13 февраля 2018 13.02.18 7 4048

Titanfall 2 [Обзор игры]

+16

Обзорный харасмент только на! StopGame. Пришлось уступить обзор недели девушке, спасибо хоть за то, что упомянули в Инфакте. Глеб, я скромно прошу реванша и в этот раз попробую что-нибудь ненужноекреативное

Упасть — не беда, беда — упасть аккурат между Battlefield 1 и Call of Duty Infinite Warfare

Древнегреческая мудрость

INGRESSUM

Доводилось ли вам когда-нибудь слышать о вечной славе и богатствах лежащих в садах Глориады? За подробную карту к этому саду дорого заплатили бы теперь, если б только можно было отыскать того бы, кто нарисовал эту самую карту. К сожалению, во всём мире не осталось ни кусочка, ни даже самого малого наброска от этой удивительной карты.

В древние-древние теперь полузабытые девяностые, когда сад Глориады ещё не заполонился сорными видеоиграми, многие сомневались в существовании мифического места, где лежат вечная слава, несметные богатства и всеобщее почитание. Все думали о них, но мало кто осмеливался искать. Дети, разинув рты, играли в удивительные видеоигры и мечтали сами разрабатывать их когда вырастут. Отважные программисты жаждавшие приключений на свой киберзад, начиная разрабатывать видеоигру своей мечты не раз ставили перед собой цель отыскать сад Глориады. Мало кто из них преуспевал в этом, а те, кому это всё-таки удалось, не хотели делиться сокровенным секретом. Неудивительно, что мало-помалу стало казаться, будто для того, чтобы найти его – надобно лишиться души. Говорили, что сад охраняется великим и страшным двуликим монстром Издателем, один лик которого дарит людям радость, в то время как другой заботится лишь о том, как бы присвоить себе все богатства мира.

Как мне кажется, не стоило подвергать себя опасности лишиться души из-за каких-то мифических славы и богатств. Но, как я уже упоминал, у молодых программистов, которым надоедала спокойная и небогатая жизнь, вошло в обыкновение отправлять свои детища – великие проекты на поиски сада Глориады. Наконец, за это отважное дело взялся известный герой, который не знал, что такое мультиплатформенная жизнь с самого появления на свет. В то время, о котором я собираюсь рассказывать (а был это далёкий 2016-й год), он странствовал по благословенным землям Игровой Индустрии.

На протяжении всего своего путешествия, он спрашивал всех подряд как пройти к саду Глориады: изнеженных постоянным процветанием жителей земель Сонииды, грубых обитателей вечнозеленых таинственных земель Майкрософтады, а также у славного люда знатного происхождения обитавшего на землях названных в честь великого борца за справедливость Пека. Однако никто не мог ответить ему, ведь у них не было времени на поиски сада, так как они были заняты междуусобицами, длившимися уже не один десяток лет.

Так он шёл и шёл вперёд, не переставая расспрашивать, пока не достиг берега реки, которую местные жители прозвали Стикс, не иначе как в честь известного гоблина, мастера скрытных дел, думал великий герой. На берегу реки располагались несколько прекрасных молодых девушек, которые плели венки из странного хрустящего зелёного материала. Иногда они позволяли себе грубо отозваться о друг дружке.

Детство Титанфолла

АКТ I PRAETERITUM, PRAESENS, ET FUTURUM

— Красавицы, не можете ли вы указать мне прямую дорогу в сад Глориады? – спросил Титанфолл.

Девушки весело проводили время, сплетая венки и примеряя их. Казалось, было что-то волшебное в их прикосновениях, так как материала становилось всё больше, его хруст – громче, а зелёный цвет ярче. Услыхав вопрос, девушки побросали венки на траву и с удивлением посмотрели на незнакомца.

— Сад Глориады! – воскликнула одна из них. – Мы думали, что смертным уже надоело искать его после стольких неудач. Скажи нам, отважный путник, зачем ты идёшь туда?
— Мои создатели, велели мне добыть имеющиеся там сокровища, — отвечал он.
— Большинство из тех, кто отправлялся за этими сокровищами, желали оставить их себе, — заметила другая девушка. – Ты, верно, очень любишь своих создателей?
— О, нет! – вздохнул незнакомец. – Это предназначается не им, а их покровителю. Он часто бывал жаден и бессердечен, но всё же он был справедливым к ним, особенно после того как их со скандалом бросил тот, кто взрастил и содержал их долгие годы.
— А знаешь ли ты, какая судьба ждёт тех, кто сможет найти этот сад? – спросила первая девушка.
— Знаю, — спокойно отвечал незнакомец, — но я с самого рождения привык иметь дело с серьёзными бюджетами и завышенными ожиданиями. Мне есть чем им ответить.

