Всем привет! Как я уже говорил, видео-обзоров от меня больше не будет, а вот текстовые — вполне. Поэтому встречайте: небольшой обзорчик на забавную и мясную игру — Magicka.
В теперешние времена уже никого не удивишь тем, что разработчики вполне определенного стиля игр начинают пробовать себя в совершенно иных жанрах. Вот и шведская компания Paradox Interactive не стала отставать от модных веяний и выпустила не очередную вдумчивую, реалистичную глобальную стратегию, а вполне себе фентэзийную адвенчуру.
Главной и единственной отличительной особенностью Magicka является возможность исследования и создания собственных заклинаний (общее количество которых, по обещаниям разработчиков, составляет около 1000) путем комбинирования 8 исходных элементов: воды, жизни, щита, холода, молнии, смерти, земли и огня. Сами же возможности создания заклинаний ограничиваются только лишь фантазией игрока. Соедините между собой огонь и землю получите метеорит, землю и холод – ледяную глыбу. Конечно, некоторые ограничения все же существуют. Например, нельзя соединять между собой антиподы – огонь и холод, но в то же время соединение огня и воды даст вам пар, который можно использовать для дальнейшего комбинирования. Никто не запрещает использовать все эти элементы и отдельно, но тогда мощность и эффективность заклинаний существенно снижается.
Знакомьтесь — Влад. И он НЕ вампир.
Но, к сожалению, на этом все достоинства Magicka заканчиваются. Эксперименты и поиск заклинаний наскучивают приблизительно через два часа игры. Да, комбинаций много, но вот эффективных – нет, а враги по мере прохождения становятся все сильнее и сильнее. Поэтому и приходится, забившись в угол и укутавшись щитом расстреливать всяких недругов самыми простыми, но действенными заклинаниями, к тому же, использование чего-то глобального и смертоносного может просто запросто обернуться против самого игрока. В принципе, этими же самыми заклинаниями можно заряжать и холодное оружие, которое идет в паре с посохом, да только толку от этого не особо много, ибо разряжается оно после одного удара, а нанесённый при этом урон далеко не критичен.
Тот самый удар мечом заряженным энергией смерти.
Некоторое развлечение может дать поиск различных секретов, хитро запрятанных предметов, а также книг с заклинаниями которые обычным путем не получится подобрать, но это также быстро надоедает.
Что касается сюжета, то в Magicka его нет. Вернее он есть, но до того банален и призрачен, что практически не ощущается по мере прохождения. Более того, можно пройти всю игру от начала до конца, не прочтя ни одного диалога и не разговаривая не с одним персонажем – ничего не потеряете. Также, нет и никакой ролевой системы, прокачки, классов и параметров героя. Все начинают игру с одинаковой экипировкой, а, только впоследствии подбирая те или иные предметы, выделяют для себя какие-то приоритеты в заклинаниях, исходя из параметров этих предметов.
А это то самое наиболее используемое мной заклинание.
Но все вышесказанное относится только к одиночному прохождению. Мультиплеер – вот где раскрывается все веселье и безумство заложенное разработчиками в игру. Проходить ту самую кампанию в компании троих друзей то еще безумное занятие надо сказать, а все потому, что дружеские заклинания действую как на врагов, так и на сопартийцев. Трудно даже сказать от кого вы получите повреждений больше от различных тварей населяющий мир Magicka или от своих же друзей. Ведь в пылу боя не до тщательного прицеливания и выбора заклинаний: накидал в стек побольше стихий, да и вдарил! Бах! И вашего друга разорвало на куски.
Примерно так выглядят все враги после очередного сражения.
Кстати, совместное прохождение хорошо еще тем, что при соединении заклинаний от двух и более игроков они накладываются друг на друга и ударяют уже совокупным вместе, а это, знаете ли, ого-го какой урон. Впрочем, бывают и обратные случаи, когда неудачно пущенное заклинание нейтрализует весь урон нанесенный особо толстому монстру. Все это, к счастью, перечеркивает и сводит на нет недовольство от однообразности, нудности и отсутствия сюжета, ведь очень приятно устроить бедлам и хаос в компании нескольких друзей.
Что же можно сказать об этой игре в итоге? Magicka – безумная, интересная и веселая игра, которая при наличии еще как минимум одного человека (а лучше двух или трех), способна подарить немало веселья и затянуть в себя достаточно на долгий срок. Одиночная компания же займет вас лишь всего на пару-тройку часов – пока не наскучит поиск комбинаций заклинаний и опробование их на врагах, в остальном одному играть скучно, утомительно и совершенно не интересно. Поэтому находите себе подходящего друга-сопартийца, заходите в Steam, покупайте игру и марш разрывать все и вся на мелкие кусочки.
Лучшие комментарии
Играть на пиратке в мультик можно!
только тсс
Сейчас вместо этого с другом рубим гоблинов :D
…
Экс?
Хотя…
Добавь в скайп — kirik1007. Все расскажем и покажем как :3
Я тоже у него подсмотрел.Но вот я все придумал сам :P