Меню
StopGame  Блоги Press Start Обзор игры Life is Strange: Before the Storm

Самое актуальное

  • ММОдерн №183 — Project: Gorgon, SOS, World of Warcraft…
  • Инфакт от 19.01.2018 — Aliens, Vampyr, Nintendo Labo…
  • Пользовательский обзор недели
  • Как победить в итогах года (проморолик)
  • Надежда на! StopGame.ru (проморолик)
  • Кен Левин — о «Зельде» и ужасающей необходимости разрушать старое, чтобы проторить дорогу новому
  • Hand Simulator. Рукалицо (экспресс-запись)
  • LawBreakers. Новогодний замес! (экспресс-запись)
  • Get Even. Лучший сюжет в шутере?
  • Превью игры Bard's Tale IV, The
  • ​​Что? Где? Когда? (После)праздничный выпуск
  • Super Mario Odyssey. С грудничком или женщиной! [Месяц Итогов Года]
  • RiME. Пришёл, увидел, проорал! [Месяц Итогов Года]
  • Hollow Knight. То пусто, то густо [Месяц Итогов Года]
  • PlayerUnknown's Battlegrounds. Не опять, а снова
  • Трудности перевода. Dead Space 2
  • Экспресс-курс об играх. Эпизод 2: «Древние игры»
  • Самые ожидаемые онлайн игры 2018 года
  • Пользовательский обзор недели
  • 74-й выпуск дайджеста инди игр
  • За что PUBG одновременно любят и ненавидят?
  • Gang Beasts. Первый стрим
  • Warface. Постъядерная деградация! (экспресс-запись)
  • Обзор игры Reigns: Her Majesty
  • Обзор игры Bridge Constructor Portal
  • LawBreakers. Новогодний замес!
  • Heroes of Might and Magic III. Новый год в Эрафии
  • Hand Simulator. Рукалицо
  • Grand Theft Auto: Online. Судный день в San Andreas (экспресс-запись)
  • Resident Evil 7. Пятничный довесок зла (экспресс-запись)

Обзор игры Life is Strange: Before the Storm

Life is Strange: Before the Storm
Игра: Life is Strange: Before the Storm
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 31 августа 2017 г.
Разработчик: Deck Nine
Издатель: Square Enix
+25

«Ад пуст. Все демоны здесь»
У. Шекспир

«И тут внезапно оказалось, что нахер никому не нужный и никем не просимый сиквел изумительной Life is Strange оказался нормальной игрой»
Д. Кунгуров



Life is Strange — игра, оправдывающая своё название. Она странная. Со специфичной тематикой, не скрывающая в себе никаких откровений, но ей удалось прочно занять место в сердцах игроков. Однако, огромных прибылей разработчикам это не принесло…

Ровно как и издателям. Square Enix, будучи структурой коммерческой до мозга костей, зачем-то выделила деньги сразу на два проекта, основанных на приключениях Максин Колфилд и синеволосой Хлои Прайс. Причём без лутбоксов и прочих ухищрений современных издательств, да ещё и с прицелом в узкую аудиторию. Как это объяснить?

И объяснить это раньше было бы практически невозможно поскольку, будем честны: эффекта разорвавшейся бомбы анонсирующий трейлер Before the Storm не породил, но буря эмоциональных и не очень обсуждений имела место быть. Другое время действия, другой протагонист, другой разработчик. Да даже за саундтрек отвечали никак не связанные с оригиналом люди! Потому ожидание BtS сопровождалось подозрениями в слабом качестве игры. Реальность, к счастью, оказалось иной. Но об этом поподробнее.

Итак, место действия — снова Аркадия-Бэй, а вот время перемотано назад. Мы встречаем уже потерянную, но ещё не крашенную Хлою на старой ферме. Девушка отправляется на концерт любимой группы, где не только находит удовлетворение в неплохой музыке, но и встречает Рейчел Эмбер — актрису, отличницу и просто обаяшку. С этого момента начинается разбитая на три части история продолжительностью в 8-10 часов.


Ракурс «Из капота» — это как «Из багажника», только из капота



Прежде всего стоит обозначить главную сценарную особенность приквела — основной сюжет где-то гуляет вплоть до последних минут второго эпизода. Оригинальная Life is Strange не отличалась феноменальной историей, но её повествование складывалось из постоянно сменяющих друг-друга подсюжетов. Before the Storm же — словно в противовес — последовательное чередование небольших и не всегда связанных зарисовок и сцен. Впрочем, это не относится к последней трети, где зияют основные сценарные дыры. И ничем, кроме желания создать дополнительную драму, они не объясняются.

Удивительно, но даже при этом игра воспринимается органично. Повествование, за счет смены фокуса и концентрации на событиях, получается более динамичным. Режиссёр отлично контролирует темп, вовремя давая передохнуть, чтобы с новой силой затянуть в сюжетное действо.

