Текстовая версия:
Black Mirror образца 2017-ть, пожалуй, лучший образец того, как не стоит оживлять классику любого жанра.
Для тех, кто слышал разве что об одноименном сериале, краткий экскурс в историю.
«Черное Зеркало» — классический квест 2003 года выпуска от Чешской студии Future Games, которая всю свою творческую жизнь специализировалась на квестах. «Нибиру», «Reprobates», «Alter Ego» — если вы хоть немного вхожи в жанр, то наверняка слышали хотя бы о паре их проектов.
Лично мне Нибиру подарила добрые десятки часов прохождения, и добрые сотни часов поиска солюшена. Едва-ли самый сильный проект Future Games.
Дебютная игра компании не получила широкого одобрения рецензентов, однако, по удивительному стечению обстоятельств, была популярна среди игроков. Среди заметных плюсов были отмечены атмосфера, логичные, но, тем не менее, сложные загадки, и сюжет.
Получив финансовую поддержку разработчики, было, взялись за сиквел, но лишились прав на разработку (как и при каких обстоятельствах, история умалчивает), и, начиная с триквела, серия уверено покатилась вниз.
Свежеиспеченный ремейк задумывался, как попытка оживить серию, а также привлечь к ней новую аудиторию, однако…все пошло по совсем другому сценарию….
Единственное, что было оставлено в игре в практически первозданном виде — сюжет. Разработчики лишь догадались сдвинуть стрелки игровых часов на несколько десятилетий назад и переименовать ключевых персонажей.
Наш главный герой — Дэвид Гордон (в оригинальной игре Сэм) пребывает в родовое поместье Black Mirror близь Шотландии. Он узнает о самоубийстве отца (в оригинальной игре дедушки) и проклятье, которое и подвело отца к этому шагу. Дэвид начинает свое импровизированное расследование, дабы выяснить все обстоятельства смерти, а нам с вами предстоит ему в этом помочь.
Иронично, но в тизере и на артах Дэвид выглядит куда лучше, чем, непосредственно, в самой игре...
Все бы ничего, но прежде чем перейти непосредственно к расследованию, вам придется помириться с отнюдь недружелюбным управлением.
Создатели ремейка решили, что классический квест, даже на ПК, лучше проходить с геймпада, и абсолютно все действия заточили именно под него.
Даже такие простые действия, как поиск предметов или клик по активной точке невозможно сделать посредством мыши, потому что, поддержки этой самой мыши в игре нет, кроме главного меню. К слову, те самые активные точки теперь пестро подсвечиваются, буквально, убивая всю суть исследования локаций. Вам сразу понятно, как, куда, и зачем нужно идти. Где, что нажать. Ощущения интеллектуальной победы над разработчиками после решения сложной загадки, как это было в оригинальной игре, больше нет. Все донельзя упрощенно.
Особо хочется подчеркнуть сырость игры. Даже пять гигабайт живительного патча не смогли исправить кривую анимацию, морально устаревшую графику (приправленную низкой частотой кадров в нескольких локациях) и баги в духе «просачивания» героя в интерьер. Консольные игроки, в качестве бонуса, получили еще и весьма длительные загрузки (от 3 – до 5 минут), но на ПК подобных проблем замечено не было.
Реализация анимации на протяжении всей игры в одном скриншоте.
THQ Nordic, погнавшись за современными стандартами и введя совершенно безвкусную механику Quick Time Events, вогнала серию в гроб. Да, возможно людям, изгладившимся по квестам в условиях, когда индустрия уделяет больше внимания к шутерам и адвенчурам, игра понравится, однако поклонники творчества Future Games будут крайне разочарованы.
По цене 900 рублей (в русскоязычном сегменте Steam) нам предлагают насквозь вторичную и посредственную игру, которая пропитана ужасной технической реализацией, устаревшей графикой прошлого поколения, и явно наплевательским отношением разработчиков к своему продукту.
За шесть-семь часов прохождения вы встретите лишь пару действительно интересных загадок, единственного интересного персонажа, и прекрасную мистическую историю, но все немногочисленные плюсы достались ремейку по наследству от оригинала 2003-ого…
Стоит ли переплачивать за то, что нам уже продавали 15 лет назад?
Оригинальный Black Mirror до сих пор способен приковать вас к монитору на добрые десятки часов, плюс ко всему, он отлично запускается на современных системах (благодаря GOG), обладает куда более отлаженной игровой механикой и действительно интересными загадками, которые бросают вызов игроку и заставят поломать голову.
А разве не этого мы ждем от квеста в привычном понимании?
Лучшие комментарии
Приятного прочтения!