3 января 2018 3.01.18 1 5115

Эволюция игр в жанре Rhythm game

+10

Совсем недавно мне удалось поиграть на аркадном автомате в Dance Dance Revolution 1998 года выпуска, после чего захотелось узнать про эту вещь подробнее: откуда она пошла, почему её решили создать и самое главное – для какой практической пользы она использовалась. С этими вопросами я отправился в Глобальную паутину. После нескольких часов поисков на русскоязычных сайтах я обнаружил, что информации по данной теме у нас очень мало. Именно из-за этого я начал серфить англоязычные ресурсы в поиске ответов на мои вопросы. Отыскав нужный материал, я решил порыться еще глубже, и скоро нашел всю историю создания музыкальных игр, а также рассмотрел этапы эволюции такого жанра как Rhythm game, после чего собрал всю информацию и изложил её в данной работе. Надеюсь, получилось интересно. Начнем.

______________________________________________________________________________________

Изначально в 70-х годах прошлого столетия KASKO создает игру, жанр которой обозначился как ритмическая электромеханическая игра (но это еще не тот Rhythm game, который мы с вами знаем сейчас). Название этого чуда я не смог отыскать, но предположительно его называли — Oh! Mouretsu. Разработчиком обозначился Kenzou Furukawa совместно с Kenji Nagata. Основной целью игры, как говорил Nagata, являлось «поднимание женских юбок под ритм музыки». К сожалению, она вышла исключительно в Японии, из-за чего найти еще хоть что-то о ней оказалось весьма проблематичным, но я смог откопать ролик, которым вдохновлялись разработчики игры при её создании

 

______________________________________________________________________________________

Чуть позже, а именно через 8 лет, в свет выходит еще одна игра, которая в этот раз обрела компактность и более увлекательный геймплей (если рассматривать тот факт, что геймплей предыдущей игры я так и не смог найти). Последний основывался на нажатии нужных кнопок в соответствии с теми же действиями бота. Плюсом этого девайса являлось то, что, помимо развлечения, он развивал память игроков (которые, в большинстве своем, были детьми), ведь всё здесь держалось именно на запоминании нужных манипуляций с клавишами. Внешний вид Саймона (Simon в оригинале) напоминал руль от автомобиля, на котором расположены четыре кнопки: красная, желтая, синяя и зеленая. Каждая из них обладала своим уникальным звуком, который игрок слышал при взаимодействии с одной из них.

 

______________________________________________________________________________________

Human Entertainment`s в 1987 году выпускает Dance Aerobics, ставшую эксклюзивом для обладателей Nintendo Power Pad, который, между прочим, сейчас стоит от 50$ и выше! Её гемплей отличался от Саймона тем, что теперь игрокам приходилось вставать с дивана и нажимать уже на напольные клавиши, нарисованные на специальном коврике. В игре было 3 мода: Normal, Pad Antics и Aerobics. Каждый из них отличался от другого. В первом игроку предстояло продержаться большее время, его счет начинался со 100 очков и за каждую последующую допущенную игроком ошибку он уменьшался на 10. Когда счетчик достигал 0, плеер проигрывал. Второй мод внутри себя делился еще на три мини-игры: Tune Up, Mat Melodies и Ditto. Каждый из них также обладал некоторыми особенностями. Например, в Tune Up игроку активировались две центральные кнопки, на которые он мог спокойно встать. В дальнейшем, он в свободной форме мог создавать собственную музыку. Во второй мини-игре игрок должен был повторять мелодию, которую воспроизводил ему бот. Третья же была неким аналогом Twister`a: здесь игравшему нужно было нажимать на определенные кнопки определенными конечностями (как бы странно это не звучало). В режиме Aerobics игрокам было доступно 4 песни из обычного режима (Studio 5, Studio 10, Studio 15, Studio 20). Здесь невозможно было проиграть, т.к. после достижения счетчиком 0 игра продолжалась. Однако, прогресса и открытия будущего контента также не было.

