13 февраля 2018 13.02.18 2 3335

Shadow of the Colossus [Обзор игры]

+6

И всё-таки это ремейк.

Вы, скорее всего, спросите: а почему именно ремейк, а не ремастер? Что же в Shadow of Colossus образца 2018 года такого необычного, что она претендует скорее на звание самостоятельного проекта, а не плашку “переиздания”? И почему вообще обзор начинается именно с таких слов?

Я постараюсь ответить максимально просто и доходчиво. Дело в том, что зачастую ремастеры представляют из себя безликие порты с платформ прошлых поколений. Это, по сути, обычная перепродажа игры с чуть выкрученными настройками графики, чтобы выглядело по-современнее: текстуры с повышенным разрешением, сглаживание, настройки освещения и тому подобное.

_______________________________________________________________________________________
Даже вступительный ролик был настолько реалистичным, что я только после второго запуска диска понял, что это не запись, а самая что ни на есть настоящая игра.
_______________________________________________________________________________________

Иногда переиздания необходимы, если релиз проекта состоялся на стыке поколений — GTA V и The Last of Us тому пример. Иногда в них нет совершенно никакого смысла. В Batman: Return to Arkham и Assassin’s Creed: The Ezio Collection так вообще умудрились каким-то образом графику ухудшить, но это, как говорится, уже совсем другая история.

Зато Shadow of the Colossus — это совершенно иной уровень. Проект, который ещё в прошлом десятилетии успел стать классикой, был воссоздан практически полностью с нуля. В многочисленных сравнительных видео это заметно невооружённым глазом: пожалуй, единственное, что осталось с 2005 года, это анимации. Bluepoint Games подошла к делу с умом — команда правильно уловила настроение оригинала и воссоздала его максимально целостно.

 

Но раз ничего нового кроме пары секретов в игру не привнесено, почему Shadow of the Colossus этого года всё-таки ремейк? Потому что он выполнил задачи, которые обычно ставятся перед ремейками: сохранил атмосферу и душу, те эмоции, которые остаются во время и после прохождения. А эмоции в Shadow of the Colossus — это то, на чём строится вся игра.

Главный герой — мальчик по имени Вандер. На его долю выпадает незавидная судьба: его возлюбленная умерла из-за наложенного на неё проклятия. Юноша решает отвезти её верхом на своём коне Агро в запретные далёкие земли, где, по преданиям, находится храм, в котором девушку можно вернуть к жизни. В самом храме с Вандером заводит разговор сущность по имени Дормин, предлагая цену за воскрешение — убить шестнадцать колоссов, бродящих в этих землях.

Повествование движется неспешно: ярко выражены здесь лишь завязка и, собственно, развязка. Shadow of the Colossus не обладает глубоким и богатым на события сюжетом, но это нисколько не делает её хуже — удержанием внимания игрока занимается геймплей и внутриигровой мир. Причём даже и не объяснишь, почему так происходит: просторные локации пустынны и мертвы в самом что ни на есть привычном понимании этих слов. Это нужно ощутить самому: как впереди расстилаются бескрайние пустыни или скалистые хребты гор, как уши наполняет шум травы и водопада неподалёку. Ты осознаёшь себя лишь крохотной частицей этого мира, будто навечно запечатанного в состоянии мёртвого покоя. Shadow of the Colossus оставляет игрока наедине с самим собой и дарит то, что в игровой индустрии встречается довольно редко — чувство отрешённости и спокойствия.

Экспрессия — это, пожалуй, самое главное, что есть в данном проекте. Итоговые впечатления зависят не от того, что и как вы наиграли в ходе прохождения, а именно от полученных эмоций. Немаловажную роль в этом играет созданная атмосфера: Bluepoint Games, как уже было сказано выше, отнеслась к разработке ответственно, так что в сравнении с оригиналом ремейк в этом плане ничего не потерял и даже слегка приумножил.

Один из важнейших факторов создания настроения в Shadow of the Colossus — это музыка от композитора Ко Отани. Она умеет подчеркнуть важность момента и задаёт правильный тон происходящему, такой, который, по задумке авторов, должен прочувствовать игрок. Саундтрек пришёл из 2005 года в практически неизменном виде, и это тоже сыграло свою роль.

