2 февраля 2011 2.02.11 33 3255

Обзор — Dead Rising 2.

+18

Популярный развлекательный комплекс Фортуна-Сити в считанные секунды превращается в ад, когда тысячи зомби, привезенные для «участия» в реалити-шоу, внезапно оказываются на свободе. В центре основных событий, разворачивающихся в течении ближайших 72 часов (пока не приедет помощь), оказывается бывший мотоциклист Чак Грин, в настоящее время отчаянно пытающийся заработать денег на покупку лекарства Zombrex, необходимого для его дочки Кэти каждые сутки.

Dead Rising 2 принуждает к активным действиям — исследовать комплекс, искать выживших (во многих случаях с этим делом помогут через связь) и приводить их обратно в бункер, испытывать на зомби различное комбо-оружие и многое другое. Но главной задачей Чака будет выяснить всю правду о случившимся и найти виновных за трагедию, развернувшейся на его глазах. Благо что в умелых руках весь комплекс станет летальным оружием против всего, что может встать на пути игрока.

Развлечение на час?

Ожидающие от Dead Rising 2 ГТА-клон, только с ходячими мертвецами вместо людей (как можно судить по обычным отзывам) — будут разочарованы. Тут и оружие ломается быстро, и пространства немного, и после смерти в больнице не проснешься. Да и бежать надо куда то постоянно, ведь не дай бог пропустишь сюжетную миссию — game over. Автосохранения в игре тоже нету, придётся загружать последнюю запись.

Подобные факторы не проявляют в лучшем свете песочницу, которой является Фортуна-Сити. Нельзя просто пойти и заблудиться где-нибудь в углу карты и начать исследовать всё подряд, если игрок конечно не боится потерять весь прогресс, сделанный за последние час или два. Да и нет некого ощущения «массивности», ведь зомби забудут про существование Чака через полминуты, поэтому практически каждая стычка с ними будет одинаковой, в отличие, например, от игр серии Grand Theft Auto, где можно перенести бойню через весь город. Это, может быть, не так уж и плохо, учитывая, что даже танки более подвижны чем наш герой. Тут не ничего удивительного, ведь Чак всего лишь обычный человек, но первые стычки с более быстрыми и сильными «психопатами» (это так игра называет всех агрессивных не-зомби), не считая простых мародёров, обязательно обернутся трагедией для неподготовленного игрока.

Камера чётко привязана поближе к главному герою, делая его более открытым по бокам. Игравшие в хоть одну из Resident Evil знают, что Capcom стоят скорее на стороне зомби и хотят дать им хоть какой-то шанс цапнуть свежего мяса.

Чак может вооружиться почти всем, что не прибито к полу; к сожалению, обычное оружие проявит себя довольно бесполезным практически с первых минут игры. Можно вполне себе растолкать первую сотню зомби битой или кувалдой (пока ничего иное не доступно), но для более уверенного пробега через Фортуну потребуется «комбо-оружие». И мало того что для получения почти всех «рецептов» надо набирать уровни, так ещё и действительно полезных и легко собираемых экземпляров от силы с десяток.

К счастью для нас, ни одна из этих проблем (если что-нибудь здесь и является настоящей проблемой, конечно) не уменьшит удовольствие от игры; только определит время, которое игрок решит потратить на неё, перед тем как перенести своё внимание на что-нибудь другое. Это уже зависит от личных предпочтений, более принципиальные насчёт экшенов (а также непоколебимые писишники) могут спокойно проигнорировать Dead Rising 2, ну а остальные — читаем дальше!

Вопреки всем ожиданиям

У японских разработчиков ещё со времен первой The Legend of Zelda (1986) сложилась некая формула создания игр-песочниц (по ней и создавался первый Dead Rising). В то время, как на Западе (Bethesda, Rockstar) больше заботятся о проработке большого мира как единого целого, японцы ставят упор на разнообразии и детальности отдельных, но небольших по размеру, локаций, которые как-то потом собирают воедино (Okami, Ys, Nier, многие другие). Игры, сделанные по последнему варианту, определённо обладают своим шармом, достигаемым в основном через привлечение популярных сценаристов, композиторов и художников; но особенности рынка заставляют разработчиков вставить как можно больше уникальных примочек, и в итоге игровая механика становится слишком несбалансированной, чтобы быть интересной.

Dead Rising 2 же, как и его предшественник, тянется ближе к западным играм (не удивительно, учитывая, что основными разработчиками второй части, хоть и под руководством Capcom, были канадцы Blue Castle Games), вырезая напрочь тупое набивание опыта и денег, навязывание мини-игр, необходимость получения апгрейдов для продвижения дальше по сюжету и прочий нонсенс. С самого начала открыто практически всё, игрок ограничен только своими познаниями об игре и интуицией (гайдами, Интернетом…). Сравнительно небольшой размер игрового мира тоже имеет своё оправдание, ведь действие происходит в одном городке.