Девушки бросили взгляд на красивую высокодетализированную шкуру от известного мастера Сурса на его плечах, на его мощную и скоростную игровую механику, и невольно подумали, что если кто и мог надеяться на благоприятный исход предприятия, так только он. Но злой рок, который постиг всех кто отыскал сад! Какой смертный, обладай он хоть целыми десятками миллионов бюджета, мог избежать самой судьбы? Добрые девушки и слышать не хотели об опасной затее, которая почти наверняка обрекала юношу на гибель от лап зловещего рока.

— Вернись назад, побремени с приключениями! – кричали они. – Вернись назад, домой, не спеши! Те, кто тебя любят, увидев тебя целым и невредимым заплачут от радости. Вряд ли тебя ожидает большая награда, даже если тебе удастся одержать преждевременную победу. Забудь о сокровищах и мечтах покровителя твоих создателей! Неужели ты хочешь погрузиться в забвение?

Эти уговоры стали надоедать незнакомцу. Небрежно подняв внушительную руку, он показал им несколько сногсшибательных трейлеров. Они были так хороши, что привели девушек в неописуемый восторг, особенно тот, который заканчивался словами неизвестного им наречия, которые звучали примерно вот так: “Ай вилл нот луз эназэр пайлот!”.

— Неужели вы не видите, — произнёс незнакомец, с улыбкой глядя на девушек, — что благодаря этим трейлерам, я соберу по меньшей мере внушительное количество предзаказов?

Усевшись на траву, он рассказал им всю свою жизнь, начиная с того дня, когда его положили на мультиплеерные рельсы вместо одиночных. Пока он лежал на них, рядом всё время ползали две злобных змеи – олицетворения двух противоположностей. Раскрыв свои страшные пасти, злобные порождения устроили массовый срач относительно того, на правильные ли рельсы положили героя. Хоть они и находились в вечном конфликте, но всё же были частью одного целого. Герою поневоле пришлось стать тогда некой уравновешивающей силой между ними. К юности, ему удалось добыть достаточное количество славы и богатств, чтобы успешно начать свои приключения и походы против других героев, обитающих в землях Игровой Индустрии.

— Но ведь в саду могут ждать и герои куда массивней и опаснее тебя, — заметила одна из девушек.
— Я предпочёл бы сразиться с одним таким на масштабном и открытом поле боя, чем с одним компактным, но очень скоростным монстром. – Подумайте только, стоило мне победить одного такого, как на его место тотчас приходили два других, да ещё и отдалённо похожих на меня!

Думая, что рассказ будет довольно продолжительным, девушки приготовили восхищённые отзывы, чтобы незнакомец мог стать увереннее в себе. Незнакомец стал рассказывать как недавно он гонялся за интересным сюжетом, ни разу не останавливаясь, чтобы хорошенько подумать зачем же он ему нужен. В конце погони юноша таки обрёл историю, клишированную, не сильно интригующую, но всё же крепко сбитую, по заветам многих классических восточных произведений. Доподлинно не известно каких именно, однако легенда гласила, что мудрецы которые пытались выяснить это, устроили массовую драку из который временами были слышны такие ругательства как Patlabor, Macross, Gundam, Full Metal Panic и прочие. Затем он рассказал о битве с удивительным племенем очень молодых людей, которые пользовались странными боевыми кличами “Бутс он зэ граунд!” и от которых в итоге пришлось искусно скрываться ввиду несметного размера их полчищ. А напоследок упомянул о том, что ему удалось изобрести потрясающую шутерную механику.

— Похоже, ты считаешь это удивительным подвигом? – с улыбкой спросила одна из девушек. – Но ведь это делает всякий современный шутер!
-Я не говорил бы о ней если бы это была обыкновенная современная шутерная механика, — отвечал незнакомец, — но она была настолько динамична и разнообразна, что на её освоение ушли бы многие часы реальной жизни. Раньше было ещё тяжелее, но хорошо, что теперь я догадался поделить её между классами, после этого освоение проходит в более упорядоченном темпе.