_______________________________________________________________________________________
Вот здесь должна играть (и, собственно, играет) эпичная музыка.
_______________________________________________________________________________________

А что действительно не претерпело никаких изменений, так это сам игровой процесс. Казалось бы, на первый взгляд это хорошо: но если вы в силу обстоятельств знакомитесь с Shadow of the Colossus впервые, то некоторые аспекты геймплея вас, мягко говоря, удивят. Не стоит забывать о том, что вы играете в проект двенадцатилетней давности, и все огрехи, все казусы оригинала перенеслись и сюда тоже. Уже в первые десять-пятнадцать минут вы обречены столкнуться с тонкостями геймдизайна середины нулевых: не ожидайте, например, увидеть привычный фриран а-ля Assassin’s Creed или Uncharted при скалолазании. Для того, чтобы перепрыгивать, здесь нужна одна кнопка; для того, чтобы держаться за уступ — другая. На кнопку, при нажатии на которую при выбранном луке производится выстрел, с мечом будет не удар, а его вторая функция — отображение с помощью луча слабого места колосса. Иначе говоря, приготовьтесь к некоторым сложностям адаптации.

Но после второго-третьего убитого колосса к местному управлению всё-таки начинаешь привыкать, так что играть становится приятно. Геймплей в Shadow of the Colossus требует вдумчивости — он спокойный, размеренный и довольно редко требует быстрых и решительных действий от игрока. Те же битвы с колоссами боссфайтами не назовёшь: здесь нет типичного деления на фазы, да и большую часть времени приходится не наносить удары, а находить способ добраться до уязвимых зон гиганта, попутно с него не свалившись.

Сами по себе битвы с колоссами не слишком сложные, но времени занимают достаточно много — и это ничуть не плохо. Сначала колосса нужно найти; из единственных подсказок — абстрактные указания Дормина и вышеупомянутый меч. Потом, уже непосредственно во время битвы, придётся понаблюдать за поведением колосса, понять, как на него забраться. А дальше дело остаётся за малым — ударить по уязвимым местам.

Особого вызова игра не бросает: единственная сложность, которая может возникнуть, заключается в попытках удержаться на колоссе, который реагирует на Вандера и всячески пытается его сбросить, что мешает совершить удар. Вечно держаться за тело гиганта не выйдет: в неудачный момент выносливость может кончиться, и придётся начинать всё сначала. Способ прохождения всегда строго один, так что Shadow of the Colossus — это, скорее, экшн-головоломка, а не боссраш, как это принято сейчас называть.

Каждое столкновение с колоссами превращается в отдельное приключение. Битвы, как и всё остальное в этой игре, во многом запоминаются именно благодаря тому, как они, опять же, ощущаются, какие эмоции они вызывают. Ценность этих моментов состоит в том, что и после прохождения они чётко остаются в голове: как в кадре впервые появляется колосс, как Вандер только что был на земле, но стоит забраться на опущенную конечность гиганта — и с скоростью, от которой захватывает дух, он взмывает вверх. Это очень необычный и приятный опыт, который и ныне редко встречается в видеоиграх.

На первый взгляд, за чуть менее, чем девять часов прохождения, рутинная последовательность “найди-заберись-убей” практически без движения сюжета может надоесть — но это далеко не так. Игра удерживает тем, что без слов задаёт интригу, многочисленные вопросы, которые складываются в ходе прохождения. Кто такой Дормин? За что этих колоссов следует убить? Почему эти места такие, будто всё живое их покинуло? Сможет ли девушка воскреснуть?

На все эти вопросы Shadow of the Colossus в итоге отвечает. История оборачивается красивой и трогательной сказкой, притчей, западающей глубоко в душу. Игра немногословна, но она делает всё, чтобы вызвать тёплые эмоции — через мир и окружение, через настроение, атмосферу, музыку и тех колоссов, которые смотрят на тебя ярко-голубыми глазами исполинских размеров. И за это в неё невозможно не влюбиться.


Лучшие комментарии

Видимо, Предложение не сработало таК, как нужно :(
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также