Эскорт-миссии дружно ненавидят во всём мире. В этой игре они даже приветствуются, ведь поиск и помощь выжившим вознаграждается большими кусками опыта, да и NPC вполне способны за себя постоять. Да что там, их даже можно с собой на задания таскать.

Но Dead Rising 2 даже на треть не была бы игрой, которой является сейчас, если бы не некоторые особенности, целиком меняющие весь игровой процесс. Несмотря на то, что игрок может начать заново бесконечное количество раз, раскачивая Чака и облегчая себе жизнь, всегда есть один неизменный противник — время. 72 часа истекут быстрее, чем хотелось бы, и даже если пройти всё с первого раза (что более чем реально), многие тайны Фортуны останутся нераскрытыми. Спасти вообще всех NPC за имеющееся время — задача совсем не из легких, требующая много планирования и понимание всех аспектов игры. В целом, игра постоянно держит в напряжении даже тех, кого заботит только увидеть концовку. Часто создаются ситуации, когда придётся выбирать более безопасный метод прохождения миссий, или же рискнуть и попытаться пройти несколько одновременно.

Это не значит, что возвращение к таймерам (или прочим «мелочам», вроде отсутствию регенерации здоровья) сразу делает игру более интересной. Нет, но подход к дизайну однозначно меняется. Ведь надо было проработать не только игровой мир, но также сделать игру достаточно доступной для вообще всех, чтобы экшен не вредил нелинейности или наоборот. Даже оригинальный Dead Rising с этой задачей справился, но сиквел улучшил вообще всё, что можно было улучшить. В частности, исправлены проблемы с выжившими, теперь доставить их обратно в бункер можно без особых усилий. Если в первой части пройти игру на 100% требовало постоянной борьбы с багованной навигацией NPC и вечным отсутствием времени (а также максимальный уровень, лучшее оружие и т.д.), во второй достаточно только желание и немного упорства.

Dead Rising 2, правда, не такая игра, по крайней мере эстетически, которую многие захотят «покорить». Но в этом и есть одна из лучших особенностей — возможность играть как вздумается. Есть множество методов, которыми можно пройти игру: можно выбирать проходить ли дополнительные миссии или нет, сражаться ли со сложными психопатами, какие апгрейды носить с собой и т.п… Dead Rising 2 не навязывает ничего, но также не водит за руку. Некоторые приёмы Чака окажутся бесполезными в одних ситуациях, но незаменимыми в других; чтобы узнать что да как — нужно экспериментировать. Из-за тикающего таймера просто испытывать всё подряд особо не получится, поэтому подстраиваться придётся прямо «на ходу». Поскольку игра довольно нелинейна по поводу выбора и подхода к миссиям — у каждого игрока постепенно сложится собственный стиль, желание улучшения которого наверняка станет призывом к повторным прохождениям.

Сквозь смех и слёзы

Серия Dead Rising задумывалась как некий противовес Resident Evil — атмосфера становилась гораздо менее устрашающей, а зомби превращались в безобидные туши для избиения. Разделив термин «survival horror» на две части, Capcom хотели создать достаточно уникальный и независимый продукт, в котором упор был бы сделан на боевик и определённую свободу действий, всё по традиции лучших экшенов, которые у нас есть на данный момент. Результат получился вполне приличный, хоть и реализация в некоторых местах подкачала (прицеливание и управление мотоциклом не дотягивает мальца до нынешних стандартов, но это не критично). Несмотря на то, что основной сюжет с первого взгляда вроде бы и серьёзен, один взгляд на местных психопатов ясно даёт понять, что игры скорее пародируют фильмы Ромеро и американские стереотипы. В первой части можно было наткнуться на клоуна, жонглирующего бензопилами и ветерана, переживающего войну вновь; во второй же некоторые противники не стыдятся щеголять в латексе и/или в нижнем белье.

Нашествия мертвецов однозначно выявляют «лучшее» в людях. Неудачники, которым теперь уже совсем нечего терять, готовы изливать свою накопившуюся злость на первых попавшихся. В этом что-то есть, я думаю.

Общая комичность игры, пожалуй, и является неким решающим фактором, из-за которого Dead Rising 2 несколько сложно воспринимать всерьёз. Всё таки общественности игра был представлена вполне неоднозначно — как хаотичный экшен с сотнями зомби одновременно на экране и тонной оружия. Особых выводов тут не сделаешь и первым импульсом после первого запуска будет пойти развлечься. Только потом уже приходит осознание, что пустое бродяжничество по Фортуне может сулить серьёзными последствиями.

