15 января 2018 15.01.18 0 1989

Destiny 2 [Обзор игры]

0

Мой первый опыт написания рецензии, выслушаю любую критику.
Также запилил видео-обзор, если лень читать.

 

Всем привет!
Думаю, стоит начать с того, что я знаком с первой Destiny очень поверхностно. Я немного поиграл в неё на Xbox 360 без подписки Xbox live gold, а значит весь контент, где мне бы приходилось взаимодействовать с другими игроками, а именно пвп, страйки, найтфол и рейды, был заблокирован для меня. Я даже сюжетную компанию до конца не прошёл, остановившись лишь на луне. Тогда мне игра не особо зашла, и я решил дать шанс второй её части, когда узнал, что она выйдет на ПК.
ПК-версию Destiny 2 я купил ещё в октябре, но обзор решил написать только сейчас, когда прошёл до конца весь эндгейм контент. Почему я это делал так долго, расскажу дальше в обзоре. Я всё никак не мог сформировать однозначного мнения о данном «продукте» игровой индустрии. По-другому назвать эту игру у меня язык не поворачивается, и сейчас объясню почему.

Графика.
Графика звёзд с неба не хватает, но её вытягивает титанический труд дизайнеров Bungie. Одна из планет — Нессус просто великолепна, а остальные лишь немного уступают ей по красоте. Локации хорошо проработаны, но при этом, довольно малы по размерам. Система частиц, а именно вся магия, взрывы, огонь, способности персонажей, выглядит невероятно, а в остальном графика Destiny 2 не отличается от других, а чем-то даже и хуже. Также стоит отметить отличную оптимизацию на ПК, ФПС проседает не сильно и только в самых нагруженных эффектами моментах.

Музыка.
Саундтрек хороший, все, кроме нескольких, композиции блёклые и не запоминающиеся, все они создают чувство погружения, не более. Но некоторые всё-таки ушли в мой плейлист.

Сюжет и Лор.
Начинается всё с того, что на последний город Земли прилетают многочисленные войска красного легиона Кабал, здешней расы инопланетян, которые уничтожают башню и окружают странника в некое силовое поле, из-за чего все стражи лишаются света, включая вашего персонажа. Но длится это не долго, и вы скоро возвращаете себе свет, а дальше всё как в самых обычных фильмах про спасение мира. Спойлер, мир вы спасёте.
Из всех персонажей мне запомнился только Кейд, единственный юмористический персонаж, кроме призрака.
Сюжет в этой игре можно назвать небольшим брифингом и пробежкой по локациям, направленных на изучение основных механик геймплея и локаций перед многочасовым гриндом.
А вот с лором у игры всё намного лучше. Настолько проработанного и интересного лора мне не встречалось со времён Mass Effect и Deus Ex. Но в Destiny 2 вы увидите лишь малую часть того, что разработчики придумали для своей вселенной. В игре нет ни одного намёка на то, как появились расы, с которыми мы воюем, на то, откуда появились пробудившиеся, на то, как и откуда появились экзо, а про улей я вообще молчу. Такой список можно продолжать ещё долго. Большую часть лора можно узнать на сайте Bungie или в роликах на Ютубе.
В общем, сюжет игры неинтересен и клиширован, по крайней мере для меня. А с лором можно познакомиться и отдельно от игры.

Геймплэй и активности.
Все миссии, как сюжетные, так и дополнительные, которые здесь называют приключениями, представляют из себя коридор, в котором вам надо добраться из одной точки в другую, отстреливая всё, что движется, а иногда и отбиваясь от волн врагов. Миссии, начиная с 3-ей, можно проходить как одному, так и с друзьями. Стоит отметить, что на всем протяжении сюжетной компании мне это делать не надоело, за исключением только первой и предпоследней планет. В некоторых миссиях основной кампании вам даже представится возможность поездить на транспорте. Нельзя не сказать о низкой сложности ботов на ПК, из-за чего пропадает весь челлендж отстрела их на протяжении компании. Они просто не могут убить вас, если вы хоть чуть-чуть умеете стрелять. Конечно же Bungie не дали возможности изменить сложность.
На локациях есть несколько видов активностей: публичные мероприятия, приключения, сюжетные миссии, затерянные сектора и патрули. О патрулях вы забудете также быстро, как и пройдёте самый первый. Также вы можете исследовать локацию и находить на неё сундуки с жетонами, о которых позже.
Если с сюжетными миссиями и приключениями всё понятно, то вот с публичными мероприятиями и затерянными секторами надо разобраться. Затерянные сектора представляют из себя спрятанные по всей локации мини-данжи с кучей мобов, боссом и сундуком с лутом в конце. Проходятся они от силы минут за пять. Публичные мероприятия представляют собой, как не трудно догадаться, открытый ивент для нескольких игроков, в котором всем им нужно выполнить задание типа захвата буровой установки, прекращения добычи блеска, уничтожения большого робота и т.д. При этом, естественно, защищаясь от волн врагов. Каждый ивент можно сделать героическим, выполнив некоторые условия, например, открыв все три купола с оружием, когда уничтожаете большого робота. Выполнять эти ивенты более-менее интересно только до тех пор, пока вы не пройдёте каждый из них. После прохождения основной сюжетной компании вы забудете о них, как и о всех активностях на локациях, как о страшном сне. Ещё вы можете пойти в ПВП и страйки, но раньше, чем после прохождения сюжетки, туда лучше не соваться.