Заметив, что девушки слушают его с чрезвычайным интересом, он рассказал, как ему удалось освоить популярные нынче навыки, благодаря которым он научился менять свои великолепные одежды и раскраски прославленного оружия. Поведал юноша и о том, как ему пришлось снести собственноручно построенные изощрённые архитектурные сооружения.

— Это, верно, были чудесные и очень красивые уровни? – спросила самая хорошенькая из девушек.
— Да, — отвечал герой, — но прежде они мешали неопытным путешественникам отыскать верный путь, теперь же им стало легче ориентироваться.
— Ох уж эти ничего не смыслящие в делах, новички! – воскликнула девушка. – Ну, я бы не стала так стараться им угодить.
— Это верно, — произнёс незнакомец.

Кончив рассказ о своих приключениях, незнакомец внимательно посмотрел на девушек.
— Может быть, вы уже слыхали обо мне раньше? – скромно спросил он. – Меня зовут Титанфолл.
— Мы давно догадались об этом, — ответили девушки, — так как твои подвиги известны видеоигровому миру, более того, во времена бурной молодости ты уже встречал двух из нас, просто тогда мы выглядели иначе. И мы уже не удивляемся более, что ты хочешь отправиться за сокровищами и славой в сад Глориады. Давайте, сестры, увенчаем героя одобрительными отзывами.

Титанфолл и три сестры

АКТ II CASEUM LIBER

С этими словами они возложили хвалебные цитаты и награды на могучие плечи Титанфолла. После они взялись за руки и начали водить хороводы вокруг Титанфолла. Титанфолл, как и всякий герой, был польщён, узнав, что прелестные девушки уже слыхали о доблестных подвигах, стоивших ему мультиплатформенной славы. Но он отнюдь не был доволен собой, так как считал, что все, сделанное им доселе, не заслуживает таких похвал, если столько смелых и трудных предприятий остались невыполненными.

— Милые девушки, — произнёс он, когда они остановились, чтобы перевести дух, — теперь, когда вам известно моё имя, быть может, вы скажете, как пройти к саду Глориады?
— Ты должен идти всё вперёд, вот так, — сказали девы, показывая направление, — пока не встретишь необыкновенно высокого гиганта, головой поддерживающего небо. Если этот гигант будет в хорошем расположении духа, он скажет тебе, где находится сад Глориады.
— А если нет, — заметил Титанфолл, стараясь удержать в равновесии на кончиках пальцев свои былые достижения и награды, — у меня найдётся чем его расщедрить.

Поблагодарив девушек, Титанфолл продолжил путь, во время которого пережил немало удивительных приключений, вполне достойных вашего внимания, если бы только у меня было время чтобы рассказать о них так подробно как они того заслуживают. Велика вероятность того, что вы и сами прекрасно о них знаете.

В один день он встретил исполина ведомого зовом долга, обладавшего уникальным свойством становится в десять раз прибыльнее от каждого прикосновения к земле Видеоигровой Индустрии. С гигантом было очень трудно сражаться, так как после каждого удара, который бросал его наземь, он поднимался ещё более могучим, чем до начала боя. Титанфолл отчётливо увидел в нём монстра с которым сражался в ранние времена, однако этот был куда яростнее. Что касается меня, то я никогда не сражался с такими существами, но спорить с теми кто ими восхищался мне приходилось часто. Как только Титанфолл в очередной раз сокрушил исполина, он тут же воспользовался моментом краткого затишья и быстро ретировался с поля бессмысленного боя.

Покончив с этим, Титанфолл продолжал свой путь. Герой быстро продвигался вперёд и вскоре, достиг берегов великого океана. Казалось, вот и пришёл конец его путешествию – не мог же он идти по гребням волн! Внезапно, когда взор его бесцельно блуждал по неизмеримому пространству вод, он заметил вдали какой-то предмет, ярко светившийся подобно золотому солнечному диску на восходе или закате.

Наконец он очутился совсем близко, и Титанфолл увидел, что это была огромное блюдце, сделанное из золота. Как могло оно плыть по морю, я не знаю, во всяком случае оно качалось да качалось себе на бурных волнах, которые бросали его вверх и вниз. По центру блюда находился большой кусок сыра, вкус которого наверняка был столь же прекрасным, сколь и его размер.

