17 января 2018 17.01.18 3 1326

Back to the 2017

+2

Короче, в 2017 было очень много хорошего кино, которое не добралось добралось до российских кинотеатров. Или, которое вообще даже не показывалось в кинотеатрах, так как оно сразу пошло в сеть (Ave Netflix!). Моя же задача — немного познакомить вас с годным кино, которое вы не увидите на каких-нибудь прогнивших «Оскарах».

«Сырое»

Когда-то давно пытался что-то написать об этом фильме в блоги, но получилось криво и не особо удачно — при этом видел другой блог, хвалящий кино (он, кстати, зараза, плюсы собрал). Но то, что «Сырое» — интересное и спорное кино, это точно.

«Сырое» снято французской дебютанткой Жюли Дюкарно. На бумаге — хоррор про каннибалов в университете, на практике — фильм про взросление и открытие новых сторон себя. «Грязью» происходящего сильно отдаёт каким-нибудь фильмом фон Триера, только без оркестровой музыки и со студентами в главных ролях. Мясо выглядит аппетитно, но тема каннибализма, всё-таки, не главное в этом фильме. Из несомненных плюсов — оператор, который очень старается и круто использует цвета и освещение — от чего довольно дешёвый фильм смотрится действительно красиво и по-киношному; актриса в главной роли — большая молодец, персонаж, возможно был написан под неё, потому как играет она шикарно (а кроме того, она засветилась и в короткометражках Дюкарно).

 

Кому смотреть: эстетствующим по всякой европейской дичи; любителям «неприятного» кино.

Ингрид едет на Запад

Драма с налётом саркастичной комедии про современную наркоманию — соц. сеточки. И нет, это не снято каким-то некомпетентным фуфелом (вроде того, кто снимал «Сферу» с Эммой Уотсон) — Мэттью Спайсер выполняет поставленные перед собой задачи.

Фильм про девушку с психозом, возникшим на почве полного одиночества (и, видимо, длительного переживания из-за смерти матери) и зависимости от Инстаграмчика.* Начало встречает бодро — перцовкой в глаза. И вроде смешно (нет, я серьёзно), но режиссёр следующей же сценой скажет, что ты поехавший. Как и главная героиня, которая находит новый объект обожания и подражания.

«Ингрид» легко могла скатиться в что-то несерьёзное, сопливое, неказистое и неправдоподобное, но этого не происходит — Спайсер снимает крайне реалистичное кино, выжимая из темы всю возможную драму. И да, драма из-за Инстаграмчика действительно работает, удивительно. Хотя, справедливости ради неудачные моменты также есть, но не сильно критичные. А ещё здесь годный каст.

Брат Ведьмы отдаёт мультяшностью; концовка то ли трагичная — всё возвращается на круги своя и ничего не изменяется, то ли героиня осознала свою жизнь, но режиссёру нужен был трогательный финал — а может я дурак и неопределенность должна быть.

Кому смотреть: тем, кого бесят соц. сети; тем, кому интересны соц. сети; тем, кто хочет посмотреть на молодого Айс Кьюба; кто хочет увидеть как Женщина-Кошка соблазняет черного Бэтмена.

В этом мире я больше не чувствую себя как дома

А вот и первый кинчик от Netflix. Режиссёр и сценарист — Мэйкон Блэр, постоянный товарищ и актёр у Джереми Солнье (автора «Катастрофы» и «Зеленой комнаты»). От чего, «В этом мире...» иногда создаёт знакомые ощущения — особенно если это касается реалистичного, кровавого и натуралистичного насилия где-то в глубинке.

Чем берёт фильм — неплохо закрученной историей с колоритными героями и чёрным почти коэновским чувством юмора (даже тема фильма отдаёт Коэнами). И хотя финал «В этом мире...», подобно «Ингрид», довольно скомканный и какого-то «большого» момента в нём нет, но в целом история интригующая и гораздо интересней следить за процессом, нежели ожидать развязки.

Кому смотреть: ждущим новый фильм Солнье, чтобы посмотреть каков Блэр качестве сценариста (он отвечает за текст предстоящего фильма, который, кстати, тоже выйдет сразу в Netflix); тем, кто хочет поглядеть на чудаковатого ниндзя-Фродо.

Игра Джералда

Ещё от Netflix — в этот раз экранизация Стивена Кинга. Режиссёр и со-сценарист — Майк Флэнэган, наснимавший кучу хорроров средней противности. Вообще, концепт у фильма замечательный — муж приковал наручниками жену к кровати, чтобы возбудиться и… получил по ходу действия сердечный приступ.

Немного напоминает «127 часов» с Франко, но с до сих пор замечательной Карлой Гуджино. Раскрывать сюжет не буду — там есть и собака, есть и Франкенштейн и детские травмы (Кинг же, как никак).

Некоторые моменты подзатянуты и концепт отрабатывается скорее на 80-85%
процентов, о злодее необязательно было так много говорить, финала словно слишком много

 

Кому смотреть: мечтающим долгими ночами о Гуджино; любителям необычных концептов и триллеров.

