13 января 2018 13.01.18 1 2220

SpellForce 3 [Обзор игры]

-3

Доброго времени суток.
Не судите строго, это мой первый (и, наверное, последний) обзор. Но накипело.

Появление информации о предстоящей новой третьей части данной игры было для меня шоком по двум причинам:
Во-первых, не ожидал этого после разорения компании THQ, создавшей предыдущие части. Да, образовалась новая компания THQ Nordic, но не думал, что они вернутся к старой серии. Конечно, ради воскрешения интереса старых фанатов и заработка, это они сделали, но… зря.
Во-вторых, успехом вторую часть я не могу назвать. Неповторимую идею рун и взаимодействия игровых рас на поле битвы из первой части полностью испортили.

В раннем доступе игра вышла на английском языке, что для меня было проблемой. Все диалоги и задания я оценить не мог, поэтому попробовал лишь боёвку и построение лагеря. И подумал, что нужно что-то новое, свежее — и вот оно. Пусть иконки непривычно расположены (но игра-то новая, не всё же по одному шаблону воять), пусть здания постройки закреплены в панели без возможности замены, как в первой части, пусть иконки крохотные (в релизной версии после некоторых патчей можно увеличить их масштаб, это плюс), но играть можно и возможно интересно.
Поэтому купил.

1. Графика отличная, слов нет. Но изучать местность стало сложнее. Деревья, мосты, скалы — всё это заслоняют уголки локаций, где могут скрываться необходимый лут (оружие, броня и т.п.), поэтому приходится постоянно крутить камеру вокруг оси, что очень сбивает личный «новигатор». В результате — отвлечение от игрового процесса и начинаешь выравнивать камеру относительно нижнего края мини-карты и пошли дальше. Кстати, загрузка между переходами на локации довольна долгая (не могу сказать, что у меня плохое железо — Intel core i5, 10гб оперативки, видео карта 2Гб)
2. Диалоги. Да, они написаны красиво, немного увлекают и не приедаются, это плюс. Но многие фразы не переведены; некоторые ветви диалогов могут повторяться, когда квест уже закончен, либо когда ты уже выбрал второй вариант ответа, которые должен был оборвать прежнюю ветвь диалога. Да, у каждого персонажа проработанная история, которую он хочет рассказать. И которую ты можешь прослушать, так же задавая наводящие вопросы. И на центральной базе ты можешь подойти к любому и поспрашивать обо всём. Но зачем это давать как задание, ведь на основную историю твои расспросы не влияют. И всё бы ничего, если бы персонажи стояли пусть даже в разных углах локации. Но чтобы дойти до гнома нужно пройти две мини-локации, и соответственно — подождать загрузки двух загрузочных экранов, и это бесит.
3. Большая карта. На сколько я помню первую часть игры, после войны магов земля была расколота и соединена только порталами. Здесь же всё нормально, все цело, но конечно по всем полям-лесам пройти нельзя, нам дают только посетить некоторые локации и то с возвращением на них же ради дополнительных заданий защиты/исследования. Дошёл я до ключевого места, обшарив многие локации, поцепляв квесты, которые смог найти, нашёл кучу хлама «для заданий», не понятно, для каких (что нормально было и для прежних частей) и мне пишут «Внимание, после этой миссии вы не сможете вернуться на некоторые территории. В некоторых я вообще не был, так как не было цели. Поэтому я туда отправился, разыскал какие-то лекарства для жителей подлистья (как сказал герой), убил бандитов, гидр. Но кому отдать эти лекарства не нашёл. Мб другие ветви диалога разыгрались, ладно, но не понятно. Короче, псевдобольшой мир — это минус.
4. Задания. Квесты, помимо основного задания, находишь сам — либо тебя окликнут, прося помощь, либо сам наткнёшься на человека со знаком диалога над головой (которые не очень заметен, если честно). Но к середине игры у меня было около 7 заданий из разных разделов „продвиньтесь в продвижении данного дела“. Внимание, вопрос — Нафига??? Мало того, что они „съедали“ интерфейс и мешали даже нажать на кнопку в постройке зданий. Некоторые задания можно выполнить и без армии на среднем уровне сложности. В одной из миссий компьютер сам справился с нежетью, пока я развивал базу и отбивал редкие нападки. А пока я вёл армию, чтобы от потока нежити защитить одного персонажа, то он так и не умер, хотя я по пути решил открыть небольшой кусочек карты перед целью) Забавно.
5. Геймплей. Ситуация с гемплеем мне напоминает серию игра dawn of war. Первая часть отличная, вторая резко отличалась, но тоже была нормалёк. Третью же часть лично я купил, надеюся, что они возьмут за основу первую часть серии и добавят некоторые плюсы второй, но увы, всё наоборот, и не только плюсы. А прошёл я третий dawn of war только из-за графики боёв и истории (а вдруг бы она не обыденно закончится, но увы). В Spellforce 3 были те же мысли и желания и те же разочарования — ни особеннсотей первой части, не нормальных различий среди представленных рас (не будет говорить об их количестве).

Всё это мелочи по отдельности, но в общем образуется существенный для меня снежный ком. Я дошёл до середины игры, ожидая когда же меня зацепит. Но нет, не цепляет.
3/10 за красоту и смелость в выпуске такого сырого продукта.

P.S. Пусть патчи выходят довольно часто, но игра была в раннем доступе, нельзя было подтянуть эти минусы до релиза или перенести релиз на месяц-два в крайнем случае?


Лучшие комментарии

Читай также