21 февраля 2018 21.02.18 4 58K

[Ретро-Обзор] Sonic Adventure

+6

Знаете, я большой фанат серии Sonic the Hedgehog, всё таки Соник 1 был моей первой игрой. При этом я не прошёл и половины всех игр о еже, мне удалось охватить только 2 эпохи этого персонажа, девяностые и начало двухтысячных, ну и кое-какие последние “шедевры”. Для окончательного формирования мнения о том, в какой ситуации сейчас находится ёж и почему так сложилось, мне осталось пройти только Sonic Unleashed. Но сегодня я хотел поговорит о другой игре, которая также повлияла на развитие серии. Итак Sonic Adventure.

Сюжет:

Доктор Эггман придумывает очередной план по захвату мира. На этот раз злой учёный выпускает из заточения древнее божество, Хаоса. Однако для обретение всей своей силы, Хаос должен собрать все 7 Изумрудов Хаоса и потому доктору приходится отправится на их поиски. На этот раз Сонику и его друзьям не просто предстоит собрать все камни до того, как это сделает безумный учёный, но и выяснить, что же за тайну скрывают эти могущественные артефакты.

Сюжет тут, по сути, простая и местами трогательная приключенческая история, на подобии Индианы, только с животными и с более низким возрастным рейтингом.

Игровой процесс и персонажи:

Итак, у вас в распоряжении 6 персонажей, у каждого из которых свой уникальный стиль игры. Но сначала пару слов о полях приключения. Поля приключения- это открытые локации, на которых расположены точки входа на уровни и различные предметы, некоторые из которых нужны для продвижения по сюжету или для открытия новых способностей у персонажей. Они небольшие по объёму, так что вы вряд ли заблудитесь, но вопрос, что вам нужно сделать, чтобы попасть на уровень, вы себе задавать будете часто. Но разработчики оставили на них пару подсказок, чтобы вам было проще. Не знаете куда идти, подходите к красному огоньку света и он даст подсказку, что вы должны делать.

Теперь поговорим о самих главных героях.

Соник:

Среди способностей из классических игр у Соника остался только Spin Dash, позволяющий на месте сворачиваться в клубок и катиться вперёд с бешеной скоростью. В течении самой игр, Соник научится нескольким новым трюкам, но самый полезный из них будет доступен изначально. После нажатии кнопки прыжка в воздухе, ёжик “нападёт” на ближайшего врага и уничтожит его.

У Соника стандартные уровни, в которых задача игрока добраться до цели или до капсулы с животными. С первого взгляда они выглядят довольно линейно, но при внимательном изучении, можно заметить огромное количество всевозможных развилок. Например, вы замечаете группу воздушных врагов. Если их уничтожить, то вы окажетесь у краткого маршрута. И такое можно заметить на каждом уровне. К тому же уровни получились довольно зрелищными. Как пример, на первом уровне игрок должен убежать от гигантской касатки и выглядит этот момент классно (Правда внимательные игроки заметят, что касатка проходит сквозь скалы, что портит атмосферу).

Музыкальная тема ежа “It Doesn’t Matter” отлично описывает его характер. Непреклонность и попытка поступать правильно при виде несправедливости описывалось чуть ли не в каждом мануале классической эпохи, но к сожалению была плохо раскрыта в самих играх (Хотя в последующих играх с этим немного переборщили).

Тейлз:

Тейлз, по сути мало как изменился с первых игр. Он как и в третей части может летать, что и станет основой для его уровней. Но вместо спиндеша лисёнок просто бьёт хвостами, что позволяет ему расправляться с рядом стоящими врагами.

Уровни Тейлза это по сути некие участки уровней Соника(как и большинство уровней за других персонажей), только цель игрока не просто добраться до цели или капсулы, а добраться до “финиша” быстрее Соника. Помогать в этом лисёнку будут специальные зелёные кольца, увеличивающие скорость полёта на пару секунд.

Но у лисёнка один крупный недостаток, половина его “кампании” это повторении истории Соника, только с другой точки зрения. То есть вам придётся по второму кругу проходить кое-какие головоломки на полях приключения и некоторых боссов. У Тейлза (как и у Наклза) только один уникальный босс. Правда и у него есть пара своих уникальных головоломок.

Музыкальная тема лисёнка “Believe in Myself”, лёгкая поп-песня о желании быть таким же уверенным и сильный, как и Соник.

