Меню
StopGame  Блоги Блог faorma Обзор игры Observer

Самое актуальное

  • Голосуй за лучшие игры года!
  • Обзор игры Hello Neighbor
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (экспресс-запись)
  • MODДНО Grand Theft Auto: Vice City (экспресс-запись)
  • Трудности перевода. Wolfenstein 2: The New Colossus
  • ММОдерн №180 — Escape from Tarkov, Sea of Thieves, WoW…
  • Поясняем за! ИТОГИ ГОДА. Голосуем в! прямом эфире
  • Обзор игры Nocturnal Hunt
  • Обзор игры Nine Parchments
  • Worms: Armageddon. Червоточина счастливого детства
  • Инфакт от 15.12.2017 — Star Citizen, Metal Gear Survive, Private Division…
  • Пользовательский обзор недели
  • Сезон охоты объявляется открытым!
  • Видеообзор игры Resident Evil 7: Biohazard — End of Zoe
  • Обзор Acer Predator Triton 700 — игровой «макбук»?
  • Видеообзор игры Hello Neighbor
  • Бестолковый геймер. Assassin's Creed: Unity
  • Обзор игры Seven: The Days Long Gone
  • 73-й выпуск дайджеста инди игр
  • Превью по пресс-версии игры Kingdom Come: Deliverance
  • Деград-отряд на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • Замес FlatOut 2 на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • PlayStation Experience 2017. Больше ивентов богу ивентов!
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Торжественное вручение
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (нет)
  • Обзор игры Battle Chef Brigade
  • ММОдерн №179 — DayZ, World of Warcraft, Black Desert…
  • Пользовательский обзор недели
  • Прохождение игры Black Mirror
  • Обзор игры Xenoblade Chronicles 2

Обзор игры Observer

Observer
Игра: Observer
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 15 августа 2017 г.
Разработчик: Bloober Team SA
Издатель: Aspyr
+6
Сюр. и неон: обзор Observer

Если вырезать монолог Рутгера Хауэра из Бегущего по Лезвию: «All those moments will be lost in time, like tears in rain», то получиться Observer — все с тем же Рутгером и дождем.

Observer — это еще один наследник жанра про мокрые улицы и неоновые вывески. И вроде наелись уже всеми этими размышлениями о трансгуманизме, но на сцену вышли Bloober Team со своим незабываемым сюрреалистическим стилем: они ведь очень любят сны. Пропустить такое, ну никак.



Тук-тук-тук! Кто там?

Если честно, то начинается история как никогда шаблонно и схоже с Бегущим по Лезвию. Схожа только визуально, но ни в коем случае не сценарно. Дэн Лазарски (В роли Рутгер Хауэр) — бывалый коп, суровый, безразличный, конструктивный и вообще крутой мужик. Вместо реплеканта перевоплотился в ранера со значком. Если коротко — плот про самое неудачное воссоединение семьи.

С Дэном связывается его сын Адам, который не известно чем занимался и где был все это время. Сигнал прерывается и мы, конечно, отследив его отправляемся в класс «C» — самый неприятный район в мире, со своими королями нищих и подростками байкерами (Очень хочется верить). Вместо приятной встречи в самом неприятном месте на свете, мы находим лишь тело парня без головы, личность которого не выходит идентифицировать — даже возможно что это сын Дэна. А тут еще и система безопасности блокирует здание, и вы оказываетесь полностью изолирован от мира. Понятно что поддержки нет и вы действуете в одиночку. Тут и начинается детектив, и под словом «детектив» я подразумеваю кучу классических проблем, за которые мы так сильно его любим. Но, к сожалению, у него столько же плюсов, сколько и минусов.



Детектив как детектив, просит по минимуму. Я говорю про: ходишь и задаешь стандартные вопросы очень странным людям: «Где вы были? Что вы делали? Что вы видели? Как дела?» Потихоньку зачеркивая фотографии красным маркером на школьной доске. В этом есть свой, особый, шарм. Еще, время от времени ищешь разные улики при помощи кибернетических глаз — вполне уместная деталь во вселенной, где ничего нельзя, но все возможно. Тут посмотри — проведи экспертизу ДНК, а здесь — взломай пароль взглядом. И в основном весь геймплей отталкивается от этих двух механик.

Если ждали богатой вариативности действий как в Life is Strange, или записную книжку из L.A. Noire. Прошу извинить — ошиблись дверью. Хотя, по началу, этого вроде не хватает — правда потом успокаиваешься. Да, игра линейна и герой додумывает все за вас — и это, конечно, немного грустно. Все же, это мелочи… да и не с этой целью люди собрались.



Неон

Как известно, киберпанк — это формат в котором не многие выступают. До определенного периода времени. Раньше это было что-то новое и страстное, пока каждый, кто умеет делать игры, не решил попробовать себя в роли Джорджа Оруэлла. Observer — это все та же история, которую мы видим уже в 1984-й раз: люди не могут без аугментаций, как без столовых приборов; все уже давно поняли, что искусственный интеллект умеет любить; а человеческий разум рациональнее скопировать на флешку.



Жанр очень многолик. Может быть как пошаговая стратегия в реальном времени, например — Invisible, inc. И динамичный шутер в роли — Deus Ex. Конечно эти игры ни чуть ни хуже, но на мой субъективный взгляд — жанру ни к лицу торопливый темп и руки-базуки. Observer акцентирует внимание именно на мире, обыгрывая это как неловкую прогулку заблудившегося доставщика пиццы (Который, случайно, оказался детективом). Неторопливо ходишь по этажам среди огней и общаешься с самыми разными людьми этого славного общества. За каждой дверью новая история, сильнее предыдущей, затрагивающая ту или иную мысль, успешно закладывая ее вам в голову на очень долгое время, если не навсегда.