Подобный подход представляет огромное пространство для раскрытия персонажей. И они — ключевое достоинство Before the Storm. Герои неоднозначны, и благодаря этому конфликты в игре обретают глубину. Действительно ли будущий отчим Хлои — типичный солдафон с проблемами адаптации к нормальной жизни, или же его проблемы куда сложнее и комплексней? Временами история всё-таки скатывается в клише, но в рамках жанра происходящее смотрится правдоподобно.


Куда же в Life is Strange без природных катаклизмов?!



Вишенкой на торте (или даже самой большой изюминкой в кексе) предстают главные герои. Подозрения в том, что эгоистичная Хлоя будет неинтересным протагонистом, оказались безосновательными. Юная мисс Прайс — непростой, но очень понятный персонаж со своими достоинствами и недостатками. Она ещё формирует свой взгляд на мир, изменяется из-за произошедших обстоятельств и влияния Рейчел, а потому закономерно отличается от себя в первой LiS. Там мы наблюдаем за результатом работы Эмбер — её черты отчётливо прослеживаются в синеволосой Хлое.

Взаимоотношения подруг очень хорошо прописаны, а актрисы озвучания (в том числе и Рианна ДеВриз, вынуждено сменившая на посту всеми любимую Эшли Бёрч) великолепно справились со своей работой. И как же не отметить ставшую отличительной чертой серии великолепную инди-музыку!? Группа Daughter, написавшая саундтрек, поделилась парой ранних песен, дополнив образы и события нужной палитрой эмоций, и напомнила, почему многие так любят Life is Strange.

И хотя Before the Storm катсцены превалируют над геймплеем, бросать геймпад в дальний угол комнаты не стоит — вмешательство игрока требуется нередко. Общая механика со времён оригинала не изменилась, но на её основе в Deck Nine соорудили несколько интересных мини-игр, призванных заменить способность отматывать время. Хотя казалось, что совершенствовать диалоговую систему некуда, американским разработчикам это удалось.


В игре немало кошмарных снов Хлои, но этот — лучший



К сожалению или же счастью, по мере продвижения происходящее на экране всё меньше становится игрой и всё больше — фильмом. Например, увлекательная диалоговая дуэль Backtalk в первом эпизоде встречается трижды, а в третьем — лишь один раз. Также нельзя не отметить, что главная проблема оригинальной LiS — иллюзия выбора, была заботливо (или вернее сказать, бессовестно) перенесена в приквел. Впрочем, в этот раз её (иллюзию вместо настоящей нелинейности) хотя бы можно списать на уже давно предопределённый исход игровых событий.

А вот что точно нельзя назвать сильной стороной, так это картинку. Она не изменилась за пару лет от слова “совсем” — даже модели персонажей не сочли омолодить. Смена движка на Unity, в свою очередь, сказалась не самым лучшим образом. Пейзажи Аркадии-Бэй и её окрестностей по непонятным причинам стали терять в статике всю красоту. Оптимизация при этом ухудшалась с каждым эпизодом, а системные требования оказались выше, чем у оригинала. И пусть итоговое впечатление это не портит, недоумение после окончания игры остаётся.


К слову об иллюзии выбора...



И всё же, нужно признать, что разработчики выжали максимум из концепта “приквел Life is Strange”; в части аспектов Before the Storm даже превосходит предшественницу. Но стоит понимать, что игра создавалась исключительно для фанатов формирующейся серии. Им проект Deck Nine к ознакомлению крайне рекомендуется. Тем, кто был недоволен первой частью, или же простым мимокрокодилам здесь делать нечего.

Оценка:

Плюсы: отличная игра актёров, грамотное раскрытие и развитие персонажей, превосходная музыка;
Минусы: геймплея совсем мало, среднее техническое исполнение;

Формальная оценка: 1392/2018;
Вердикт: Строго для фанатов.


*****

Комментарии (2 шт.)
Переживания за девушек-подростков ещё котируются?
Люблю такое: включаешь компьютер, а Илья уже статью выложил, где-то коррект сделал, смешнявки вставил и, разве что, пока косарь не получил. А моё имя в конц… wait, what?! Куда делась «нижняя» шапка? Щито происходит? А так, статья неплохая, да)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Hellblade: Senua's Sacrifice
Блог обзорщиков
Курилка плачущего Тоби Магуайра
Блог курилок и длинных разговоров
StopGame Live — январь
Блог StopGame
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Аркадный Обзор № 3.11: Fly'N!
Персональный блог Блог Terol
Игры 2018 года!
Блог KuKuEbta
Игра в слова.
Сообщество устных игр
Dissidia: Final Fantasy NT
Блог обзорщиков
Обзор DnDологов
Блог обзорщиков
Обзор игры Doki Doki Literature Club
Блог обзорщиков
SILENT HILL Самая Сложная ЗАГАДКА
Пасхалки и секреты игр
[ШОУ] Вопросы для «Что? Где? Когда?»
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Tydysh Style: Гигер, Ад и компания
Персональный блог Сергея Быкова
Back to the 2017
Кинематограф
Наверх ↑