Окча

Угадали от кого фильм? Конечно же. В этот раз Netflix выделил аж 50 млн. режиссёру «Сквозь снег» и «Воспоминаний об убийстве» Пону Джон-хо. Фильм аж освистали в «Каннах» (потому что Netflix, не фильм же, не для кинотеатров. Старые пердуны, короче).

По сути — фильм о злом-презлом капитализме и добрых людях-веганах-защитниках животных. И девочке, которая хочет вернуть своего большого питомца — свинопатама Окчу. Удивительно, но фильм-то при этом с рейтингом R, нет я серьёзно получилось что-то крайне странное — вроде старая детская добрая история, но с матом и насилием. Что из этого получилось — даже не знаю, а ведь тут даже экшн есть приличный.

Понятное дело — во всём виноват кореец, благодаря ему фильм намешал настроений — в нём чувствуется и болезненная драма девочки, есть и юмор (причём не чёрный), есть и серьёзная проблематика, есть и откровенная жесть. И, конечно, каст отличный.

Кому смотреть: тем, кто хочет увидеть противного Джейка Джилленхола; тем, кого не пугает Тильда Суинтон; тем, кого не пугает неопределенный жанр

История призрака

Если вы знаете, что за компания такая А24, то знаете, за какие фильмы она в ответе. Если нет, то вот просто небольшой списочек: «Побудь в моей шкуре», «Враг», «Бивень», «Из машины», «Комната» (та что с Бри Ларсон), «Ведьма», «Зелёная комната», «Человек-швейцарский нож», «Лобстер», «Оно приходит ночью» и так далее.

Да, это крайне странный и необычный фильм. Как описывает сам режиссёр, Дэвид Лоури, это фильм о экзистенциальном кризисе. Вот только он случается, как можно догадаться, с призраком. И нет, призрак именно так в фильме и появляется — в простыне с дырочками. А ещё у этого кино формат изображения 4:3, причём углы закруглены.

Сам фильм очень сильно напоминает какого-то сына, воспитанного в порочном браке между Джармушем и Тарковским — медленное, тягучее и почти неуловимое повествование, ввергающее в тот самый транс. Так что будьте готовы смотреть 5 минут на то как Руни Мара ест пирог (два ракурса, одна монтажная склейка).

Кому смотреть: любителям упомянутых личностей; алчущим до чего-то совсем странного и нетривиального; тем, кто хочет увидеть как оскаровский лауреат играет в надетой на себя простыне; фанатам Руни Мары.

Медвежонок Бригсби

Самый, пожалуй, наивный фильм этого списка (даже учитывая тот, что последует дальше). Ещё одна малобюджетная драма с налётом комедии от каких-то участников Saturday Night Live. Удивительно, но ребята сделали что-то серьёзное и рассказали хоть опять-таки наивную, но довольно мрачную, по сути, историю.

Где-то в бункере в пустыне живёт семья — муж с женой и их сын. Причём обстановка в бункере выполнена в духе 80-90-х — большие старые компы и VHS-проигрыватели. Сам двадцатипятилетний сын, главный герой, занимается в основном тем, что смотрит детское шоу — «Медвежонка Бригсби», которое насчитывает больше 700 серий.

Естественно, реальность оказывается обманчивой и дальше фильм посвящен проблемам социализации и тому как искусство влияет на личность, о том, как меняется взгляд на вещи с течением времени.

Кому смотреть: тем, кто не боится наивности; тем, кто хотят посмотреть на необычное кино про гика; тем, кто устал от беспредельно циничного кино; тем, кто хочет посмотреть на Марка Хэмилла не сосущего инопланетное молочко.

Горе-творец

«Yes! Yes!». Фильм вообще не нуждается в представлении, это биографическая драма с очень большим налётом комедии. Спойлерить совершенно не хочется, но скажу, что фигуру Вайсо не опошлили, над ним не издеваются, а показывают как мечтателя и хоть горе, но творца. Из фильма получается довольно трогательная драма про странного человека, идущего несмотря ни на что к мечте. И фильм именно о стремлении к мечте, не о съемках «Комнаты» как таковых.

Но сам фильм Франко и Ко воссоздали отлично — вы и сами наверное знаете, сколько они наснимали материала из «Комнаты», и доходит, порой до полного совпадения в тайминге, не говоря уже о ракурсах и блокинге. Там даже специально покажут сравнение сцен. Кстати, это фильм А24.

 

И да, камео есть.

Кому смотреть: вообще всем.

Короче, надеюсь что кинцо вам понравится и каждый сможет найти что-то своё, благо выбор, вроде как имеется. И ждём, конечно, много нового годного в кинотеатрах, до марта включительно будет жара.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Лучшие комментарии

СпасибА!!! Половина фильмов из сие подборочки уже поселилась у меня в списке просмотров на будущее.
Читай также