Наклз:

У Наклза довольно схожая ситуация с Тейлзом. Он сохранил свои способности из 3 части(лазанье по стенам и планирование по воздуху), а также получил возможность уничтожать врагов своими кулаками.

Как и у Тейлза, уровни Наклза это фрагменты уровней Соника, только задача игрока состоит в поиске 3 зелёных осколков. В нижней части экрана расположен специальный датчик, показывающий насколько далеко(или близко) расположен определённый осколок от ехидны! Но если вы думаете, что раз вы нашли все осколки, то при следующем прохождении они будут на том же месте, то спешу огорчить, местонахождение осколков генерируется случайно. Но при всём этом на прохождение одного уровня уходит 1-3 минуты.

Музыкальная тема Наклза Unknown From M.E., что то среднее между поп-песней и рэпом, стала довольно меметичной среди фанатов. Тот, кто писал песню, явно хотел подчеркнуть серьёзный характер ехидны, но видимо не играл в 3 часть серии.

Эми:

Вот по поводу этого персонажа у меня обычно противоречивые чувства. Эми довольно редко появлялась в первых играх про ежа (обычно во всевозможных спин-оффах по типу Sonic Drift, Sonic R и Sonic Fighter). Бегать быстро, как Соник, она не может, но это компенсируется её навыками сталкера(она способна откопать Соника в любой точке планеты). Только преследовать “любимого“ у Эми не получалось, так как видимо вместо самолёта, как у ежа, она долгое время предпочитала автомобили.

В Adventure, как и большинству персонажей, разработчики решили подарить девушке новый дизайн. Если предыдущих персонажей просто немного вытянули и подарили глазам цвет, чтобы они выглядели взрослее, то за ежиху взялись конкретно. Она не только стала выглядеть старше, но и полностью сменила гардероб: юбочку заменили на красное платье, а иголки какого-то чёрта изогнуты, как будто это волосы, из-за чего она больше стала похожа на кошечку, а не ежиху.

Механика Эми, одна из самых противоречивых в игры. Она передвигается довольно медленно, в отличии от Соника, что создаёт кое-какой дискомфорт для людей, которые привыкли что раз Соник скоростной персонаж, то вообще все “сторонние” персонажи должны передвигаться так же быстро как и он. Но этот недостаток разработчики компенсировали секретным оружием, молоточком. При беге на своей максимальной скорости Эми может с помощью своего оружия делать высокие прыжки, что немножко увеличивает её скорость.

А вот цель самих уровней довольно проста, надо убежать от робота “извращенца”, который будет преследовать вас до самого конца. Вот здесь у меня вопрос уже к разработчикам, вы хотели сделать стелз? Потому что игра сама предлагает вам прятаться в бочках, за укрытиями и так далее. Только всё это не нужно, потому что молоток Эми просто вводит преследователя в состояния лёгкого шока, в течении которого можно спокойно убежать. К тому же у неё всего 3 уровня. Такое ощущение, что разработчики тупо не успевали по срокам, но решили не вырезать девушку из игры.

Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, где ловушке на этапе, а где можно обойти?

Музыкальная тема Эми “My Sweet Passion” должна стать гимном всех девушек сталкеров. Найдите и послушайте её, такой странной песни вы ещё не слышал.
E-102 (codename: Gamma):

В далёких девяностых, кто-то предложил фанбазе идею Сониковского шутера и эти слухи дошли до самой Японии. СЕГА эта идея понравилась и в итоге мы получили Гамму. Гамма является 3 роботом серии E, разработанной доктором Эггманов, для охраны своей новой летающей крепости Egg Carrier. Но мне что-то подсказывает, что когда фанбаза говорила про шутер, то она представляла нечто иное.

А теперь поговорим, как выглядит шутер глазами Sonic Team. Если вы хотите произвести выстрел, то в первую очередь вы должны пометить цель. Нажав кнопку действия, Гамма активирует лазерную указку, с помощью которой вы помечаете кого нужно уничтожить. После того, как вы отпустите кнопку, робот расстреляет помеченных врагов. При всём этом одни цели Гамма помечает автоматически, а чтобы пометить другие надо сделать танец балерины, ибо указка работает немного криво. За каждого уничтоженного врага, робот получает бонус ко времени. Чем больше целей вы уничтожите за раз, тем больше времени у вас будет на прохождение уровня.

Гамма единственный играбельный персонаж, у которого нет вокала в музыкальной теме. На фоне звучит техно, иногда вместе с фортепьяно.

