28 февраля 2018 28.02.18 12 12K

Вы зря пропустили Rising Storm 2: Vietnam [Обзор игры]

+27
Better run through the jungle, better run through the jungle…
©
Creedence Clearwater Cevival — Run Through The Jungle

Что мы по сути знаем о войне во Вьетнаме? Это окутанное политическими и военными тайнами событие, загубившее жизни многим молодым ребятам. Книжные и кино-произведения про эту войну, в отличии от других братьев по жанру, не рассказывают о геройстве, подвигах и смелых поступках, а сугубо о молодых парнях, высокомерии командования, безумии и полном абсурде происходящего на поле боя и вне его. Большая часть великих антивоенных фильмов повествует нам именно о Вьетнаме по той причине, что эта война самая антивоенная. Кто воюет? За что воюет? С кем воюет? Зачем воюет? Об этом кратко в исторической справке. Да, я знаю что вы тут не на уроке истории, а просто обзор зашли почитать. Но без исторической справки настроение игры, боюсь, не передать.

Не вдаваясь подробно в историческую справку можно описать войну во Вьетнаме следующим образом: американские войска пытались воевать с партизанами на дружеской территории и так сложилось, что обычного крестьянина от вражеского солдата отличить трудно. Да и не факт, что крестьяне не сотрудничают с соседней стороной. На поле боя проходила полная неразбериха, солдатам было не понятно с кем воевать и как воевать. Такой расклад генерировал постоянный беспредел американских войск, даже если они не хотели ничего плохого делать. Недоверие американцев к людям, которых они должны были защищать, было взаимным. К солдату могла подойти мать с ребёнком и взорвать гранату, спрятанную у малыша в пелёнке — о каком доверии может идти речь? В конце концов американцы не смогли побороть коммунистов и они покинули с позором Вьетнам. Причина их проигрыша проста донельзя — нельзя защитить того, когда ты не можешь отличить от противника. НУ и тропа Хо Ши Мина. Вообще только тропа Хо Ши Мина, но и это тоже. Я СКАЗАЛ НЕ ВДАВАТЬСЯ В ИСТОРИЮ, ЗНАЧИТ ИДЁМ УЖЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ИГРЕ

Игра эксплуатирует сеттинг на все сто процентов. Удары напалмом, кричащие солдаты Вьетконга, проработанные до мельчайших деталей декорации и музыка погружают игрока в настроение той глупой войны с головой и не отпускает, пока игрок сам не выйдет из игры.

Разработчикам блестяще удалось передать ощущение как ужасов войны, так и её абсурдности благодаря ироничным или порой идиотским выкрикам солдат. Они сами не знают за что воюют и происходящее превращается в фарс, когда вы оплакиваете своего напарника и тут же заливаетесь хохотом, поливая напалмом толпы Вьетконговцев. Ужасы войны отражены действительно страшными картинами в бою — страдания умирающих солдат показаны в мельчайших деталях. Когда вы пустите струю напалма в окно маленького домика, где засели партизаны, вы услышите душераздирающие вопли солдат, а не оповещение эпичного диктора о киллстрике.

Чувствуешь это? Чувствуешь? Напалм, сынок.
Разработчики добавили подробную систему кастомизации для солдата, которая пестрит отсылками и референсами. Вы вольны себе создать хоть рядового Шутника из «Цельнометаллической оболочки» Стэнли Кубрика, хоть полковника Килгора из «Апокалипсиса, сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы.

Пока Килгор Копполы ищет доску для серфинга мой Килгор раздаёт люли коммунистическим подонкам!

Стоит сказать пару слов о комьюнити Rising Storm 2: Vietnam. Играть без друзей весело ибо сообщество дико угорает по вьетнамской тематике. Зайдя на сервер за Вьетконг вы можете смело отыгрывать вьетконговца и никто вам слова плохого не скажет. На картах с австралийской стороной почти каждый игрок с микрофоном превращается в австралийское быдло, а солдаты США дают прикурить напалмом. Но это не значит, что эти ребята неадекватны – командную работу как минимум в рамках отряда выстроить более чем возможно.

Rising Storm 2: Vietnam это сугубо мультиплеерный шутер, при чём очень хардкорный. Игровой матч происходит следующим образом: 32 человека с каждой стороны конфликта, все злые, а режимов три:
Территории — контроль территории путём захвата точек, связанных между собой.
Превосходство — последовательный захват точек.
Перестрелка — deathmatch на 16 человек.

