11 февраля 2018 11.02.18 5 4808

Next Car Game [Обзор игры]

+7

Ребята, давайте поможем StopGame обратить внимание на то, что игра нынче официально называется Wreckfest. Это её не «второе название», а именно основное. Конечно, многие до сих пор могут помнить об этой игре как Next Car Game, но теперь это название останется только в памяти фанатов. Ну и дата выхода у игры не определена. Конечно, можно сказать, что с попаданием в Ранний Доступ игра уже считай что вышла (кто-то где-то, не помню где, хорошо сказал: «Можно вывести игру из Раннего Доступа, но нельзя вывести Ранний Доступ из игры»), но всё таки. А, ещё у игры издатель есть, THQ Nordic звать.

Всё, с этим закончил.

Следующая Автомобильная Игра

Wreckfest – это многострадальная игра в жанре гонок на выживание от Bugbear Entertainment. Эти ребята прежде всего известны по серии игр FlatOut и Wreckfest является формальным наследником этой серии. Хотя бы из-за этого факта на игру стоит обратить внимание, но что, если вы даже не знаете что такое FlatOut? Я постараюсь ответить и вам на этот вопрос.

Начнём, пожалуй с того, что эта игра находится в разработке уже больше 5 лет, а всего год назад она и вовсе выглядела иначе и имела некоторые геймплейные детали, которые в последствии были вырезаны разработчиками, видимо из-за того что они сильно усложняли игру. И, скажу честно, то, что они предложили взамен, мне нравится больше.

Главная фишка этой игры — это модель повреждения автомобиля. Её особенность в том, что в отличии от других достаточно популярных гонок, машина деформируется не по заданным шаблонам, а именно что зависит от того как, куда и каким боком было совершено столкновение с объектом.

На скриншотах вы видите игру с низкими настройками графики. Игра на самом деле выглядит гораздо симпатичнее, но не у меня...

К сожалению, надо отметить, что сейчас этот аспект игры выглядит самым недоработанным. То, что машину можно буквально превратить в непонятное нечто — похвально, но сейчас если в вас с достаточной силой врезаются, например, со стороны водителя, то помнётся не только кузов и двери автомобиля, но и руль, каркас (если имеется, но об этом ниже) и сам водитель в придачу. Причём не столько «помнётся», сколько «растянется». Выглядит это неестественно, смешно и одновременно грустно… А колёса это вообще отдельная тема для разговора с разработчиками.

В прочем, если игры серии FlatOut представляют из себя достаточно несерьёзные, можно даже сказать, «фановые» аркадные гонки, то Wreckfest — её полная противоположность. Фан от игры так же можно получить, но тут он проявляется в крутых авариях и собственно в том, что вы можете закончить гонку на чём то отдалённо напоминающим машину. В остальном же игра выглядит весьма серьёзной гонкой, начиная с того, что сами гонки проходят на легальных гоночных треках и заканчивая уходом игры в дебри симулятора. Чёрт, да в игре даже нет нитро-ускорителя (пока что).

Тем не менее автомобили на трассе ведут себя хорошо, это и не утюги на льду, и не машины из DiRT Rally, требующие привыкания и тонкой настройки под себя и трассу, это именно что-то среднее, и это хорошо.

На данный момент в игре два игровых режима: гонки и дерби. Они, в свою очередь, делятся на несколько подрежимов, но будем честны, большая часть игроков будет играть тут только в Классическую гонку и Last Man Standing в дерби. Разве что Deathmatch может быть ещё интересен, благодаря тому, что после уничтожения машины вам позволяют вернуться в бой. Другие же вариации, вроде командной гонки и командного Deathmatch, чисто на любителя.

Каждый пройденный заезд или матч на арене приносит игроку опыт и деньги. Опыт повышает ваш уровень в игре, который в свою очередь даёт доступ к новым машинам и деталям для тюнинга, а деньги позволяют покупать эти самые машины и детали.

Автопарк в игре выполнен в духе первого FlatOut. Каждый автомобиль старый, помятый и потрёпанный (и без фар, это важно!). Так же все они поделены на три класса, в зависимости от мощности, однако тюнинг автомобиля позволяет использовать машину во всех классах. Так машина класса С (самого медленного) после полного тюнинга внутренних деталей способна тягаться даже с машинами класса А (самого быстрого), что не может не радовать.

Также можно изменять машину не только в плане её ходовых характеристик, но и внешне (что, впрочем, тоже влияет на эти же характеристики). Местная кастомизация автомобилей достаточно обширна. Вы можете не только изменить у машины колёса, бамперы, капот, спойлер, но и даже поставить усиленный каркас, поменять лобовое, решётку радиатора или вообще снять с машины всё, что не позволяет ей ехать быстрее велосипеда.
Стоит предупредить, что на данный момент не у всех машин доступны все варианты кастомизации.

Раскрашивать машины тоже можно, для этого даже сделали палитру цветов, но вот вариантов раскрасок автомобилей на данный момент не так много. К слову, нынешние варианты далеко не первые в игре. Разработчики несколько раз меняли наборы, удаляя предыдущие, и я бы на самом деле хотел, чтобы все они вернулись обратно в игру.

