Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры Black Mirror

Самое актуальное

  • Postal 4: No Regerts: Видеопревью
  • «Инфакт» от 21.10.2019 — Продолжение Okami, техноподвиги Cyberpunk 2077, исправление Aladdin, требования The Outer Worlds…
  • Trine 4: The Nightmare Prince: Видеообзор
  • Самый странный стрим / Лучшие моменты на StopGame.ru
  • GRID. Замесище
  • Fortnite: глава 2 — лучше уже не будет
  • Три лучших стрима месяца / Лучшие моменты на StopGame.ru
  • Overwatch на Switch — попробовали занерфить
  • Felix the Reaper: Обзор
  • Блоги. Обзор Trine 4: The Nightmare Prince
  • Spec Ops: The Line – разбор главного протагониста/антагониста от офицера-психолога
  • Iron Harvest: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Видеообзор
  • Desperados 3: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • «Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3
  • Рефанд?! — Police Stories, Crying Suns, Stygian: Reign of the Old Ones, Hot Lava, The Executioner…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера

Обзор игры Black Mirror

Black Mirror
Игра: Black Mirror
Платформа: Linux, Mac, PC, PS4, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 28 ноября 2017 г.
Разработчик: KING Art
Издатель: THQ Nordic
+1

Текстовая версия:
Black Mirror образца 2017-ть, пожалуй, лучший образец того, как не стоит оживлять классику любого жанра.

Для тех, кто слышал разве что об одноименном сериале, краткий экскурс в историю.

«Черное Зеркало» — классический квест 2003 года выпуска от Чешской студии Future Games, которая всю свою творческую жизнь специализировалась на квестах. «Нибиру», «Reprobates», «Alter Ego» — если вы хоть немного вхожи в жанр, то наверняка слышали хотя бы о паре их проектов.



Лично мне Нибиру подарила добрые десятки часов прохождения, и добрые сотни часов поиска солюшена. Едва-ли самый сильный проект Future Games.



Дебютная игра компании не получила широкого одобрения рецензентов, однако, по удивительному стечению обстоятельств, была популярна среди игроков. Среди заметных плюсов были отмечены атмосфера, логичные, но, тем не менее, сложные загадки, и сюжет.

Получив финансовую поддержку разработчики, было, взялись за сиквел, но лишились прав на разработку (как и при каких обстоятельствах, история умалчивает), и, начиная с триквела, серия уверено покатилась вниз.

Свежеиспеченный ремейк задумывался, как попытка оживить серию, а также привлечь к ней новую аудиторию, однако…все пошло по совсем другому сценарию….

Единственное, что было оставлено в игре в практически первозданном виде — сюжет. Разработчики лишь догадались сдвинуть стрелки игровых часов на несколько десятилетий назад и переименовать ключевых персонажей.

Наш главный герой — Дэвид Гордон (в оригинальной игре Сэм) пребывает в родовое поместье Black Mirror близь Шотландии. Он узнает о самоубийстве отца (в оригинальной игре дедушки) и проклятье, которое и подвело отца к этому шагу. Дэвид начинает свое импровизированное расследование, дабы выяснить все обстоятельства смерти, а нам с вами предстоит ему в этом помочь.


Иронично, но в тизере и на артах Дэвид выглядит куда лучше, чем, непосредственно, в самой игре...




Все бы ничего, но прежде чем перейти непосредственно к расследованию, вам придется помириться с отнюдь недружелюбным управлением.

Создатели ремейка решили, что классический квест, даже на ПК, лучше проходить с геймпада, и абсолютно все действия заточили именно под него.

Даже такие простые действия, как поиск предметов или клик по активной точке невозможно сделать посредством мыши, потому что, поддержки этой самой мыши в игре нет, кроме главного меню. К слову, те самые активные точки теперь пестро подсвечиваются, буквально, убивая всю суть исследования локаций. Вам сразу понятно, как, куда, и зачем нужно идти. Где, что нажать. Ощущения интеллектуальной победы над разработчиками после решения сложной загадки, как это было в оригинальной игре, больше нет. Все донельзя упрощенно.

Особо хочется подчеркнуть сырость игры. Даже пять гигабайт живительного патча не смогли исправить кривую анимацию, морально устаревшую графику (приправленную низкой частотой кадров в нескольких локациях) и баги в духе «просачивания» героя в интерьер. Консольные игроки, в качестве бонуса, получили еще и весьма длительные загрузки (от 3 – до 5 минут), но на ПК подобных проблем замечено не было.



Реализация анимации на протяжении всей игры в одном скриншоте.



THQ Nordic, погнавшись за современными стандартами и введя совершенно безвкусную механику Quick Time Events, вогнала серию в гроб. Да, возможно людям, изгладившимся по квестам в условиях, когда индустрия уделяет больше внимания к шутерам и адвенчурам, игра понравится, однако поклонники творчества Future Games будут крайне разочарованы.

По цене 900 рублей (в русскоязычном сегменте Steam) нам предлагают насквозь вторичную и посредственную игру, которая пропитана ужасной технической реализацией, устаревшей графикой прошлого поколения, и явно наплевательским отношением разработчиков к своему продукту.

За шесть-семь часов прохождения вы встретите лишь пару действительно интересных загадок, единственного интересного персонажа, и прекрасную мистическую историю, но все немногочисленные плюсы достались ремейку по наследству от оригинала 2003-ого…

Стоит ли переплачивать за то, что нам уже продавали 15 лет назад?

Оригинальный Black Mirror до сих пор способен приковать вас к монитору на добрые десятки часов, плюс ко всему, он отлично запускается на современных системах (благодаря GOG), обладает куда более отлаженной игровой механикой и действительно интересными загадками, которые бросают вызов игроку и заставят поломать голову.

А разве не этого мы ждем от квеста в привычном понимании?
Комментарии (1 шт.)
В основе рецензии лежит GOG-версия Black Mirror (2017) после патча первого дня. Судя по страничке обновлений — это единственный патч на данный момент, поэтому, данный обзор все еще (спустя два месяца) является актуальным и в полной мере отражает весь технический ужас, который творится, на данный момент, в игре, и изменений, похоже, ожидать не стоит.
Приятного прочтения!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Серьёзной Серьёзности для Серьёзных Людей
Блог курилок и длинных разговоров
StopGame LIVE — октябрь 2019!
Персональный блог бывшего главреда
Раньше было… Gunsmith Cats
Мы смотрим аниме
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
География Stopgame.
Персональный блог Ивана Лоева
Suikoden III (Обзор игры)
Персональный блог Firefly
[ЧИТО? ГИДЕ? КАГЫДА?] Внутренняя кухня.
Персональный блог Ивана Лоева
RTS или RIP?
Блог rovvit
Наверх ↑