 

______________________________________________________________________________________

Но официально именно PaRappa the Rapper становится первой в мире игрой в жанре Rhythm game да и вообще — одной из первых музыкальных игр в целом. Её геймплей заключался в том, чтобы игрок вовремя нажимал клавиши, которые показаны на экране телевизора/монитора. Несмотря на то, что внешне игра напоминала мультик для детей, она была поистине хардкорной даже для опытных пользователей консоли Playstation, на которой она, между тем, эксклюзивно выпускалась. Дело в том, что иногда комбинации клавиш были настолько длинные и сложные, что после одного промаха вы сбивались и дальше благополучно проигрывали уровень. Игра обладала инновационной графикой, своеобразным дизайном уровней и персонажей, а также весьма разнообразной музыкой. После успеха данного проекта последовало большое количество игр в музыкальном жанре. Кстати, недавно вышел ремастер этой игры на Playstation 4, однако, можно ли её так называть? В любом случае, всем советую ознакомиться с этим шедевром, именно таких слов заслуживает данная игра. А поскольку сейчас действуют новогодние скидки, то цена PaRappa the Rapper Remastered составляет всего 499 рублей, поспешите, быть может, вы еще успеете её купить!

 

______________________________________________________________________________________

Затем, в 1997 году, выходит отличная, на мой взгляд, Beatmania – игра, которая до сих пор является символом хардкорности лично для меня. Я считаю, что по шкале сложности она обскакала PaRappa на несколько уровней вверх. Но если вы думаете, что Osu! какая-то сложная, то спешу вас разочаровать. После знакомства с Beatmania вы поймете, что глубоко ошибались. Геймпад, с помощью которого нужно играть в эту игру, представляет собой мини-диджейский пульт с ярко-выделенной круговой частью и семью клавишами (их количество варьируется). Специально нашел подборку сложнейших треков, которую предлагаю вашему вниманию:

 

А вот:

 

видеоролик, в котором показано, как реальный человек играет в битмуху. Несмотря на то, что данный проект не обладал чем-то экстраординарным, он все-таки полюбился публике. Тут не было интересного сюжета, его здесь не было вовсе, но сложный геймплей, совмещенный с качественным музыкальным контентом, повлиял на будущую славу игры. Beatmania породила огромное количество похожих на неё видеоигр, таких как GuitarFreaks 1997 года и Pop'n Music (кстати, в какой-то степени, Osu! также выросла под крылом Beatmania), но ни первая, ни вторая не выходили за пределами Японии. Особенность первой заключалась в том, что для игры в неё появился отдельный контроллер, выполненный в форме гитары, на котором пользователям и предлагалось проигрывать треки, встроенные в игру изначально. Но студия Bemani, разработавшая GuitarFreaks, решила не ограничиваться гитарой, поэтому дальше они создают DrumMania, в которой игрокам для прохождения уровней приходилось использовать специальные барабаны. По факту, единственное отличие в том, что способ взаимодействия с игрой сменился с одного музыкального инструмента на другой. Визуальная же составляющая практически никак не изменилась.

 

(мне кажется, что вы уже сами догадались, что здесь находится)

______________________________________________________________________________________

Из-за того, что подобные игры с использованием музыкальных инструментов не были известны за пределами Страны восходящего солнца, всеми любимые на сегодняшний день франшизы GuitarHero и Rock Band, которые начали выходить на Западе, обрели и у нас свою популярность. Игры данных серий выходят до сих пор. Последние части обеих вышли 3 года назад. Вторая вообще воспользовалась концептом DrumMania, и в их проект также были встроены барабаны. Rock Band, к слову, совсем недавно получила поддержку очков виртуальной реальности, а именно Oculus rift. Если честно, я предпочитаю GuitarHero, в нем мне больше нравится плей-лист, а также его замечательная интеграция видеороликов с живыми актерами в игровые моменты. Очень атмосферно смотреть на лица расстроенных людей после плохо сыгранного эпизода в песне “Paint it black”, или, наоборот, их улыбки при отличном отыгрыше сложного момента в “Bangarang”. Это выглядит и ощущается намного приятнее, чем полностью нарисованная картинка Rock Band`a. Опять же, это исключительно моё мнение.

 

______________________________________________________________________________________

В 1998 году Konami создает аркадный автомат, который целиком и полностью связан с музыкой, и называет его Dance Dance Revolution. Инновационный геймплей, сумасшедший музыкальный ряд и интересная концепция позволили игре стать популярной и запомниться игрокам со всего мира на многие годы вперед. При помощи напольных клавиш игрокам предлагалось контактировать с внутриигровым миром. Самое главное, что нужно было учесть пользователям — каждое неверное нажатие опускало вашу «шкалу жизни», которая прямо пропорционально зависела от будущего рейтинга этой песни. Сами отметки вы можете увидеть на картинке ниже.