Много видал я гигантов на своём веку, — подумал Титанфолл, — но не встречал ни одного, кто мог бы есть из такого блюдца!”

Титанфолл сразу понял, что ему нужно делать: на его долю выпало столько удивительных приключений, что он просто не мог не знать, как следует поступать в подобных случаях. Было ясно как божий день, что какая-то невидимая сила направила это блюдце сюда, что бы перевести Титанфолла по морю в сад Глориады. Поэтому он не медля ни минуты взобрался на край блюдца, и добравшись до центра, разостлал красивый скин возле сыра, чтобы немного отдохнуть и подкрепиться, так как ему не приходилось отдыхать с тех пор, как он простился с девушками на берегу реки.

Эта дремота продолжалась бы, вероятно, довольно долго, если бы блюдце не задело скалу и не зазвенело в сотни раз громче церковного колокола. Шум и звон разбудили Титанфолла: он быстро вскочил и с удивлением принялся осматриваться вокруг. Он обнаружил, что блюдце переплыло море и приблизилось к берегу какого-то острова. И что бы вы думали, было на том острове? Нет, вам ни за что не угадать это, сколько бы вы не пытались! Это был гигант! Но какой гигант! По высоте ему не было равных в землях Игровой Индустрии, даже исполин Активижиний не мог с ним сравниться. Но удивительнее всего было то, что гигант своими огромными руками, казалось, поддерживал небо, которое насколько мог рассмотреть Титанфолл, покоилось на его голове. Да, поистине невероятное зрелище.

Борьба Титанфолла с исполином

АКТ III NIHIL EST PEIUS QUAM AMICUS FALSUS

Великан, очевидно, стоял здесь уже не один десяток лет, так как на земле вокруг него успел вырасти густой лес из множества жилищ, около которых были самые разные таблички с надписями: от Биоварум до Дайсий. Позади гиганта было какое-то место, спрятанное в тени с множеством мраморных плит, однако Титанфолл не смог разглядеть, что именно там было. Гигант взглянув вниз и заметив Титанфолл, закричал громовым голосом:
— Итс ин зэ гейм! Кто ты, копошащийся там внизу у моих ног?
— Я Титанфолл, — прогремел в ответ голос нашего героя – и ищу дорогу в сад Глориады!
— Хо-хо-хо! – рассмеялся гигант. – Это довольно трудное дело!
— И что с того? – воскликнул Титанфолл, немного раздосадованный радостью великана. – Не думаешь ли ты, что я боюсь того, что ждёт меня там?

Пока они разговаривали, вокруг гиганта мало-помало скопились чёрные тучи, разразившиеся такой сильной грозой с громом и молнией, что вскоре Титанфоллу стало тяжело разбирать слова.
— Я – EA, самый могучий издатель во всём мире! Я держу небо над Игровой Индустрией!
— Вижу,- отвечал Титанфолл. – Не сможешь ли ты показать мне дорогу в сад Глориады?
— Зачем тебе это? – спросил гигант.
— Я ищу славы и несметных богатств, — закричал Титанфолл. – Я обещал достать их своему создателю.
— Никто, кроме меня, не сможет завладеть богатствами из сада Глориады, — сказал гигант. – Если бы не небо, мне бы хватило нескольких шагов, чтобы принести их тебе.
— Ты очень добр, — отвечал Титанфолл, — но разве нельзя возложить небо на равного по силам?
— Никто не обладает достаточной силой и влиянием, — покачав головой сказал EA. – Впрочем, если ты встанешь на вершине ближайшей к тебе горы, ты как раз будешь вровень со мной. Кажется, ты довольно крепкий и качественный: что если ты возьмёшь небо на плечи, пока я не исполню твоё желание?
— А сколько времени понадобится тебе, чтобы достать мне богатства и славу? – спросил Титанфолл.
— О, всего несколько минут! – воскликнул EA. – Мне в этом помогут друзья владеющие невиданными по мощности навыками пиара.
— Ну, хорошо, — отвечал Титанфолл, — я поднимусь на гору и доверюсь тебе.