Кот Биг:

Итак, кто любит рыбалку? Я честно не очень. Но Японцы как я смотрю её просто обожают и потому разработчики сделали в игре гигантское фиолетовое животное, которое в английской озвучке говорит голосом обкуренного Дюка Нюкема, заявляет, что оно кот, и при этом любит рыбачить.

ФРОГГИ!

Как вы уже поняли игровой процесс за это недоразумение заключается в ловле рыбы. Вы кидаете удочку и дальше можете управлять вашей наживкой. При этом заставить её двигаться как вам нужно это огромное испытание. Когда рыба клюнет и проглотит наживку просто переместите её в любое направление, чтобы подсечь. После этого начнётся мини-игра “Вытащи рыбку не порвав леску”.

В этот момент лучше выключить музыку.

Вы просто жмёте одну кнопку, чтобы натягивать леску и вытаскивать рыбу из воды. Кстати удачи вашим ушам, ибо на протяжений всей мини-игры вы будете слышать звуки сирены, которая не прекратит гудеть, пока рыба не будет вытащена из воды. При этом, если вы находитесь далеко от берега, все ваши усилия будут напрасны, потому что игра не зачтёт вам пойманную рыбу, так что закидывайте удочку как можно ближе к воде.

Счётчик под уровнем «натянутости» показывает, сколько вам ещё тащить рыбу.

Задача игрока выловить зелёную лягушку, которая сразу же от вас убежит после того, как вы её поймаете. И вы побежите к следующему уровню, чтобы её поймать, а потом к ещё одному, и к ещё одному, и к ещё одному, а потом история кота закончится. При этом, если побродит по уровням, то обнаруживается, что разработчкики их тупо не доделали. Да и сам кот к событиям игры не имеет никакого отношения, в отличии от лягушки.

Ловись рыбка большая и металлическая.

Музыкальная тема кота “Lazy Days” описывает всю сущность этого существа и его компаньона. Они два беззаботных друга, живущих в ”шалаше” и наслаждаются тем, что у них есть.

Чао сад:

Ну и разумеется, какой же это обзор игры серии Адвенчур без упоминания чао садов, которые могли стать великолепным спин-оффом основной серии игр (но по непонятной причине про них тупо забыли). Итак, чао сады это такой своеобразный тамагочи, где игроки ухаживали за местными существами, похожие на капельки. Они могут менять свой облик, перерождаться, размножаться и даже эволюционировать.

Мне же давным-давно удалось вырастить вот это чудо.

Также их можно прокачивать кормя фруктами или с помощью спасённых из роботов животных. После того, как вы дадите чао нового “плюшевого” друга, он переймёт у него часть облика и улучшит свои характеристики. При этом сами чао не бессмертны. В последние секунды своей жизни ваш дружок либо переродится либо покинет вас навсегда. При этом если вы правильно прокачаете вашего чао, то он эволюционирует в бессмертное создание, которое никогда вас не оставит (разумеется, если вы сделаете резервную копию сейва).

Чао сады это наверное один из самых интересных моментов серии Адвенчур. При этом среди фанатов есть много людей, которые провели за чао садом больше времени, чем за основной игрой. Тут много своих условностей, которым можно посвятить целую статью. При этом меня удивляет почему по этим маленьким существам не сделали отдельный спин-офф.

Музыка:

Не смотря на то, что я уже частично затронул этот пункт, я всё таки уделю ему целый раздел. Наверное начиная с этой игры (хотя многие вспомнят Sonic R и композиции Майкла Джексона из Соник 3) музыка стала одной из главных фишек серии. И я имею не только в виду темы персонажей, но и сами композиции, что играют на уровнях. Они прекрасно передают настроение уровней и их “сущность”, что в принципе и должна делать музыка. При этом в отличии от предыдущих Соников, где саундтрек больше создавал настроение и вызывал желание к действию, здесь музыка именно передаёт атмосферу самого уровня. При этом хочется поблагодарить группу Crush 40, за главную тему “Open your Heart”.

Недостатки:
После описания игрового процесса и музыкального сопровождения, стоит поговорить о недостатсках.

После открытия некоторых способностей и после прохождения некоторых сюжетных линий есть ощущение, что игра не была полностью закончена. Такая же ситуация была с вышедшей недавно Соник Форсез, только в отличии от неё, Соник Адвенчур всё таки ощущается целостной игрой, а не обрубком выкинутым на рынок. Также среди недостатков можно упомянуть “хронометраж” персонажей. Разумеется самая длинная кампания у Соника, затем идут, Гамма, Наклз, Тейлз, Эми и Биг. При этом если первая четвёрка хотя бы как-то играется, то геймплей за кота и ежиху, просто не закончен, да и к тому же плохо продуман.