Не то, чтобы какое либо из обещаний разработчиков оказалось невыполненным. Dead Rising 2 впечатляет технически, выводя на экран одновременно громадное количество мертвецов, заливая окружение кровью и ошметками, когда Чак проезжает по ним тележкой. Серия однозначно улучшается, причём длинными шагами. Анимация персонажей выправлена, по яркой и цветастой Фортуне приятно бегать (в отличие от серого супермаркета первой части), больше разбросанного барахла, лучше награды за принятие рисков и т.п… Есть ещё мультиплеер и кооперативный режим, которым я совершенно не могу отдать должное в этом обзоре из-за многочисленных с ними известных проблем (мне, как синглплеерщику в душе, есть мало дело до этого, но я понимаю, почему многие окажутся разочарованными). Фотоаппаратом попользоваться уже не выйдет, хотя зачем Чаку то, что нельзя разбить об чью-нибудь голову? Да и если очень хочется, всегда есть Case West.

Увлекаться свободой действий тоже можно, главное не в больших количествах. Ведь избиение зомби супероружием не несёт за собой ни особых наград, ни каких-либо последствий, делая данное занятие интересным только ограниченное время (серьёзно, кто-нибудь здесь пробовал Endless Mode из первой части?). А если аккуратно находить время между миссиями (или даже во время) — можно испытать множество оружия, уничтожить тысячи и тысячи мертвецов и ещё игру пройти заодно.

Фортуна-Сити потихоньку, но верно меняется на протяжении 72 часов. День сменяется ночью, мертвецов становится больше, да и противники новые могут появиться внезапно. Будьте начеку.

Подводя итоги

Я нарочно выделил в обзоре «чистых» писишников, у которых несколько другой менталитет к подобным играм-гибридам. Ограниченной возможности охоты на мертвецов будет недостаточно, в то время как основная кампания наверняка покажется слишком короткой и простоватой. Наоборот, у обладателей Xbox 360 или PS3, если слово «зомби» не вызывает отвращения, нет ни малейшей причины, по которой не стоит приобрести игру. Dead Rising 2 умело объединяет лучшие черты разных консольных (если это выражение имеет вообще какой-то смысл) жанров, держит в напряжении с начала и до конца, есть куча секретов для их нахождения.

Capcom часто ругают за штамповку сиквелов, но это не является проблемой в данном случае. Dead Rising 2 — однозначное улучшение серии во всех направлениях. Если разработчики продолжат в том же духе, улучшая графику, управление и борясь с багами, то они смогут угодить вообще всем.


Лучшие комментарии

Раз это мой первый пост — всем здрасьте.
Камера чётко привязана поближе к главному герою. Игравшие в хоть одну из Resident Evil знают, что Capcom стоит скорее на стороне зомби.

Чё то я не понял? Чё ты этим хотел сказать?
Игравшие в хоть одну из Resident Evil знают, что Capcom стоит скорее на стороне зомби.

В первом резиденте норм камера была, ну лично для меня.
Вчера эту херню прошел! Скачав трейнер с ПГ. Более убогой системы сохранений не видел нигде!!! Почитаем…
Обзор хороший, разве что части рецензии вместо "— — — — — " стоит обозначить словами, да скриншотов с умными подписями, вроде того, на котором изображён повар, побольше (но это моя субъективная придирка — люблю перед тем как читать обзор пробежаться по скриншотам с подписями). Вот.
Зомбям гораздо легче схватить тебя с углов, которые ты не видишь из-за камеры. Я думал что это слишком очевидно, чтоб расписывать.
Убрать таймер и ввести автосейвы, хотя бы перед миссиями, был бы шедевр. Сюжет хорош, мочить зомби весело, фишек у игры уйма… Хочу третью часть, без всей этой херни, портящей удовольствие.

И как, бля, приделывать оружие к мотоциклу!?
Таймер можно убрать трейнером.
Кому то кажется, что он прибавляет динамики, напряжения.
Надо побить Леона (чувака на мотоцикле), после чего его трейлер откроется. И там можно новые мотоциклы делать.
И как, бля, приделывать оружие к мотоциклу!?

В грузовике каком-то надо.

Таймер по-моему даже не мешает.
Я это сделал. Но в трейлере только мопед стоит. И ничего не происходит. Приходил туда с автоматом и пилой, но можно только «ЕХАТЬ»…
Переоформил обзор.

Ещё критики не помешало бы, особенно насчёт текста. Вот тут написано, что обзор «плохо читается», а мне, к сожалению, это ничего не говорит.
Читай также