25 января 2018 25.01.18 4 75K

Aragami [Обзор игры]

+16

Стелс игры достаточно интересный жанр. Эти игры способны, одновременно, держать в напряжении и ввести в достаточно расслабленное состояние из-за своей неторопливости. Хотя некоторые современные представители жанра больше уходят в сторону механики с более быстрым геймплеем и упором в постановку, например, последние 2 части Splinter Cell. Однако есть несколько представителей жанра, которые все же стараются оставаться медитативными и неторопливыми. И сегодняшний наш гость как раз из таких представителей и хорошо это или плохо мы и постараемся разобраться. Приветствуем Aragami.

Наша история начинается с пробуждения главного героя на некоем кладбище. Главный герой приходит в себя от голоса некой девушки. Девушка же, представившаяся как Ямико, появляется в форме чего-то вроде фантомного образа и крайне рада. Оказывается, наш герой является, как это не удивительно, Арагами — духом мести, рожденным из тени и призванным через ритуал, и вызвала его именно Ямико из желания отомстить клану Кайхо, который уничтожил местный народ и разграбил королевство. Поскольку сам Арагами не помнит ни своего настоящего имени, ни своей истинной сущности, он решил довериться девушке и исполнить ее желание. Для этого Ямико просит Арагами собрать несколько артефактов, которые помогут ей освободиться из тюрьмы. Собрав все артефакты и принеся их к месту заточения девушки, она освободится, а Арагами… не ясно что с ним случится, девушка этого либо не знает, либо старается скрыть. Однако времени спорить у героев нет, т.к. времени у них только до утра, после чего Арагами рассеется в лучах солнца. Недолго думая, Арагами и Ямико начинают свой путь.

Местные ролики делятся на 3 типа. Один из них — анимированные вставки, в которых почему-то сильно проседает fps. Такие ролики показывают исключительно воспоминания персонажей. В данном случае воспоминания Ямико.

Находя каждый артефакт Арагами сможет видеть прошлое Ямико, благодаря связи объединяющей духа и призывающего. Каждый новый артефакт понемногу открывает прошлое Ямико, что помогает понять мотивы девушки. Однако в течение приключения самому Арагами начнут приходить видения, также похожие на воспоминания, однако это воспоминания одного из членов клана Кайхо, которым собственно и хочет отомстить Ямико. Рассказывая об этом девушке, та явно что-то знает, но не рассказывает. Однако не желая терять время на бессмысленные споры, герои продолжают свой путь, в течение которого Ямико понемногу объясняется Арагами.

Без новых персонажей конечно не обойдется, но им уделено настолько мало времени, что даже обидно.

Если честно, история в Aragami получилась далеко не такой закрученной и неожиданной. Главный твист разгадывается достаточно быстро, интрига пытается выстроиться, но тем не менее получается это не очень хорошо. Работа с персонажами тоже не очень аккуратная. Нам много рассказывают насколько клан Кайхо бесчеловечен и жесток, но это практически никак не показано, а те немногие персонажи в рядах Кайхо которые есть, слишком быстро уходят из сюжета. Однако положение несколько спасает наш главный дуэт. Арагами кажется обычным исполнителем без собственного разума, но на протяжении игры он постоянно пытается осознать собственную сущность, как его призвали, благодаря чему это удалось и т.д., попутно пытаясь разобраться, почему ему видятся воспоминания одного из его врагов. Ямико же, не смотря на вид простой девушки, порой ведет себя кровожаднее любого вражеского бойца, а ныряя в ее воспоминания через артефакты видно, что девчонка жила далеко не роскошной жизнью в замке примеряя платьица. Наконец даже разгадав главный твист, не возникает ненависти к определенным персонажам. Их поступки жестоки, их не хочется оправдывать, но и однозначно ненавидеть только одну сторону тоже не получается. А конец только подтверждает, что из мести ничего хорошего не получится.

Технически игра выглядит очень «так себе», мягко говоря, однако дизайн локаций и цветовая гамма несколько сглаживают негатив.

Но хватит о сюжете, пора бы и о геймплее поговорить, и, как и было сказано, представляет он собой классический стелс, где обнаружение зачастую является смертью. Открытого боя, как такового, не существует, если вас обнаружили у вас 2 варианта: быстро спрятаться или умереть. Если спрятаться вы успели, охрана не вернется в расслабленное состояние полностью, они вернутся на свои маршруты, но оружие будут держать наготове. Однако есть небольшое послабление, в случае обнаружения, игра на пару секунд войдет в режим замедления, чтобы был шанс уйти или убить противника, как в MGSV: The Phantom Pain.

Без прокачки, конечно, не обошлось. Собирая на уровнях свитки, герой будет получать очки прокачки, которые можно тратить на дополнительные способности, вроде возможности метить противников, или новые методы устранения этих самых противников.

Главный герой же в свою очередь обладает возможность перемещаться из тени в тень. Перемещаться без перерыва не получится, т.к. на каждое перемещение тратиться определенное количество энергии, отображаемое на плаще главного героя. Восстанавливается энергия путем отсиживания в этой самой тени, в то время как в лунном свете нет, а на освещенных фонарями и факелами территориях энергия катастрофически быстро отнимается. Еще одна способность нашего героя — это создание участка с тенью. Например, если до нужного вам участка остается буквально два шага, но тени нет, можно создать небольшое пятно из тени, прыгнуть в него и дальше. Однако такое пятно протянет всего пару секунд и потратит приличное количество энергии, так что расходовать надо аккуратно. Та же энергия тратится не только на перемещения из тени в тень, но и на дополнительные возможности, которые открываются по мере прокачки. Всевозможные приспособления, например кунаи, также не бесконечны, однако требуют отдельных запасов, которые пополняются в специальных святилищах.

