Обзор свалившейся как слон на голову Yono and the Celestial Elephants
Предскажи мне гадалка покупку Yono and the Celestial Elephants, я бы у неё хрустальный шар отобрал и на стаканы переплавил. А потом извинился бы и подарил ей новый шар с букетом цветов в придачу. Всё-таки женщины умеют давить на мужское сознание… Чёрт, о чём я вообще собирался писать? Ох уж эта графомания. После долгого воздержания так сложно держать руки под контролем.
Созвездие слона. К сожалению, сейчас из вашего местоположения его не видно, смотрите на фотографию.
Студия одного девелопера
На самом деле, покупать Yono and the Celestial Elephants я не собирался. Но недавняя GOG-лотерея решила, что мне необходимо опробовать эту штуку. И хотя причин не доверять полякам из CDPR или чему-то со Switch (а игра и там выходила) у меня нет, перед непосредственным ознакомлением было решено узнать хоть что-нибудь о «роженицах» и «акушерах», стараниями которых слонёнок Йоно появился на свет.
Разработала игру студия Neckbolt, состоящая из человека по имени Никлас Халлин. За время своей деятельности она создала несколько мобильных развлечений и готический квест Belladonna (печальная?), с которым я уже который год не соберусь ознакомиться, хоть и хочется.
Интересно, кем из всей компании представляет себя Никлас...
А вот что это за издатель такой, Plug In Digital, я так до конца и не понял. В GOG им подписаны Outcast — Second Contact, Furi, Sherlock Holmes: The Devil's Daughter, Anima: Gate of Memories и Zenith. А вот Steam на аналогичный запрос выдал восьмистраничную кучу, которую я смог пролистать только до штуки под названием Nekuia. Тут уж стало понятно, что ничего стоящего найти не получится.
Как слоны метеорит косплеят
Опять я слишком многословен, простите. Так вот, сюжет Yono and the Celestial Elephants начинается с того, что слонёнок по имени Йоно падает с неба, чтобы помочь человечеству. Таковы уж традиции этого мира: каждое тысячелетие с неба падает слон. И помогает человечеству.
Что это? Метеорит? Ракета? Это слон!
Правда, что именно он должен делать, главный герой не знает. Поэтому он полагается на советы мудрой человеческой особи женского пола по имени Сандара, от которой получает «основной квест». В ходе путешествия (на своих четырёх, никаких больше полётов!) Йоно посетит типичную полуобучающую деревеньку Windhill и несколько городов-государств: Nightingale с привычным человеческо-монархическим укладом, Sundergarden, где живут восставшие из могил и Freehaven, наполненный свободолюбивыми роботами. И везде слонёнку приходится решать привычные для мироспасителей проблемы: найти пропавшую принцессу, успокоить древнее зло, предотвратить войну и, конечно, обеспечить мир и процветание всему, до чего можно дотянуться хоботом.
Карта мира. По причине неграмотности картографа масштаб не указан.
Помимо решения глобальных задач, Йоно общается с простыми смертными (или не смертными), у которых тоже есть работа для героя: старик просит полить цветы, маленькая девочка умоляет найти потерявшуюся собаку, а торчащая из могилы рука хочет чего-нибудь на себя нацепить, чтобы стать похожей на голову.
Идеи в чём-то неплохие, и в процессе игры так и хочется ощутить привязанность к миру Yono and the Celestial Elephants. Вот только что оставить у себя в памяти? Может вот эту старую пиратку, застрявшую в воспоминаниях о бурной молодости? Или вон того зомби, критикующего человеческую любовь к роскоши и богатству? Или же миленького робота, умиротворённо чпокающего шарики?
Увы, всё это забывается, как только закрываешь окно с игрой. При ближайшем рассмотрении жители городов-государств оказываются всего лишь собирательными образами, которым не хватает индивидуальности, чтобы выделить свой мир на фоне сотен иных. А если кто-то, чисто теоретически, и мог бы «вытянуть» на себе повествование, ему банально не хватает времени, чтобы раскрыться.
Знаменитая Сандара. Даже будучи одним из центральных персонажей, появляется она крайне редко
Ну и, конечно, основной сюжет. Поймите меня правильно, истории Аладдина, Чипа и Дейла, МакДаков и прочих знаменитых мультгероев тоже довольно просты. А формулу конфликта Зайца и Волка и вовсе можно описать единственной фразой: «волк пытается поймать зайца». Но благодаря ярким образам и уникальным ситуациям эти мультфильмы интересно смотреть. Что же касается Yono and the Celestial Elephants… скажем так, тут даже злодея нет. Ну, точнее, он как бы есть, но эмоций от него как у кастрированного кота от прихода весны: лишь разочарование да меланхоличная печаль. О сравнении с Джаффаром, Толстопузом или братьями Гавс и речи быть не может.
