4 марта 2018 4.03.18 5 4045

Red Strings Club, The [Обзор игры]

+5

Киберпанк-бармен

Начинать игру с конца – хороший ход, заинтриговать игрока с самого начала– святое дело. У RSC получается сделать начало интересным и запоминающимся, в дело вступает не только начальная интрига, но и необычная концепция всей игры. Через пару минут после начала вы уже начинаете ощущать на себя главные катализаторы как игрового процесса так и сюжета. Концепция, заключающаяся в себе роль бармена в мире не совсем обычного киберпанка. Разливать напитки не есть вашей главной задачей, дело в том что помимо обязанностей бармена вы еще и информационный-брокер. Главной задачей является разговорить собеседника таким образом, что бы он благополучно слил вам всю информацию которая вас интересует. В этом вам поможет ваша «муза», а вернее умение создать такой коктейль который придаст собеседнику определённое настроение. Это не симулятор простого(смертного) бармена по этому у вас будет только четыре напитка и кубики льда. Ближе к финалу их станет шесть, но сути это не меняет. Игра сконцентрирована на диалогах, не на коктейлях. На бумаге звучит очень интересно, предлагаю немного углубиться и выяснить стоит ли игра свеч.
— Киберпанк с пикселями, взболтать но не смешать
К чести разработчиков они не забыли про геймплей совсем, хотя могли и никто бы им и слова не сказал. Здесь вас ждет достаточно активностей за короткий срок, по мимо создания «особых» коктейлей, вас ждет еще и гончарное дело, а в финале игры вы и вовсе сможете ощутить себя в роли типичного офисного работника: обзванивать всех по телефону и рыскать в компьютере. Геймплейных активностей на пару часов сконцентрировано достаточно что бы вам не наскучило слушать новых посетителей, текста в игре много и он не озвучен, так что приготовьтесь читать. Игра настолько быстро проходится что мозг просто не успевает устать от того или иного действия. Геймплей в RSC справляется со своей главной задачей – разбавлять приличное количество предложений в каждом из диалогов. Если говорить как бармен-философ то получается что диалоги это виски, а геймплей это кола.

А диалоги ох какие не простые. Конечно они пытаются быть более дружелюбными по началу, но чем ближе к финалу тем больше напряжения они создают. Диалоги написаны и выстроены так, что чувство единства с миром и персонажами происходит моментально, они умело втягивают игрока в этот круговорот словесных перепалок. Все время будут разные собеседники и разные словесные перепитии начиная от дружественных бесед с вашем товарищем, и заканчивая напряженными спорами о роли негативных эмоций в жизни человека. Не смотря на общую схожесть тем в разговорах, они изобилует массой микро-эпизодов более сложного характера, от роли искусства в жизни человека и до глобальных проблем социума. «Искусство – это эмоции через фильтр спокойствия»,– говорит один из первых посетителей бара. «Искусство меняет наше понимание, а технология – действие»,– это уже наш герой делиться мыслями со своим новеньким роботом-помощником. И таких примеров лаконичного высказывания идей масса. И это все не просто цитатки на ветер, все они само собой сказанны в контексте сюжета игры. Киберпанк такой уж жанр – заставляющий как автора, так со временем и игрока податься рефлексии, чем более глубокой она будет, тем лучше.
Важно помнить что идеи вызывают гораздо больший резонанс если они удачно скомбинированы с историей. Сюжет RSC был бы гораздо более стройным и интересным будь у разработчиков больше времени. И даже тут я не могу их упрекнуть, если смотреть объективно то они могли бы вообще нарисовать одну локацию и дело с концом, сиди себе и общайся с посетителями, разработчики пошли по более сложному и тернистому пути. В награду за проделанный путь они, а с ними и игроки, получили полноценную завершенную историю пусть и не настолько яркую за своим содержание, но зато с изюминкой, в том числе в ее интеллектуальном посыле.

Говоря про складность в концепции, упомянутую в начале, стоит разъяснить две вещи: необычную перспективу игрока во взгляде на мир, и сам этот мир. С перспективой игрока все звучит не столь необычно, ведь в этом и есть суть всей игры. Пожалуй зацепила она меня больше концептуально, еще на стадии начальной идеи. Как же надо было раскинуть серым веществом, что бы придумать рассказ в удивительном мире глазами бармена. Это замечательно. Еще более интересной является вторая вещь. Не случайно было написано именно: «необычный киберпанк». Что же такого в нем необычного? Как не странно но это присутствие государства. Обычно в киберпанк вселенной уже давно миром правят корпорации(это и есть основой жанра, на самом то деле), здесь же в диалогах проскальзывает близкое к нам виденье мирового устройства. Что бы постичь все прелести мира игры от вас требуется лишь небольшая концентрации в разговорах, немного напрягая свой мозг вы получаете массу возможностей для более интересного продолжение беседы. Надо быть тактичным в диалогах иначе есть риск пропустить весомое количество информации.
Красно-струнный клуб
По части визуала важно знать лишь одну вещь: малый бюджет игры. Нельзя назвать RSC некрасивой игрой, у нее есть свой стиль – видно что над локациями работали люди со вкусом и с багажом большого количества просмотренных фильмов за плечами. Но полноценных локаций всего на всего три, две другие мелькают пару минут максимум. Пиксель-арт отвечает канонам жанра и по крайней мере смотря на него не хочется выколоть глаза. Это уже успех, господа. Естественно куда тут без стильной электронной музыки? Основной сильной композиции не хватает, на выходе музыка получилась очень хорошей добавкой к общему рисунку игры, но можно было лучше. Лучшим комплиментом данной музыке будет то, что она помогает погрузиться в атмосферу этого не обычного киберпанка.
— Сломай меня, если сможешь
Думаю что-то такое говорила четвертая стена команде разработчиков при их последней встрече. Когда команда уже наносила ей последний удар, перед падением она успела прошептать: «только сделайте все красиво» и упала, соединяя вместе с этим ее обидчиков и игрока. Ее последняя воля была выполнена. Концовка в игре обыграна умело и со знанием дела. Красиво начали, красиво закончили.


Лучшие комментарии

Спасибо тебе за адекватное мнение
Предлагаю к ознаКомлению!
Жду ваших замечаний и правок, надеюсь не разочаровал:)
На счёт правок — по моему в статье проскакивают часто повторяющиеся слова в рядом стоящих предложениях ( особенно до 2-ой картинки), но это исправляется практикой. Да и кто из нас не грешен? Меня игра давно заинтересовала, только настораживает, что где-то в комментариях я натыкался на не традиционную ориентацию и начало с конца сюжета.Например в фильме «Моменто» — это показалось мне спорным решением. В любом случае, спасибо за хороший обзор.
Добавить то впринципе и нечего, разве что сделаю акцент на скоротечности прохождения и реиграбельности. Игра проходиться слишком быстро для такого перспективного проекта. Что по поводу реиграбельности, я прошел её 2 раза, и на третий нехватило желания, хотя я получил далеко не всю информацию, чтобы до конца сложить пазл в голове того, что происходит в мире. Хороший полноценный разбор, спасибо за работу.
Читай также