18 декабря 2017 18.12.17 1 4801

Nine Parchments [Обзор игры]

+1

Соскучились ли вы по серии Trine? Да, тем самым добрым, атмосферным и сказочным приключениям в компании верных друзей? Что ж, возрадуйтесь, финны из Frozenbyte вновь приглашают вас в этот мир. Точнее, не в новый Trine, а в её вселенную. Да и героев тех нет. Точнее, есть, но не все. Но обо всём по порядку.

 

Nine Parchments – кооперативная изометрическая аркада с твин-стик механикой боя, разрабатываемая силами Frozenbyte. Релиз которой состоялся 5 декабря 2017 года на ПК и Nintendo Switch, а на Xbox One и PS4 выйдет позже.

Сюжет игры повествует о выпускниках магического университета, где перед самым последним экзаменом происходит беда. В библиотеке происходит взрыв, и девять страниц, девять свитков с могущественными заклинаниями разлетаются по миру. И игрок, или же игроки в количестве до четырёх человек максимум, решают отправиться на их поиски. Тем самым доказав, что они заслуживают высшего балла на экзамене. Собственно, с этого момента и начинаются наши приключения.

Каждое такое приключение – это цепочка из более трех десятков локаций, где иногда происходит сражение за свиток. Исходя из названия, можно подумать, что таких сражений девять, но нет, их шесть. Ибо у каждого из доступных персонажей уже на старте имеется три базовых заклинания. А доступно в начале лишь два персонажа. Остальные покупаются за реальную валюту лутбоксами. Шутка. Остальные – открываются, но об этом позже.

Каждая миссия – это коридорное приключение из точки А в точку Б, попутно уничтожая всяких существ. Уничтожать при помощи как самих заклинаний, так и в рукопашном бою, стуча посохом по голове врагам. В начале – трудностей каких-либо нет. Используй себе любые заклинания и вовремя уворачивайся от атак. Но чем дальше в лес…

В Nine Parchment все заклинания делятся на пять стихий – огонь, лёд, электричество, жизнь и смерть. Знакомо? Да, очень напоминает серию Magicka, но в Nine Parchments нет надоедающих, хоть и многовариативных, комбинирований стихий, как в упомянутой серии от ArrowHead Studios.

Здесь, каждое заклинание – это как отдельное оружие в шутерах. Т.е. меняете на нужное и используете, пока не кончится мана. Ничего сложного. Сложно лишь быстро подбирать ту или иную стихию под того или иного врага. Так уж сложилось, что существа практически всегда принадлежат то к одному элементу, то к другому, а порой ещё и окружены аурой невосприятия к таким же стихиям. Вот и приходится грамотно менять умения либо на нейтральные (молния против смерти, например), либо на противоположное (огонь против мороза). Существуют и другие стихии, которые появляются при скрещивании лучей двух и более игроков, но они настолько неочевидны и неинтересны, что врядли будут востребованы.

Так вот, из-за наличия, так скажем, системы «Камень-Ножницы-Бумага» в ходе сражений, крайне важно собирать девять свитков из умений разных стихий. Собираются они из трёх, вроде как случайных, на выбор по завершению схваток с боссами.

Что же касается самих скиллов, то в целом их можно открыть почти 50 штук, где вам и лучи, и мины, и цепные заряды, и фаерболы, и проклятия, и метеоритные дожди, подрываемые в ручную ледяные бомбы и так далее и тому подобные. Не меняются лишь базовые заклинания, которые привязаны к тому или иному персонажу или же его вариации.

Открываются же персонажи за прохождения испытаний и выполнения определённых достижений. Основное, что необходимо – наличие нужного посоха. Посохи «обычные» открываются за собираемые на локациях перья, а «необычные» – всё также за достижения. Каждый посох обладает своими пассивными свойствами, например, исцеление или ледяной взрыв во время прыжка.