Из всего увиденного я могу отметить разве что печального мертвеца, играющего на органе. Но и тут заслуга скорее Карла Росквиста, композитора игры. Больно уж красивой получилась мелодия. Как же там было? Там-да-дам… да-дам… дам… дам… вот чёрт, и это забыл.
Именно в этой канализации звучит самая красивая музыка в игре.
Три слона, на которых стоит геймплей
Первый слон игрового процесса – исследование мира и диалоги. Выполнено всё довольно просто. Бегаем по разделённым на небольшие участки локациям, с кем-то разговариваем, что-то ищем. На этом и построены сайд-квесты, у которых есть одна неприятная особенность: многие из них нужно выполнять в особом порядке.
Выглядит всё следующим образом: нашёл картофелину, обменял её на «жигули», машину сдал на металлолом, а на вырученные деньги купил водку. Проблема в том, что не всегда понятно, где именно искать заветную картофелину. О помощи просят все и сразу, а единственную нужную вещь можно и не заметить. А ведь не найдёшь её – всё, целая линейка квестов «запорота». Вот и думаешь, не бросить ли всё это. Награды-то не такие уж ценные…
Заработанные деньги можно потратить на покраску слона. Больше ни на что.
Второй слон игрового процесса – простенькие сражения, о которых и сказать особо нечего. Рядовые враги, будь то гоблин или ходячий скелет, ведут себя абсолютно одинаково: ходят из стороны в сторону и ждут наказания. Иногда пытаются ударить слона, но куда им попасть по столь мелкому, изворотливому существу. Отличия можно заметить разве что в выносливости: кого-то достаточно задеть дважды, а кому-то для успокоения нужно пинков семь. Порадовать могли бы «боссы», но их всего трое, а схватки с ними больше похожи на решения паззла, чем на битву.
На нах, ёпта!
Третий слон игрового процесса – решения тех самых паззлов. Костяк местных задачек выстроен на том, что слон волшебный, а у волшебного слова – волшебный хобот. Йоно может, например, сильно на что-нибудь подуть, или набрать в хобот воды, а потом куда-нибудь её вылить (так можно полить цветы или потушить пожар, например), или набрать в хобот камней и кидаться ими, или вообще вдуть чили и дышать огнём. А дополняют всё это более стандартные возможности: нажимаем кнопки, двигаем ящики, используем магниты, катаемся на медленных платформах, и так далее.
Очень ми-ми-мишный «босс»
И всё было бы нормально, да только проходится всё это слишком беспроблемно. Загадки простенькие, и даже не особо усложняются к концу игры, а разнообразящие процесс баги появляются очень редко. Ситуацию спасает лишь небольшая длительность: за свои 5-7 часов медитативного прохождения Yono and the Celestial Elephants банально не успевает превратиться в надоевшую рутину.
Курица катается на слоне. Без комментариев.
Должны ли слоны падать с неба?
В итоге перед нами миленькая, практически стерильная игрушка, к которой легко испытать симпатию, но которую слишком сложно полюбить. Вроде бы и идея любопытная, и диалоги периодически пытаются поднимать интересные темы, и геймплей время от времени умудряется развлечь. Да и работает Yono and the Celestial Elephants на удивление стабильно.
Вот только эмоций в итоге – никаких. Советовать игру детям вряд ли стоит. Думаю, им захочется чего-нибудь более яркого, более запоминающегося. А вот если вам уже за двадцать, но вы продолжаете смотреть мультики – приключения Йоно могут стать неплохим развлечением на пару вечеров. Ведь после тяжёлого дня порой только и хочется спокойствия, да чтобы по экрану побегало что-нибудь миленькое. Главное – не ждите от игры слишком многого. Изюмом здесь и не пахнет. Перед нами типичный проходняк, дающий определённую долю удовольствия, но забывающийся уже через пару дней после прохождения.
Спасибо за прочтение, будьте здоровы!
Лучшие комментарии
Наверняка есть еще ошибки, но мне бросилось в глаза лишь «безпроблемно».
Я практически уверен, что ошибки ещё есть, может укажет кто))
Ага, забыл… Но уже исправился))
Постараюсь, спасибо)
А ещё я скриншотами недоволен, уже после публикации заметил, что ни одного паззла не влезло :(
Ещё можно говорить «аффтар, выпей йаду». Хотя… Не хочу пить йад. Лучше «аффтар, выпей виски»))
Тема не сильно популярная, я не сильно популярный, ничего удивительного)))