6 декабря 2017 6.12.17 1 1514

Поэтика «35 ММ». Наша Russia

+5

Под звуки граммофона бронзовые статуи солдат поворачивают головы в твою сторону, встают и идут. Медленно, целым отрядом… А ты, суетящийся герой игры «35 ММ», зажат рамками станции метро. Скорее искать патроны!

ВНИМАНИЕ! В ТЕКСТЕ — СПОЙЛЕРКИ!

Пост апокалипсис – благодатная, неустанно интригующая тема для мира кино и игр. А если апокалипсис с элементами мистики и в России…! Заброшенные деревни и дома, в которых валяются сапоги, самовары, а также родные до боли душевной трёхлитровые банки. Некогда роскошный санаторий «Бор», пришедший в полное запустение. Метро, полное звуков и неясного скрежета. И хотя «35 ММ» всё же по описанию разработчика не хоррор, достаточное напряжение создано. Интересен проект 2016 года и тем, что делал его всего один человек — Сергей Носков. Помогли ему разве что с озвучкой персонажей и аудио-рядом — тоже, кстати, атмосферным. Например, одна из заглавных композиций – песня «Дождь» барда Олега Медведева.

Дождь, дождь — от края до края,
Самого края мертвых полей.
Кругом один дождь — ни ада, ни рая…
Раз такое дело — водки налей.
Дождь, дождь, лужи на асфальте…

Игровая механика «35 ММ» — «симулятор ходьбы». Активно бороться за жизнь здесь придётся буквально пару раз, всё остальное время мы – исследователи. Игрок будет бродить, заниматься собирательством (искать еду, медикаменты, батарейки), читать обрывки чужих писем, фотографировать. Да, у брутального героя всегда при себе плёночный фотоаппарат. Так что наснимать постапокалиптических пейзажей здесь можно вволюшку. Идём вот по лесу, а вдалеке — гора с крестом, на котором висит противогаз. Атмосфера – вот главное в таких играх. Не графика, не сюжетные завихрения, не экшен, а созданная в мелочах атмосфера. Ошибок в кропотливом деле её оформления игроки не прощают. Вот, представим, была бы вместо трёхлитровой банки другая, «ненашинская» — всё, НЕ ТО! А тут всё – то: дома, машины, кровати, посуда, собаки, спичечные коробки.

Сюжет «35 ММ» некоторым игрокам показался не очевидным – главный герой и товарищ бредут куда глаза глядят, а потом их пути расходятся. Встретятся ли они вновь – полностью на совести игрока. В прямом смысле: на концовку игры (всего их три) влияет карма героя. Чтобы дыр в ней не случилось, важно всё тщательно исследовать, чутко взаимодействовать с игровым миром. В заброшенном доме стоит старый рояль – надо сыграть лиричную «Нам с тобой» Цоя, а ежели пустил переночевать дед Миша (ох, колорит родимый!) – важно поправить в коридоре дедова дома покосившуюся семейную фотографию, да ещё его внуку помочь собрать паззл (картинка из мультика «Котенок Гав»). Карма светится! В этом, наверное, и цель игры – решить, какой ты, достоин ли дружбы и даже жизни?..

Говорить всего нельзя, ведь если рассказать меньше – больше останется открытий. Но, напоследок, для ценителей, ещё вот такой момент. В пустой деревне на окраине леса тёмной ночью обнаруживаем полуразрушенную церковь. Внутри на алтаре сохранились несколько икон. Если зажечь перед ними свечи (нужна зажигалка!), получаем плюс к карме и достижение «Да поможет нам вера». Атмосфера!


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также