Называйте меня доктор Преевских наук, если я ещё раз что-нибудь напишу про Prey, но я хочу разобрать это дерьмо по кирпичику.
С начала возьмём дизайн станции, а далее перейдём к более мелким деталям.
ДИЗАЙН СТАНЦИИ
Напоминает BioShock, не правда-ли? Однако, стиль оформления Восторга и Талоса слегка отличаются тем, что в Биошоке используется стиль ар-деко, популярный в 20-30х года прошлого столетия в США и Европе. Ар-деко это некий, посмею сказать, постмодерн в архитектуре ибо он сочетает в себе кучу элементов архитектуры прошлого, большого количества их комбинаций. Ар-деко сочетает в себе модернизм, неоклассицизм, футуризм, конструктивизм, кубизм и по мелочи, всё зависит от архитектора или дизайнера. Ар-деко это строгость, геометрия, геометрические узоры, полутона, отсутствие ярких цветов, пёстрые орнаменты, роскошь, шик и дорогие, современные материалы.
Собственно, подтверждение тому в скриншоте
Теперь, что на счёт Prey. В его нео-декоре так же присутствует много геометрии, резкие углы, шик, дороговизна, однако, в нем больше геометрии и холодных цветов и меньше отголосков прошлого, если можно так сказать. Так же, параллельно с советским модернизмом, к которому мы ещё вернемся на станции присутствует эстетика… Старой электроники, если так можно сказать. Годов эдак 60-х, со всеми этими ламповыми компьютерами, перфокартами, кучей проводов и никакой компактности. Ведущий дизайнер высказал по этому поводу следующие слова:
«Мы хотели убедиться, что подчеркиваем действительно интересные технологии из той эпохи, чтобы они не смотрелись притянутыми. Мы изучали ранний дизайн IBM, также как и топовую потребительскую электронику с дизайном таких людей, как Jacob Jensen, так как они отлично передавали эстетику той эры. Данная часть станции будет включать дерево и зачищенный алюминий. Тут будут резкие углы, а также холодные тона..»
Куча старой электроники в 2030ом году просто потому что это красиво
Стоит так же отметить, что реальным прототипом для холла и жилой секции Талоса-1 послужил отель Viceroy, находящийся в Нью-Йорке и Абу-Даби.
Но стоит помнить, что станция изначально — советская. Основным стилем советского союза был советский модернизм, сочетавший в себе британский брутализм и западный модернизм.
Различия от вышеупомянутых стилей следующие — материалы, использующиеся в советских модернистских постройках относительно дешевые — мрамор, песчаник или аналоги. Лично мне кажется, что это придаёт некоего шарма постройкам, лишение их блеска делает их более… Монументальными, строгими, что-ли.
Так как станция перешла во владения Транстар, они переделали очень много элементов станции. Советский модернизм лучше всего высматривается в лаборатории психотроники и частично в холле.
Играя в первый раз, я думал, что это лень дизайнера,
но нет. Советский модернизм был тщательно замаскирован Транстар легкой медной обводкой. В нео-деко и ар-деко для потолков свойственны роскошные низкие потолки и люстры и видно, что новые пристройки имеют эту отличительную черту стиля.
Если видите очевидные геометрические формы то знайте — это дело рук коммунистов.
Стоит так же понимать почему выбраны именно нео-деко и советский модернизм. Могу взять в пример ГОСТа кулера с водой — 2874-82. Этот ГОСТ питьевой воды действовал под конец советской эпохи. Можно провести аналогию с Фоллаутом — изобразительное искусство словно застряло в 60-80х годах прошлого столетия.
Вывод следующий — станция Талос-1 изначально была выполнена в стиле советского модернизма с кучей старой электроники, что в сочетании выдаёт нам изумительный футуристический дизайн. Как только собственность перешла во владение Транстар они начали оформлять пристройки и уже построенные секции в стиле нео-деко и у них вышло недурно. А по сути — дизайнер молодец, аплодирую стоя.
ПЛАКАТЫ
Тема огромная, просто огроменная. Плакаты я брал из следующей темы на реддите, где человек вырвал из игры все иллюстрации, какие только было можно — imgur.com/a/royHg
Я не буду разбирать каждый плакат отдельно, их можно поделить на категории, так я и сделаю. Начнём.
Инфографика.
Название говорит само за себя. Это способ подачи большого количества информации с помощью графики в максимально сжатые сроки. Стиль появился в середине XX века и его легко узнать- сухие факты, куча информации и куча текста, а задача графики — отвлечь на себя внимание от текста, дабы зрителю было интересно изучать иллюстрацию в таком стиле. Собственно, на этом и закончим ибо определение исчерпывающее. Прикреплю примеры в спойлере:
Чертежи
Мы все знаем что это такое — один из видов конструкторских документов, содержащий данные для производства и/или эксплуатации изделия, примеры в спойлере:
Нео-деко
Выше я уже описал что это за зверь такой. Это то же самое, только в графике — много геометрии, резкие углы, шик, дороговизна, однако, в нем больше геометрии и холодных цветов и меньше отголосков прошлого, чем в ар-деко, если можно так сказать. Примеры в спойлере:
Советский конструктивизм
Характеризуется строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и монолитностью внешнего облика. В Prey некоторые плакаты уже потёртые ибо их уже давно не обслуживают. Примеры ниже в спойлере:
Геометрия
Жемчужина игры, постоянный гость моего рабочего стола — чистейшая геометрия. Я смотрю и просто глаз оторвать не могу насколько это красиво. Примеры в спойлере:
По мелочи
Здесь будет внутриигровая реклама и единично встречающиеся иллюстрации разных стилей — модерн, ампир, винтаж и многие другие. Спойлер ниже:
Кстати, забавно, как прокомментированы в игре постеры.
Вот примерно так станция и выглядит. Спасибо за внимание, я пойду, кофэ попью, отдохну. Жду ваших комментариев, правок, оценок. Мир во всех мирах, чао, пока!
Лучшие комментарии
Продолжай!