У героя было доброе сердце и он решился-таки оказать гиганту услугу и отпустить его прогуляться. К тому же ему пришло в голову, что помощь такому великану прославит его намного больше, нежели любой-другой поступок. Поэтому он без дальнейших рассуждений позволил EA возложить небосвод с его плеч на собственные.

Благополучно сдав небо Титанфоллу, гигант отправился в путь. Титанфолл смотрел вслед гиганту до тех пор, пока можно было различить его массивную фигуру. Титанфолл невольно задумался над тем, что ему делать, если ЕА утонет или будет растерзан в саду Глориады. Как он освободится от неба, если с EA случится какое-нибудь несчастье? К тому же тяжесть, лежавшая на его плечах становится довольно ощутимой.

“Мне от души жаль бедного великана, — подумал Титанфолл. – Если я устал после десяти минут, воображаю как он утомился за десятки лет!”

В самом деле, нетрудно понять, что ответственность, взятая на себя Титанфоллом, была так же велика сколь и опрометчива. Ведь многие неспроста не доверяли загадочным гигантам.

Титанфолл принимает предложение гиганта

АКТ IV FINIS

Я не знаю сколько времени прошло, прежде чем Титанфолл, к своей неописуемой радости, увидал вдали, на краю горизонта, похожую на огромную чёрную тучу фигуру гиганта. Приблизившись, EA поднял вверх правую руку, в которой держал блестящие богатства со славой.

— Я очень рад, что ты вернулся! – закричал Титанфолл, когда гигант подошёл настолько близко, что мог слышать его. – Так ты достал мне славу и богатства?
— Разумеется, достал, — отвечал EA – Будь спокоен, я взял лучшее из того, что смог найти. Право, прекрасное место этот сад Глориады! Лучше было бы тебе самому отправиться за ними при краундфандинговой помощи простого люда и верных почитателей!

— Ничего, — произнёс Титанфолл, — ты приятно провёл время и выполнил поручение не хуже меня. Однако мне ещё столько предстоит сделать, будь добр, отпусти меня.

— Ну, что касается этого, — заметил гигант, — что касается этого, мой милый, я считаю тебя немного нерасчётливым. Разве не могу я оставить всё это себе? Ведь я их достал, а не ты. Да и дело в том, что у меня нет ни малейшего желания вновь обременять себя небосводом. Знаешь древнюю поговорку про o mae wa mou shindeiru?
Nani?! – взревел Титанфолл. – Ты собираешься заставить меня нести это бремя вечно?
— На днях будет видно, — ответил гигант. – Во всяком случае, ты не должен жалеть. Это уже делали многие до тебя, так что ты не первый согласился на это важное дело. Кроме того, рано или поздно найдётся другой, кто возложит на себя это небо. Бесспорно, ты очень сильный, и тебе никогда не представится более удобного случая доказать это. Ручаюсь, потомки будут даже иногда упоминать тебя!

О, глупый молодой Титанфолл. Только сейчас он заметил что с другой стороны горы, которую он вначале не смог разглядеть за EA, был огромный некрополь с множеством мраморных надгробий тех многих доверчивых героев, кто был до него. Ультимий, Дэдспеис, Массэффектус и множество других имён предстали пред его глазами.

— Теперь ты принадлежишь мне! – сказал гигант, сжал все добытые славу и богатства, которые отныне по праву принадлежали только ему. После этого он развернулся и отправился в путь, не обращая внимания на душераздирающие кличи Титанфолла, кричавшего ему вслед, чтобы он вернулся.

Спустя многие годы, некрополь позади горы пополнился ещё одним надгробием с именем, некогда подающего большие надежды юноши. А пока этого ещё не случилось, Титанфолл так и стоял там. И когда над вершиной горы гремел гром, нам несложно представить себе, что это так обманутый гигантом Титанфолл зовёт того, кто обрёк его на страшный рок.

Титанфолл обманут EA

FINITA LA TRAGEDIA

Я очень ценю всех своих немногочисленных читателей. Ну вышел текст прямо между другими громкими релизами, ну и что дальше? Это же не повод горевать! Вы очень важны для меня поэтому я постараюсь поддерживать эту писанину как можно дольше. Я слышал такое сработало у Ubisoft, глядишь и у меня получится! Столько планов на будущее! Готовьтесь к множеству БЕСПЛАТНЫХ обновлений!

Обновление 1

Добавил несколько запятых, а также пару слов.

