28 января 2018 28.01.18 4 2319

Поэтика «The Vanishing of Ethan Carter». Куда глаза глядят

+4

От «The Vanishing of Ethan Carter» не стоит ждать откровений. Игра не выбьет искушённого игрока из седла. И надо сразу признаться, что этот квест может несколько обмануть ожидания (без них во всём намного проще). По описанию и картинкам представляется крепкий детектив, активная сюжетная линия: приведения, поезда. На деле игра производит впечатление несколько статичной. Хотя эти ощущения, конечно, очень индивидуальны. И своя поэтика в игре, безусловно, присутствует.

ВНИМАНИЕ! В ТЕКСТЕ — СПОЙЛЕРКИ!

«The Vanishing of Ethan Carter» — это, во-первых, красота. Не для всех этот параметр важен, но визуалы будут в восторге. Игра просто создана для щёлканья скриншотов! С берега, с моста — отовсюду здесь открываются роскошные виды, а спокойный инструментальный саунд благоприятное впечатление только усиливает. Во-вторых, важно, что игра дарит неограниченную свободу перемещений. Никаких «швов» между локациями! При желании можно сразу пробежать почти весь игровой мир. Время от времени замирая на создание скриншота, конечно. :) Впрочем, эту свободу нельзя отнести к однозначным плюсам. Нас, конечно, ещё в начале предупреждают, что «игра не ведёт за руку», но не настолько же! Так можно абсолютно потерять нить повествования, размыв всё впечатление от квеста. Потому играть в «The Vanishing of Ethan Carter» следует обязательно с чувством, с толком, с расстановкой.

Отдельно хочется рассказать о достижениях игры, которые очень разбавляют игровое спокойствие. Например, в густом лесу находим странное современное устройство. Нажимаем на кнопки, они становятся зелёными. Тут же в лесу появляется астронавт. Вы за ним – он от вас, и так будете бегать, пока не встретите на полянке НЛО! Астронавт улетит в неизвестность, а заодно и вы тоже. Какое–то время просто летим и разглядываем через круглешок иллюминатора прекрасное звёздное небо. Разглядываем и удивляемся куражу разработчиков. Когда внешне спокойный, размеренный проект начиняют такими удивительными вкраплениями, в душе рождается тёплая радость доверия. Нас хотели удивить, обескуражить. Получилось!

Игра, действительно, подкидывает сюрпризы. Оказываемся то в космосе, то в шахте, то на дне морском. Но, от обрамления — к сюжету. Игрок – частный детектив Пол Просперо, обладающий сверхъестественными способностями, отправляется на поиски 12-летнего исчезнувшего мальчика по имени Итан Картер. Расследование приводит детектива в совершенно пустой городок «Долина Красного Ручья». Здесь, как описывают свою игру разработчики, творится странное. Чтобы во всём разобраться, надо искать предметы-улики. С их помощью можно воспроизводить сцены преступлений. Главное — всё расставить по порядку, тогда сюжетный клубочек постепенно распутается.

Параллельно поиску улик в игре встречаем записки исчезнувшего паренька Итана, некогда жившего в этих местах. Наброски иногда что-то проясняют, а иногда только путают. Но искать и читать их интересно. Ведь придумки Итана – ачивка с астронавтом, про морские глубины, про «ведьмино место», визуализируются. Мы многое начинаем понимать про отношения мальчишки с его родными. Не зря паренёк сбегал в мир своего воображения…Реален ли и весь этот мир?.. Игра расскажет.

Удивительно встретить в безжизненной «The Vanishing of Ethan Carter» скримера. Удивительно и пугающе. Когда тень и скрип его фонаря становятся ближе – прячьтесь! В остальном всё напряжение разработчики квеста — польская студия «The Astronaut», создают за счёт атмосферы. А ведь одно дело испытывать напряжение среди соответствующих локаций — заброшенных помещений, скрипучих подвалов, а другое — среди красоты природы. Значит, идея «Астронавтам» удалась.

Игрок этого инди квеста в теле пожилого комиссара полиции идет по следу признаков прошлого, окутанного мистикой, тайной. Осматривает, читает, сопоставляет. Вроде бы лирика! А потом игрок случайно находит гранату в лесу. Конечно, совершенно не знает, что с ней делать, потому ради развлечения бросает в реку. Бум, вода волнуется! А позже на берегу ниже по течению обнаруживается труп водолаза… Ещё один сюрприз в виде чудаковатой ачивки, будто вставленной из другой игровой реальности, придумали разработчики игры. Любители «пасхалок» непременно оценят.


Лучшие комментарии

Точно!) Вот уж где одна сплошная поэтика))
Предлагаю к ознаКомлению!
По комментариям разрабов, они вдохновлялись Тарковским.

Забавно, кстати, их сценарист, хотя и атеист, изучал много религиозных текстов, потому что ему нравится поэзия религии и она его вдохновляет.
Читай также