Прокачка и лут.
Вся прокачка здесь завязана на повышении своей силы, а за уровень игрока вам будут давать очки для прокачки навыков классов. Всего в игре 3 класса, в каждом из которых есть ещё 2 подкласса. В каждом классе, считая подклассы, всего 16 навыков, из которых активными могут быть только лишь 7. После достижения 20-ого уровня, вам начинают падать яркие энграммы, из которых вам случайным образом падают шейдеры, корабли и спэрроу, летающие мотоциклы. Силу вы можете повысить до 200 просто проходя сюжет и побочки, дальше вам надо будет проходить эндгейм.
Весь лут, начиная с легендарного, падает только с энграмм, а это самое худшее, что только могло придумать человечество. Вы сами это поймете, когда вам уже из 4 по счету экзотической энграммы будет падать обоссанная вордкифская катушка. По сути, это те же самые лутбоксы. Вероятность выпадения хоть сколько-то полезно лута КРАЙНЕ МАЛА.
Также появляются квесты на получение экзотического оружия на основных локациях после завершения сюжета. Выполнять обязательно, особенно квест на МИДУ, а иначе вас ожидает куча слитых каток в пвп и поджаренный пердак.
Естественно, весь ненужный или повторяющийся шмот вы будете разбирать. За снаряжение качества ниже синего вы будете получать только блеск, который вы не потратите ни на что, максимум сможете купить слабое снаряжение у НПС локации. За синее и далее по качеству снаряжение вам уже начнут давать детали оружия, которые вы сможете обменять у оружейника на легендарную энграмму, из которой падает только оружие и модификаторы, которые я упомянул в этом обзоре последний раз, потому что я их использовал только для поднятия уровня силы до максимального, не более. За легендарное и экзотическое оружие вам будут давать 2 и 5 легендарных осколков соответственно, которые можно было потратить только у Ксура до недавнего времени, но об этом далее в ролике.
В какой-то момент вашей прокачки вам перестанут выпадать шмотки, превышающие ваш свет, и тогда-то вам придётся выполнять рубежи, награда в которых «мощное снаряжение». С этого момента я и забросил Destiny на месяц, потому что:
1) В основном всё снаряжение, которое мне выпадало из этих рубежей, добавляло мне максимум 3-4 силы;
2) Чтобы получить снаряжение лучше, мне нужно было пройти рейд или найтфол, но меня в свои статики никто не брал, из-за того, что у меня слишком низкий уровень силы.
Единственное, что мне оставалось делать — это ждать еженедельного ресета и снова, и снова, и снова добавлять к своей силе по 3-4 единицы. Попахивает безумием=)

Эндгейм контент и ДЛС.
Эндгейма в этой игре чрезвычайно мало: 5 налётов, 1 рейд, 1 найтфол, разный каждую неделю, и состоящий из обычных налётов только с модификаторами на усложнение, и 5 режимов пвп. Стоит ли мне говорить, что всё из данного списка, кроме рейда, проходится за пару вечеров? Не знаю каким мазохистом должен быть человек, чтобы раз за разом проходить одни и те же налёты.
С рейдом все по интереснее, такого игрового опыта я уже давно не получал. Самое сложное испытание, состоящее из нескольких этапов с загадками и требующее сплоченной и скоординированной игры 6-ти человек. Эмоции, которые ты испытываешь, когда при 20-ом перезапуске вам наконец удаётся пройти этап, просто не передаваемы. Но проблема его в том, что уже после 2-х прохождений, в него тоже становится скучно играть.
ПВП схватки представляют из себя зарубы на маленьких картах двух команд по 4 игрока. Ничего особенного в этом нет, самое обычное пвп по типу Call Of Duty. Тоже довольно-таки быстро надоело вследствие отсутствия хоть какого-нибудь разнообразия.
Проблему нехватки эндгейма должно было решить ДЛС «Проклятие Осириса». Но, как ни странно, всё, что было добавлено это: обрезок локации Меркурия, 2 часа сюжета, налёт, который является полной копией одной из сюжетных миссий, и обрезок рейда. Силу подняли до 335, а максимальный уровень до 25, что, конечно, ни на что не влияет.
ДЛС я покупать не стал, потому что посмотрел парочку обзоров, и понял, что то количество контента, которое мне предлагают, не стоит 700 рублей.
Положительным обновлением для всех игроков, даже без ДЛС, является то, что вместе с релизом «Проклятия Осириса» подверглась правкам игровая экономика. За легендарные осколки теперь можно покупать конкретные сеты у определенных торговцев. Также у Ксура появилась новая энграмма, которая позволяет получить недостающую экзотику.

Вывод
Я провёл в игре около 70-ти часов и для меня она закончилась. Делать здесь в принципе больше нечего, кроме как заходить каждую неделю и закрывать рубежи. Искренне не понимаю блоггеров, которые говорили о каком-то запредельно количестве контента. 70 часов для ММО – это крайне мало. В первую Destiny люди играл тысячами часов, а здесь… Радует хотя бы то, что Bungie не забрасывает своё детище, а регулярно выпускает хотфиксы и чинит поломанную экономику.
Крайне не рекомендую покупать её сейчас, подождите хотя бы год, пока завезут новых ДЛС, новый контент и пофиксят до конца игру. Потом покупайте со всеми ДЛС и получите гораздо больше удовольствия от игры, чем можете получить сейчас.


Лучшие комментарии

Читай также