Что уж там говорить о популярности, если данный автомат есть даже у нас в Норильске, и поиграть в него может любой желающий, предварительно заплатив, разумеется. В будущем DDR получила огромное количество клонов, а основная линия эволюционировала прямиком до 2013 года, после чего производство серии видеоигр приостановилось.

 

Но в 2016 году Konami возобновляет проект, выходит Dance Dance Revolution A — возвращение легендарной игры, в которую добавили еще большее количество треков. Единственная информация, которую я смог откопать в интернете, связана с тем, что изначально данный автомат выходил только на территории Японии и Азии, затем в Северной Америке, а 15 декабря 2017 она вышла и в Европе.

 

Кстати, по DDR существовали турниры, некоторые из которых проводились на территории Российской Федерации. Между прочим, последний из них прошел 21-22 января 2017, совсем недавно. Одним из довольно интересных клонов DDR стала Dance Dance Immolation, думаю, что не стоит говорить что-либо, просто

 

______________________________________________________________________________________

Рассмотрим теперь более современные музыкальные проекты, которые повсеместно выходят в наши дни. Первые игры, которые сразу приходят в голову – Just Dance, Dance Central и менее известная, но также существовавшая Michael Jackson: The Experience. При помощи камеры и «мувов» (playstation 3) осуществляется весь геймплей. Его смысл заключается в том, чтобы игрок повторял движения персонажей, показанные ему на экране телевизора. Чем синхроннее вы двигаетесь с показанным персонажем, тем больше получаете очков, а в дальнейшем узнаёте рейтинг сыгранного трека. Опять же, в этих играх отсутствовал какой-либо сюжет, но прекрасная реализация «игрок+игра» позволила данным проектам обрести популярность и будущие продолжения.

______________________________________________________________________________________

По Just Dance вообще существует специальный турнир, называемый «Just Dance World Cup», где игрокам предлагается посостязаться в любимом деле, выиграв, если удастся, ценные призы! На этом сайте уже есть вся информация, посвященная данному ивенту в 2018 году: en.justdanceworldcup.com/. Инструкцию с подробным описанием того, как можно принять в нем участие, вы можете найти в видеоролике:

 

На ютубе также создаются отдельные каналы, напрямую связанные с этой игрой, вот, например, некоторые из них: www.youtube.com/user/thefairydina
www.youtube.com/channel/UC_TDcT3TnjNimZHbMj66Bdg

______________________________________________________________________________________

На сегодняшний день самым современным музыкальным проектом является вышеупомянутая Just dance, которая выходит раз в год. Для того чтобы серия не скатывалась в «помойку», разработчики с каждым разом меняют в игре музыкальный ряд, совершенствуют систему отслеживания движения, а также добавляют в игру специальные треки для детей. Я считаю, что таким образом Ubisoft только продлевают жизнь своему проекту, делая его интереснее для всех возрастов. Не удивлюсь, если в скором будущем там появятся треки для старшего поколения.

______________________________________________________________________________________

Что ж, проанализировав всю найденную мной информацию, можно сделать вывод, что игры в жанре Rhythm game действительно прошли длинный эволюционный путь, для того чтобы мы их знали такими, какими они являются сейчас. Конечно, я не затронул другие проекты, как, например, Patapon, но дело в том, что акцент я делал именно на тех, которые как-то глобально меняли этот жанр. Радует, что музыкальные игры являются одними из тех немногих, которые позволяют геймерам так или иначе совершенствоваться не только в виртуальном мире, но и в весьма реальном. При помощи Just Dance вообще можно накачать ноги, а GuitarHero в какой-то степени облегчает будущее знакомство с реальной гитарой. Очень приятно осознавать, что разработчики не забывают про этот жанр, с каждым разом они, наоборот, пытаются его улучшить. Разумеется, это такой же заработок, как и в случаях с другими играми, но отсутствие лутбоксов в 2018м — это уже редкость. Спасибо за прочтение. Если вам понравилась данная работа, поставьте плюсик сверху и «одобряю» снизу:D Также буду признателен, если вы поделитесь ею в предоставленных на СГ соцсетях. С вами был l3ulldo6, до скорых встреч на том же самом сайте.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также