21 декабря 2017 21.12.17 2 5648

Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder [Обзор игры]

+4

Людям с широким кругозором ведомо, что чёткой границы между реальным и воображаемым не существует. © Г.Ф. Лавкрафт — именно этой цитатой игроков встречает игра Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder, разработанная компанией Zoetrope Interactive.

«Darkness Within» представляет собой квест с управлением от первого лица. Исследование локаций в игре ограничено, так как отсутствует свободное перемещение игрока. С одной стороны, эта особенность освобождает от бесполезных скитаний вокруг ненужных предметов и экономит время игрока. Но, с другой стороны, возникает ощущение «рельс», что немного рушит атмосферу полного погружения.

Визуальная и звуковая части игры

Фоны локаций в «Darkness Within» двумерные, что придаёт игре некий шарм.

Локаций в игре не так уж и много, но каждая из них обладает своей индивидуальностью. Игрока поджидают поистине «лавкрафтовские» места: мрачный особняк, где за каждой дверью скрыта тайна, тёмный и пугающий склеп и т.д.
Игра не обошла стороной и сюрреалистические сны, которые являются одной из визитных карточек Говарда Лавкрафта.

Окружение локаций также может похвастаться оригинальностью и разнообразием.

Говоря о графической составляющей, нельзя не упомянуть и о картинах, которые можно встретить во многих местах. Каждая из них добавляет атмосферу беспокойства и мрачности. Далеко не все из них несут сюжетную нагрузку, но разработчики дают возможность изучить почти каждую картину.

Стоит отметить и различные рисунки, которые мы можем найти в документах и письмах, что позволяет игроку лучше проникнуться историей.

Не уступает визуальной стороне игры и звуковая её часть. «Darkness Within» грамотно использует свой богатый запас скрипов половиц и дверей, таинственного шёпота и вздохов, лязганье цепей и других, не менее жутких звуков. Музыка в игре также держит игрока в напряжении и даёт «передохнуть» там, где это задумано.
Отдельного упоминания заслуживает момент, где игроку предоставляется возможность (а может и необходимость) прослушать десять записей, которые были сделаны в различных мрачных местах. Эта часть игры не продвинет сюжет вперёд, но подарит игроку ещё большее погружение в этот таинственный и страшный мир.

Игровой процесс и фабула

Я не просто так употребил литературный термин по отношению к сюжету игры. Разработчики вдохновлялись произведениями Говарда Лавкрафта, что нашло своё отражение в самой подаче истории. В основном сюжет продвигается вперёд за счёт дневниковых записей персонажей. По традиции, наш герой находится в психиатрической лечебнице и излагает события на бумаге, чтобы разобраться с главным вопросом: безумен ли он или всё случилось на самом деле.(Забегая вперёд, хочу отметить, что этот вопрос до сих пор остался для меня нерешённым.)
Ценители Г. Лавкрафта найдут для себя множество отсылок к творчеству писателя. На мой взгляд, разработчики «Darkness Within» отлично справились со своей задумкой и не исказили общую концепцию и стиль «Мастера Ужаса».

Помимо «необходимых» дневниковых записей, игра предоставляет множество сторонних газетных вырезок и книг, которые расширяют и обогащают сюжет. Любители почитать по достоинству оценят количество и качество внутриигровых книг.

Игровой процесс «Darkness Within» можно разделить на три подвида:

1) Механика обычного и знакомого нам квеста, где нужно находить вещи, комбинировать их и использовать по назначению. У нас есть инвентарь и мы можем спокойно изучать эти предметы. А также решать различные головоломки.

2) Работа с документами, где мы должны искать ключевые фразы и выделять их, чтобы получить новую информацию. Помимо главных зацепок, мы можем найти и секретные, которые дадут некоторые бонусы.

3) В меню инвентаря мы имеем доступ к мыслям нашего героя. Туда порой полезно возвращаться, дабы переслушать какой-нибудь разговор или вспомнить какую-нибудь деталь. Но кроме этого, мы можем «перемешивать» мысли персонажа в отдельном окне и получать некие «выводы», которые могут дать подсказку или двинуть сюжет дальше. Это довольно интересная особенность игры, но со своими недостатками. Не всегда комбинирование этих данных поддаётся полноценной логике.

В игре три уровня сложности, которые отличаются между собой наличием подсказок. Самый низкий уровень упрощает игру в работе с документами, так как в нём присутствует «автоисследование». Я прошёл игру на среднем уровне и почти не испытывал трудностей. Единственный момент, когда я заглянул в прохождение, был из-за того, что у меня случился трёхдневный перерыв от игры и я забыл некоторые нюансы. В целом игра требует от игрока внимательности и дотошности. Пропущенный предмет или строка могут привести к тупику.

Технический аспект игры

Я играл в стимовскую версию и могу сделать только два замечания:

1) Отсутствие выбора английской озвучки и русского текста. Язык игры менялся только полностью. Не исключаю, что это я не смог разобраться в тонкостях версии, но впечатления от этого нисколько не испортились. За локализацию игры несёт ответственность компания «Акелла» и со своей задачей они справились хорошо. В игре не так много диалогов, но тем не менее, отдаю им должное.

2) Настройка яркости игры. В игре есть четыре выбора, которые зафиксированы в определённых настройках. Сносным оказался только один. Остальные либо слишком яркие, либо очень тёмные. В некоторых моментах было довольно трудно ориентироваться, так как я мог просто не заметить какой-нибудь предмет, который лежал в тени.

В остальном игра не вызвала никаких нареканий или какого-либо недовольства с моей стороны.

Итог

Игра «Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder» может понравится далеко не всем. Но если Вы любитель квестов, мрачной атмосферы, неравнодушны к творчеству Г. Лавкрафта или просто ценитель запутанных и загадочных историй, то «Darkness Within» это Ваш выбор. Я получил свою порцию страха, некоторой ностальгии и ликования от решённых головоломок. Игра небольшая и спокойно пройдётся за два-три вечера. Но те эмоции, которые она может подарить, останутся с Вами надолго.


Лучшие комментарии

Это мой первый и единственный обзор. Буду рад услышать критику, а не только немые минусы :)
Читай также