У каждого класса есть своё назначение и цели. Например радист — одна из самых важных фигур в матче. Ему необходимо держаться рядом с командиром весь матч, а так же не лезть на рожон. Подрывнику необходимо минировать уже захваченные точки, а капитану отряда — не умирать, дабы на нём могли возрождаться союзники. Стоит так же отметить, что способности у каждой из двух сторон разные. Если солдаты США могут вызвать напалм, то Вьетконг может вызвать советский самолёт, который будет обстреливать американских солдат. Если у подрывника США — мина, то у вьетконговца — растяжка. У сторон конфликта разное оружие, транспорт и стиль игры. Американец быстро зализывает раны, а вьетконговец лучше перемещается в кустах.

Сыграем в игру «Найди гука на картинке».
Интерфейса минимум — Tripwire не изменяет свои канонам. У вас так же будет возможность его отключить, что я вам настоятельно рекомендую. Игроками рулит не сидящий внутри них раздатчик хедшотов, а сугубо инстинкт самосохранения. Главное здесь не набить высокий к/д, а жить и двигать фронт вперед. Сложная стрельба и огромные карты делают перестрелки аккуратными и долгими, а стычки вблизи редко заканчиваются чем-то хорошим. Матч идет в стиле «от укрытия к укрытию» и напряжение не утихает ни на секунду.

Я прикрою вас, бегите вдоль камней! Получи, коммуняка чёртов! Джонни, они на деревьях!!!
Оружие выполнено в игре изумительно. Каждая пушка ощущается и стреляет по разному. Стволы имеют ощутимый вес, что делает стрельбу из них приятной. Сильная отдача, слабые руки солдата — рецепт отличной стрельбы прост. После каждого выстрела из ствола идёт легкая струйка дыма, а сам ствол смотрит в другую сторону. Анимации перезарядки, передергивания затвора и стрельбы реализованы изумительно. Такой уклон в реализм может понравится далеко не всем. Мания Tripwire к реализму сделала стрельбу рандомной и хаотичной.

Но всему вышеперечисленному сильно мешает главный минус игры – баланс карт и оружия. Игра может порой застревать на одной точке минут так на 50, а все небо на некоторых картах просматривается с одной позиции. Оружие Вьетконга с их прицелами куда удобнее в обращении, в отличии от американских или австралийских пушек. Даже если выложиться на все сто процентов со своим отрядом, то у вас навряд ли выйдет перевернуть ход игры. Однако, стоит держать в голове, что баланс дело исправимое, а разработчики после релиза свою игру дополняют и чинят. Большая часть проблем сейчас исправлена, но порой сломанный баланс карты всё же заставляет сменить сервер.

Прекрасные геймплейные механики, средняя графика и изумительное ощущение сеттинга на кончиках пальцев. Единственная недоработка с балансом мешает отдаться игре полностью. Когда починят баланс, а разработчики работают над этим, игра будет изумительной, ну а пока что:


Rising Storm 2: Vietnam

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
30 мая 2017
151
3.9
92 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Рядовой Rising Storm 2: Vietnam… Не разбивай к херам моё любящее сердце, только не скатись!

Ну, если не хочешь пулю в лоб, миликанец.
Главная проблема — отсутствие возможности защищать базу от гуков в трусах и обкуренным. Эх, старый добрый Shellshock…
На картах с австралийской стороной почти каждый игрок с микрофоном превращается в австралийское быдло

Что-что, а австралийских реднеков озвучили крайне годно
Почему вы мне раньше не сказали, что там можно поиграть за Килгора?!
Карты мододелов. Австралийцы с хреновым, но весёлым акцентом, дерьмовыми винтовками и буржуйским хьюи со спаренными М-60 и ракетами. И, если ничего не путаю. Новые шапки.
А картиночка-то с подвохом :3
А мы и не пропустили, поугарали с недельку и все. Годнейшая вещь. Впрочем вся серия Red Orhestra — лютейшая годнота.
Там контента нового не завезли?
Главное проблема это отсутствие какой либо плеер базы
Стоит так же отметить, что способности у каждой из двух сторон разные. Если солдаты США могут вызвать напалм, то Вьетконг может вызвать советский самолёт, который будет обстреливать американских солдат

И напалм и «советский самолет»(который на самом деле американский ганшип AC-47) — это исключительно абилки США и южного вьетнама, когда у вьетконга есть только артиллерия.
Игра может порой застревать на одной точке минут так на 50

В игре в таких случаях врубается 10-и минутный таймер, если конечно это не сервер на котором таймер сдерживания выключен(я знаю только пару таких серверов)
Если у подрывника США — мина, то у вьетконговца — растяжка

И мины и растяжки — арсенал гуков. Из устанавливаемой на поверхности взрывчатки у амеров либо с4 либо клейморы, да и те только на радиодетонаторе
Читай также