Система открытия персонажей, на первых взгляд, странная, но она затягивает, вынуждая игрока выкручиваться, чтобы, например, подставить одного врага под снаряд другого. И всё это ради открытия, например, Амадея из серии Trine, который, по канону, не умеет пускать фаерболы. И да, френдли фаер работает не только между игроками, но и между врагами, что порой очень выручает.

Помимо свитков и посохов, игроки также зарабатывают опыт и шапки. Опыт повышает персонажа в уровне, давая по одному очку пассивных навыков. Прокачиваясь, персонаж и все его подвиды получают прибавку к здоровью, запасу маны, скорости восстановления выносливости и тому подобное. Шляпы же несут лишь эстетическую ценность. Не, ну их можно продавать через торговую площадку Steam, да вот толку от этого никакого.

Говоря в целом, каких-либо трудностей в освоении, механике и правилах возникнуть не должно. Не понятны лишь две вещи – система выбора уровней и смена персонажей по ходу прохождения. Их попросту нет. Т.е. выбрав в начале игры одного из двух учеников, и пройдя, например, 10 миссий, по ходу которых вам открывается новый герой, продолжить играть уже новым персонажем не получится. Только заново. Тоже самое касается и смена из одиночного приключения в кооперативное. Либо к вам подключаются и вы играете дальше, либо вы теряете весь свой прогресс пройденных миссий и подключаетесь к другим. Возможно, таким образом, разработчики подначивают перепроходить игру ради использования новых героев с новыми заклинаниями. Возможно. Но это дико неудобно. Ведь некоторые испытания для открытия определённого персонажа доступны лишь на поздних уровнях. А проходить ради этого всю игру – не столько не хочется, сколько долго. Хоть и играется бодренько.

Нет, серьёзно, геймплей в игре приятный. А местами и сложный. Особенно, если играть в кооперативе. Игроки постоянно попадают по своим, суетятся, умирают, воскрешают друг друга. Одному проходить гораздо проще. Даже во время сражений с боссами. Наверное, всё от того, что одному не так страшна единая камера, как при игре в кооперативе. И если в тех же Helldivers выход за пределы экрана не грозило чем-то страшным, то в Nine Parchments игроки вне камеры через время умирают. Радует, что хоть их мертвые тела телепортируются поближе к живым игрокам. Возможно, единую камеру стоит записать к недостаткам. Но это уже на вкус и цвет.

А вот что точно нельзя назвать недостаткам – визуальное и музыкальное оформление. Графон в игре потрясающий, локации разнообразные и богатые на детали, противников много, а многие даже уникальные, боссы эффектные. А музыка… Музыка – это отдельный, и чуть ли не решающий аргумент для покупки игры. Композитором в Nine Parchments всё также выступает Ари Пулккинен, автор саундтрека к прошлым играм серии Trine. Жаль только, что на данный момент, невозможно приобрести саундтрек отдельно.

Управление же в игре, как и всегда, удобное, трёхмерность, в отличии от Trine 3, не мешает. Вне зависимости, на чём вы играете – на клавомыше или геймпаде.

А вот с оптимизацией не всё так гладко. Как и было сказано, картинка в игре потрясающая, а вот детальных настроек в игре нет. Из-за чего, настроить опции нормально под ту или иную машину, не получится. И это немного расстраивает.

Ну, с игрой вроде разобрались. Подведём итоги. Nine Parchments – хорошая игра и весьма достойное продолжение серии Trine. Отличный визуал и звук, удобное управление, наличие кооператива на четверых, локально и по сети, разнообразие заклинаний и противников, достойная сложность, интересные испытания и небольшая цена. Да, в игре есть недостатки, вроде неоднозначной системы выбора миссий, которой попросту нет, наличии единой камеры для всех и отсутствии расширенных настроек графики.

Тем не менее, Nine Parchments – крайне атмосферная и добрая сказка для компании друзей, которая придётся по душе всем любителям Trine и Magicka. Но увы – ненадолго.


Лучшие комментарии

Читай также