На дворе 2006 год. У меня появился первый PC. Ранее сидел за консолями: Dendy, Sega, PS 1. Единственным источником информации о новых играх были журналы. У моего друга имелась значительная стопка таковых. Раньше всю лицензию покупали только на CD и DVD. Интернет был медленным как улитка. В один прекрасный день отправились мы закупаться новыми играми. Выбор же моего друга был для меня шоком. Ведь в период Tomb Raider: Legend, Titan Quest и Neverwinter Nights 2 остановиться на игре Шорох достаточно странное решение. На обратном пути мне подробно поведали о данном шедевре. Возникал только один вопрос. Как квест с устаревшей графикой может напугать и получить оценку в 8 из 10, на тот момент, в одном из уважаемых на то время журналов?
В период, когда уже имелись на рынке Resident Evil и Silent Hill очень тяжело удивить чем-то новым. Nucleosys же смогли. Выбрав несколько иной подход. Сделав упор не на геймплей и графику, а на историю. Студия из 2 — х человек. Буквально из гавна и палок. Не имея мощных ресурсов… создали шедевр.
В игре рассказывается история особняка Блэквудов. Майкл Артхейт (протагонист) — многообещающий писатель. Приобретает данный особняк. Он ищет уединения для создания своего очередного шедевра ужасов. Приехав в дом, он постепенно обнаруживает, что в нем хранятся следы темного прошлого бывших владельцев.
На первый взгляд — это банальный point and click игра, но в ней имеется густая атмосфера. Благодаря сюжету и музыке композитора, выступающего под псевдонимом Cellar of Rats, Scratches поражает своим погружением в историю и страшную тайну этого места. Игрок окунается с головой в тайны особняка. Появляется желание исследовать каждый уголок и узнать чем все закончится.
Стоит отметить интерьер дома. Он достаточно богат на детали. Впервые запустив игру, возникает только один вопрос. Как квест, со статичными картинками, может напугать?
Отчасти это сделает и сам игрок. При наличии бурной фантазии и прочитанных дневников в особняке Блэквудов. Присутствует интересная особенность. На протяжении всего прохождения мы больше никого не встретим. Связь с внешним миром (другими персонажами игры) будет только через телефон. Авторы Scratches оставляют протагониста один на один с ужасами старого особняка.
Шорох — игра не для широких масс. Зайдет она не всем, но тем, кто даст ей шанс она сильно удивит. Сейчас в разработке (уже 7 лет) находится новое творение Агустина Кордеса (создателя Шороха).
Близится бета, а сам релиз не за горами.
Ситуация с Шорох. Во многом напоминает SOMA (Frictional Games). На сегодняшний день таких игр очень мало. На этом все. Спасибо всем кто ознакомился с данным материалом.
Лучшие комментарии