Субъективность

Теперь перейдём к минусам, которые есть у игры в данный момент. Во-первых, это интерфейс. Вроде бы у разработчика уже есть опыт в создании удобного и понятного интерфейса для гонок, (возьмём тот же FlatOut), но то, что они сделали здесь на данный момент хорошими словами не описать… В главном меню выбор машины и разные пункты тюнинга зачем-то были разделены, в результате чего если вы хотите улучшить конкретную машину, но в гонках вы участвовали на другой, то сначала вам нужно зайти в пункт выбора авто, выбрать необходимую машину, затем выйти из него и выбрать необходимый пункт тюнинга или кастомизации. Это не слишком удобно…
Далее, выбор гонки в «настраиваемом заезде». Здесь сначала вам предлагают выбрать локацию, потом вариант трассы или арены, потом надо выбрать режим, настроить сложность и начать гонку. Тут у игрока, который только в первый раз заходит в игру, уже на первом пункте могут возникнуть трудности, ведь он не в курсе на каких локациях проходят дерби, а на каких гонки.
Я не буду говорить «как можно было бы сделать лучше», это достаточно очевидно, если вы играли в вышеназванную серию или какую-либо другую гонку с похожими возможностями в меню. И да, разобраться во всём этом и привыкнуть можно, но осадок от первых впечатлений останется.

На этом проблемы интерфейса не заканчиваются и я надеюсь, что к полноценному релизу он станет гораздо лучше, чем сейчас, но давайте перейдём к чему-то менее критичному. К звуку претензий нет, к музыке тоже, но вот то, что музыка не играет о время гонки, делает эту саму гонку немного… скучной. Да, игра играется гораздо бодрее, если вы включите на фоне какой-нибудь бодрый трек. Бодрые треки есть и в Wreckfest, но они играют буквально перед нажатием на кнопку «старт».

Длинный путь к финишу

Что я ещё могу рассказать об этой игре… Да наверное больше ничего. Это гонки — игры, концепция которых не меняется с самого их появления на свет. Говорить что-то об игровом процессе нет смысла. Вот машина, вот трасса, вот соперники, задача — придти первым, а в данном случае ещё и не разбить машину до плачевного состояния. Всё дальнейшее зависит о навыков водителя. В случае с дерби, задача — выжить.

На самом деле я хотел написать об игре больше положительного, а получилось так, что даже самый важный её элемент я умудрился втоптать в грязь фактами. А ведь мне лично нравится эта игра. Wreckfest – это первая, за долгое время, гонка в которую я хочу играть больше пары часов. Это в конце концов идейный наследник культовой серии, которая загнулась на 3 части (FlatOut 4 — это лишь попытка расшевелить труп). Да даже не просто наследник, Wreckfest – это то, чем должен был быть ещё первый FlatOut. Все те задумки, которые Bugbear не смогли реализовать в 2004-м, они постарались реализовать сейчас. Да тут даже трасса из раннего прототипа FlatOut имеется, не говоря уже о некоторых машинах.

Я искренне верю в этот проект. Я слежу за ним чуть ли не с самого его появления на Kickstarter в 2013 году. Я знаю о всех значимых изменениях в игре, произошедших в ней со времён её запуска в Раннем Доступе. Их хватит на отдельный блог. И да, был вариант, где посреди текста я бы вставил раскрывающийся спойлер с историей разработки, но пока я слишком ленив для таких вещей.

Вот так выглядело главное меню игры год назад. Как видите, оно сильно походило на какое-нибудь меню из условно бесплатных игр про танки. Некоторые возможности тоже могли намекать на то, что игра могла стать F2P. Так в игре была возможность нанимать и прокачивать команды механиков, а детали тюнинга могли изнашиваться и их нужно было либо чинить за очки ремонта, либо заменять на новые за игровую валюту. Именно эти механики и вырезали из игры в июне 2017 года.

Блин, получается какой-то полу-обзор-полу-блог уже, давайте я буду заканчивать.

В общем, на Wreckfest стоит обратить внимание. Да, главный продающий игру элемент выглядит «неестественно», но это всё равно лучшее, что вы можете увидеть в полноценной игре (лучше только в BeamNG.Drive, но это не столько игра, сколько техно-демо движка игры, как Sneak Peak у Wreckfest соответственно). Режимов по факту всего 2, но пока даже у меня не удаётся придумать что-то новое в таком жанре, да ещё и более-менее серьёзное. А карьеру, кастомизацию, интерфейс, музыку в гонках — всё это могут доделать к релизу. Игра сейчас разрабатывается стремительным темпом, что дало мне понять, что наличие издателя порой хорошо влияет на разработку как минимум.

На этом я пожалуй и закончу. Поиграйте в Wreckfest, составьте своё мнение, напишите его в комментариях, подпи… ой, извините, не туда понесло. Удачи и хороших игр, господа и дамы, а я пойду, сделаю из своего RoadSlayer нечто, не похожее на RoadSlayer.


Лучшие комментарии

По сути игру уже можно брать, если она интересует. Вечером 3-4 сервака свободных найти можно (один обычно под завязку забит), машин уже штук 15, трасс хватает. Карьера есть, деформация авто более-менее вменяемая стала по сравнению с первыми билдами. Печально только, что ни погодных эффектов, ни даже воды багбиры так и не завезут, судя по всему, да и некоторую атмосферную погоду игра потеряла. Главное не ждать от игры Flatout 2, это первая часть, только ещё более приземлённая и максимально приближенная к автоспорту на старых задрыпанных тачках
К слову, колёса с последними апдейтами снова стали отваливаться (иногда потеря одного колеса может угробить всю гонку) и их отсутствие может заставлять машину высекать искры, которые вырезали из игры ещё до пре-альфы
Про мультиплеер ничего не сказал. Он есть. И он скорее мёртв, чем жив. Но всё может измениться. Если перестать спрашивать «Что у игры с онлайном?» и просто зайти и стать часть этого онлайна.
Над колёсами им ещё работать и работать, в том плане, что они как были, как и остались не привязанными к модели авто. То есть, после хорошего такого столкновения можно спокойно наблюдать, как колесо висит в воздухе. И это что на «нормальных», что на «реалистичных» повреждениях.
Читай также