Так же нельзя не отметить отвратительную английскую локализацию. Половина персонажей озвучено криво, фразы произносятся как попало, а иногда вообще сложно понять, что тут происходит. Хотя актёры озвучки Эггмана и Гаммы справились со своей работой, как по мне неплохо.

Ну а теперь самый яркий недостаток игры, кривая камера. Да, этим недостатком обладали многие платформеры конца 90-х, но мы разберём только случай в этой игре. Итак, как работает камера в этой игре. Вы продвигаетесь по уровню и переходите некую точку A, срабатывает скрипт, который поменяет ракурс камеры. При этом в некоторых местах камера выбирает самый неудачный ракурс, да и к тому, же если вы по каким-то причинам обойдёте точку A, то ракурс камера не поменяет и вы тупо будете идти со старым ракурсом, пока либо вы не зайдёте на точку A, либо пока не дойдёте до следующего скрипта. При этом камерой управлять нельзя. В DX версии есть функция свободной камеры, но она ни о чём.

Мне нужно, чтобы камера была повёрнута в другую сторону.

Переиздания:

В 2004 году игру переиздали на Gamecube и PC. И по поводу качества этого переиздания ничего хорошего не приходит. Разработчики просто “уничтожили” большую часть визуальной части игры. К тому же управление на ПК было довольно неудобное, а контроллеры вообще не работали так, как надо. 90% моделей, которые остались, тупо взяты из Dreamcast версии, в отличии от моделей животных(Соник, Тейлз, Наклз и т.д.). Добивает это всё слабый режим испытаний, за который вам ничего не дадут, кроме игр про ежа на Sega Master Systems(из Steam-версии кстати и это вырезали).

Итоги:

Очень тяжело оценивать игру, которую вы перепроходите на протяжении долгого времени. Но попытаться оценить первый Адвенчур здраво стоит. Первый удачный трёхмерный Соник обладает рядом проблем, мы их уже обсудили ранее. Но игра до сих пор играется бодро, спустя 20 лет. Сейчас она сильно устарела в плане графическом и геймплейном, как и большинство игр того времени. Но ценителей 3D платформеров Adventure точно не разочарует.

Я же эту игру люблю больше, чем любой классический Соник. Почему? Потому что разработчики не боялись экспериментов. Любой классических Соников мало чем отличается друг друга. К выходу Соник Мании я писал небольшую ретроспективу. Но кратко опишу так. Изменений из игры в игру было не шибко много. Пока Японская команда пыталась как то экспериментировать с серией (Соник CD и Chaotix), команда разработчиков в США делала больше сиквелы с увеличением или дополнением того, что работало в оригинальных играх. Соник Адвенчур же попытался не просто дать каждому персонажу уникальные способности и бросить их проходить одни и те же уровни, но и сделать так, чтобы персонажи чувствовались по разному. Не скажу, что это у них получилось полностью, но они справились с этой задачей.

И если когда-нибудь будет анонсирован ремейк, или ремастеред или прочий бред, где просто большинство тупо подтягивают текстуры, этой игры, я надеюсь, что разработчики учтут все ошибки оригинала и доработают её. Они доработают геймплей за персонажей (особенно это касается Эми и Бига), пофиксят мелкие глюки и камеру, переозвучат игру(хотя бы немного) и подтянут визуал так, чтобы на него можно было смотреть в 2010ых годах, не только олдфагам, которым уже за 30 лет. Пожалуйста, хватит переносить чёртов DX по 100 раз на разные консоли под конец их жизни и называть это переизданием старой игры для нового поколения. На этом у меня всё спасибо за внимание и пишите, что вы думаете об этой игре)!


Теги

Sonic Adventure

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | GC | DC
Жанры
Дата выхода
23 декабря 1998
562
4.2
298 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

До сих пор моя любимая игра про Соника.
Ещё добавлю, что у каждого персонажа довольно неплохая сюжетная линия.
Прекрасный материал) Практически похожие мысли и у меня, на эту серию Adventure)
P.S. Очень милый у тебя получился Чао ^_^
УКАЗКА КРИВАЯ ВОТ ГДЕ УКАЗКА КРИВАЯ
SONIC ADVENTURE 2
Читай также