Обновление 2

Добавил одно предложение.

Обновление 3

Добавил картинку, убрал лишние запятые

Обновление 4

Убрал предложение, добавил одну аллегорию

Обновление 5

Поиск игроков на 8-й регенерации идёт больше 5 минут… Прощайте, мои добрые друзья, это было честью, публиковаться с вами в блогах...Kyrie Eleison…

****


Лучшие комментарии

Спасибо, посмеялся. И я уже думал, что ты никогда не откажешься от этих гифок. Плюс, в общем.
Апдейт 0.14. Добавил «Одобрено».
Апдейт 0.567. Плюсанул первый комментарий.
Апдейт 1.0. Высказал мнение, что обычных картинок в целом можно побольше.
Апдейт 1.6а. Заметил, что на этой неделе выложил блог прошлогодний рекордсмен по косарям, так что не особо бы надеялся на реванш.
Апдейт 2.0. Пиши еще.
Благодарю, друже.)
Патчноут к апдейту 1.0. НО, НО ведь гифки такие красивые и показательные…
Патчноут к апдейту 1.6а. Это тоже часть эксперимента, ведь я тешу себя, что именно по такой же причине меня захарасмили. Вот и проверим
Патчноут к апдейту 2.0. Было несколько текстов, но они заброшены так как чего-то не хватает. Да и смысла в них мало, т.к. в блогах всё равно перекроют какой-нибудь очередной википедийной историей чего-то.
Дополнение к патчноуту к апдейту 1.0. Одну гифку можно разменять на десять скриншотов. Нагрузка такая, будто гифки криптовалюту майнят.
Дополнение к патчноуту к апдейту 1.6а. Ну Глеб тогда открытым текстом сказал про новичков. Впрочем, посмотрим.
Дополнение к патчноуту к апдейту 2.0. Честно говоря, вообще не понял по поводу «перекроют». Если нравится писать, то не нужно искать смысла «зачем», ибо по многому уже понаписано или упомянуто. Если про обратную связь в виде комментов и лайков, то блоги для Стопгейма — вообще не ключевое место и основная аудитория концентрируется не тут. Для этого тот же DTF предпочтительнее, где блоги — основа. Sud but true.
Текст интересный, конечно, моментами забавный, но человека, не очень знакомого с игрой, мало о чем информирующий, потому я бы на твоем месте либо у себя в блоге его опубликовал, либо в бложик лит-ры кинул.

Ибо о самой игре тут мало. Динамичный и революцинный шутер раскрывающий все свои возможности в мультиплеере, с крепко сбитой но простенькой историей, которая нужна игре просто для того, чтобы было — ну этих слов немного не хватает для человека, который хочет узнать о ней поподробней. Почему динамичный, благодаря чему раскрывает, хороший ли в ней мультиплеер, а сюжет, а компания плоха или норм, а че хорошо работает, а плохо что? — много вопросов для обзора игры, пусть и такой известной, как Titanfall 2.

А вот как отдельная история, с фантазией и интересным взглядом на неудачную дату выхода, журналистов и реценцензентов, довольно неплохо игру оценивших, конкуренцию с гигантами в лице Coldы — текст именно вне рамок обзора работает прекрасно. Вообще блог очень крутой, но блог обзорщиков для него не самое лучшее место.
Хотфикс к дополнению к патчноуту к апдейту 1.0. Может гифки и проиграли сражение, но не войну! Я всё же отыщу способ органично вкрутить их в текст.
Хотфикс к дополнению к патчноуту к апдейту 2.0 Тут проблема не в «зачем», а в «как именно» и «для чего». Т.е. я не какой-то там талантливый автор и уж тем более не Келебро, чтобы рожать крутые материалы прямо на ходу, лично для меня это просто тяжелейший труд. Каждый раз хочется написать что-то в новом стиле и чтобы у этого самого была хоть какая-то ценность (мораль, посыл, уникальная история, полезность), для этого приходится лезть из кожи. При этом есть огромный шанс, что этого просто не заметят, как например это изначально было с текстами по Doki Doki Literature Club! и Blade of Darkness, которые провисели с парой плюсов и без комментариев около месяца, пока какие-то добрые люди (поклон вам) не вывели в топ, где их наконец-то заметили. Вот из-за такого и появляются сомнения.
Читай также