Также восстановить запас расходников можно вот такими убийствами, которые не только восстанавливают запас текущего снаряжения, но также не оставляют тела. Платить за это придется более долгой активацией и достаточно долгим процессом.

При не самой плохой механике, разработчики споткнулись о две составляющие: искусственный интеллект и уровни. Первый не смотря на достаточно агрессивное поведение при тревоге, в спокойном своем состоянии подслеповат и глуховат. Чтобы скрыться из поля зрения противника, достаточно зайти в тень и присесть, и с вероятностью в 90% он вас не увидит даже на расстоянии 5 метров. Со слухом та же беда, услышать вас могут только если вы в наглую будете нестись по уровню или убьете одного противника в непосредственной близости другого. Данный недостаток на корню убивает весь потенциальный хардкор, так что если вы ищете от геймплея в стелс-играх в первую очередь челлендж и сложность, то тут вам скорее всего делать нечего.
Что же касается уровней, то в основе своей они линейны, что также не очень приятно сказывается на вариативности прохождения. Есть несколько достаточно больших локаций по которым можно основательно походить, но их слишком мало и появляются они со второй половины игры. Игра конечно не настолько большая как какой-нибудь Chaos Theory, но с упором на рейтинги, самосовершенствование и перепрохождение, с левел-дизайном можно было заморочиться чуть сильнее.

К слову о рейтингах. В конце каждой главы вы получите вот такую сводку и оценку своих действий. Плюс, за получение медалей справа, на всех уровнях, вы получите новые костюмы, которые правда работают исключительно как скины.

Однако даже в таком состоянии, Aragami удается главное: ее игровой процесс не раздражает. Если вы не ищете от игры хардкора, а просто хотите из тени убивать противников или вовсе пробежать главу не будучи замеченным, то в целом игровой процесс вам даже понравится. Он не столько про сложность, сколько про медитативность. Игра сама по себе достаточно нетороплива и не заставляет вас проходить какие-то сегменты на скорость, если только вы не гонитесь за рейтингом. Ну а если «в одного» вы все же не можете осилить игровой процесс, на помощь может придти сила дружбы, а точнее кооператив. Кооп вплетен в основную кампанию, однако сценарно никак не оправдан. Рядом с нами просто появляется еще один такой же Арагами, который просто помогает вам, и даже в роликах не показывается. Но с другом, как обычно, все становится немного веселее, или даже слишком весело.

Синхронизировать свои действия с другом и одновременно устранить двух или более противников разом, что может быть приятнее в кооперативном стелсе?

Напоследок хотелось бы поговорить о визуальной и аудиальной составляющей. К сожалению, очень заметно, что игра была сделана за копейки и выросла из какого-то студенческого проекта. Текстуры во многих местах со времен PS2, эффекты не лучшего качества, анимация в целом не самая ужасная для игры с мизерным бюджетом, но модельки зачастую проходят друг сквозь друга, а лицевой анимации практически нет. Этого следовало ожидать от игры, сделанной за копейки, но все же наблюдать это в живую не очень приятно. Сглаживает этот негатив разве что внешний вид локаций и некоторых персонажей. Не смотря на достаточно простую архитектуру, выглядит игра все же достаточно приятно, а освещение, работа с цветом и в целом дизайн все же оставляют скорее положительное впечатление.
С точки зрения звука тоже есть некоторая двоякость. Озвучка в игре имеется, но представляет из себя какую-то смесь японского и выдуманного языка, если не полностью выдуманного, просто отдающего нотками японской речи. Это не то чтобы минус, но звучит это все достаточно странно. Но с точки зрения музыки у игры все в порядке. Медитативность геймплея в целом, подкрепляет такая же расслабляющая музыка. Даже в главном меню находиться приятно. Хотя, когда это необходимо, музыка может добавить динамики и даже эпика.

 
 
 
 

По итогу у нас получилась достаточно неоднозначная игра. С одной стороны, сюжет игры предсказуем, сложность достаточно низкая, а внешний вид оставляет желать лучшего. Но с другой за персонажами просто интересно следить и интересно узнать, как именно все кончится, геймплей не бросает вызова, но позволяет просто расслабиться, а все технологические недостатки компенсируются достаточно приятной работой дизайнеров. Да и музыкальная составляющая оставляет приятное впечатление и работает на игру.
Как уже не раз говорилось выше, если вы ищете от стелс-игр вызов, сложных уровней, умных противников и большое количество возможностей, то, наверное, пройдите мимо этой игры. Однако если вы ищете что-то, чтобы расслабиться после тяжелого дня, то Aragami не самый плохой выбор.

Оценка:

Оценка для хардкорных фанатов стелса:


Лучшие комментарии

О господи, вот это внезапная некромантия :)
Спасибо за коммент и уделенное внимание, не ожидал такой внезапности)

Предлагаю к ознаКомлению!

Здравствуй, keksuk! Буду единственным, оставившим своё слово на этой забытой странице. Aragami — одна из моих любимейших игр и моё маленькое, но невероятное инди-открытие. Вот уже 5 лет я возвращаюсь в этот уютный уголок, раз за разом получая умиротворение и толику грусти.

Просто хотел сказать, что ты молодец, что осветил игру. С большей частью аргументов согласен. А те, кто ещё не играл — попробуйте. Игра на скидках стоит 111 рублей. Это цена за пак с сюжетным дополнением, которое я также поминаю тёплым словом.
Aragami — <3

Так уж получилось)
Сидел искал решение одной проблемы по игре и наткнулся на статью. Решил вот почитать, глянуть, что другие думают об игре. (На Playground, кажется, сидит какой-то некомпетентный молодой человек. Облил игру негативом и поставил 6 из 10. Музыка ему скучная и раздражает).

Читай также