую чёрную дыру, за которой ничего нет.

На самом деле, вся эта телега про довольно средненький мультфильм, о котором забудут через месяц — это не более, чем предлог, чтобы поговорить о том, что в сущности означает понятие «крепкого середняка», которым так любят разбрасываться все, особенно рецензенты?

Из какого теста слеплены такие проекты, как «Мэри и ведьмин цветок» от бывших коллег Миядзаки, «Секретное досье» Спилберга, «Короче» Александра Пэйна и многие другие творения, которые исчезают из поля зрения так же быстро, как появляются не потому что они объективно в чём-то плохие, а просто потому что ни о чём?

По своему личному опыту могу сказать, что обычно многие проблемы начинаются со слов «Сделать так же круто, как...». В тех же «Диких предках» Ник Парк словно боится отойти от старых работ: тут и там выскакивают отсылки то к «Уоллесу и Громиту», то прямые цитаты из «Побега из курятника», причём они несут в себе интонацию по типу «Оу! Хэй! А помнишь ли те наши прежние мультфильмы, которые гораздо круче сделаны»?

Повторюсь, большая часть моего разачарования исходит из того, что я знаю и ценю мультфильмы этой студии. Синдром завышенных ожиданий? Да, но я этого не стесняюсь! Я знаю, что эта команда может лучше.

Годен к пересмотру — нет
Классная картинка — да
Оригинальность — нет
Легко смотреть — да


Лучшие комментарии

Такая анимация очень-очень сложна, можно сказать только ради неё стоит идти(дабы поддержать создателей), но лично я, с детства терпеть не могу данную анимацию.Но на фильм все равно сходил)
А я что то сразу про «Уоллес и Громит» вспомнил из-за картинки.
Она очень приятная!
Читай также