В квартире 113 девочка с психическими расстройствами. Она разговаривает с невидимым другом и рисует на стенах милые картинки. Идем по проводам и находим непонятную капсулу с женщиной внутри… Они как-то связанны?

Вот уж никогда бы не подумал, что рисовать разноцветными мелками на стенах будет разделительной чертой между безумием и здравомыслием — клише, чего уж там.

В 207-ой целая плантация человеческих органов. Там мы натыкаемся на пару сообщений, которые придают нашим дальнейшим действиям больше основательности: один отец отдал последние деньги, чтобы купить сердце для своей умирающей дочери, а другой покупатель ждет улучшенную версию мужского, черного и большого, достоинства. Но плантация же живая, ей больно! Что будешь делать, чужак?!

Таких моментов не много, но они оставляют отличный «message take away». Игры, которые так умеют, можно заслуженно назвать искусством.



Сюр.

Bloober Team, в первую очередь известна своим хаотичным и красивым стилем в изобразительных извращениях. Едкие фильтры и рекурсия, все возможные психоделические итерации — все в одном флаконе. Но как бы дико не звучало, это не мешает их играм быть не менее прекраснее. Это визуальный язык детка! Который, конечно, непонятен и страшно именно по этой самой причине.

Каким бы хоррором ее не мнили — основная ее задача точно не напугать вас. А просто создать соответствующую среду для вашего мозга, чтобы тот максимально реально поверил в происходящее и начал паниковать. Выходит вполне успешно.



Фундаментальной идеей в истории выступает виртуальная реальность и цифровое человеческое сознание — это значит, что еще больше инструментов и холст без рамок. Поэтому можно нести самый несуразный бред выдавая это за неустойчивое психологическое состояние: «Плохие сны, вот и все!» Чтобы найти разгадку, нам понадобиться залезть в головы жертв, (Хочу называть это «Облако Снов») и кто знает что там. Это может быть обычный псих с неясной структурой мыслей, где нам придется искать выход среди лабиринтов воспоминаний. Или нас попытается поймать огромная биомасса (Напомнило «Акиру», конечно же).



Не обошлось и без пары миссий из серии: «Мой самый первый ИИ!». По давно пройденной системе ползаем под столами и ищем траектории монстра. Монстр, кстати, только один: слепой, глухой, но страшный. Выглядит нелепо, глупо и смешно, кажется, что прилеплен где-то сбоку красоты ради. Но, кончено, это только кажется. У Bloober Team ничего просто так не бывает.



И как оно все?

Observer — это великий киберпанк, который способен расстроить, заставить задуматься, напугать и в итоге оставить неизгладимое впечатление о себе. Из минусов могу заметить разве что халявную работу Рутгера в озвучке. Кажется, что все кибер улучшения лишили его эмоций, и хорошо если бы оно было на самом деле так.

Если вы любите сам жанр, нуарные детективы и всевозможные, закрученные, абстрактные вещи — смело, не оборачиваясь, бегите доставать бедных людей глупыми вопросами. И я знаю что для вас это важно, поэтому моя оценка 8.5/10 — озвучка и правда подводит.

Напоследок лишь процитирую великую фразу одного не менее великого человека.

«Киберпанк — Это не технологии, а чувство. Темное, грязное чувство промокших от дождя улиц. Но одновременно с ним должно быть то самое ощущение отчаянного и опасного рок-н-ролла.» Майк Пондсмит — Разработчик настольных игр с самой крутой прической. (Сейчас работает вместе с CD Projekt Red над Cyberpunk 2077)

Запомните эти слова!

Комментарии (7 шт.)
комментарий удален
Предлагаю к ознаКомлению!
За каждой дверью новая история, сильнее предыдущей, затрагивающая ту или иную мысль, успешно закладывая ее вам в голову на очень долгое время, если не навсегда.

До этого момента я был готов начать долбить домофоны за:
Я говорю про: ходишь и задаешь стандартные вопросы очень странным людям: «Где вы были? Что вы делали? Что вы видели? Как дела?

Думал ты и про диалоги в общем.

Текст хорош. Есть небольшие шероховатости, но тут придираться не буду. Лови плюс.
Спасибо большое! Честно говоря, думал что StopGame уже такой взрослый и здесь есть свои обычаи и культы, а новичков тут съедают за обедом. А тут мило! Очень жду, когда люди будут указывать на погрешности, надо же авторам расти))
а новичков тут съедают за обедом.

Могут не съесть, а просто пройти мимо. Это тоже неприятно, но бывает.
Очень жду, когда люди будут указывать на погрешности, надо же авторам расти))

Ну могу потыкать:
И вроде наелись уже всеми этими размышлениями о трансгуманизме, но на сцену вышли Bloober Team со своим незабываемым сюрреалистическим стилем они ведь очень любят сны, пропустить такое, ну никак.

Тире разделяет пояснение. В таких случаях уместнее двоеточие. Расстановка запятых очень странная.

Если ждали богатой вариативности действий как в Life is Strange, или записную книжку из L.A. Noire. Прошу извинить — ошиблись дверью.

Опять что-то не то. Люблю рубленные предложения, но здесь явно не та цель.

Монстр кстати только один: слепой, глухой, но страшный.

Кстати — вводное слово. С двух сторон должны быть запятые. Ещё лучше предложение без него. В 80% случаев вводные слова лишь портят текст.

В целом (да, чертово вводное слово), почти все минусы связаны с пунктуацией.
Ну могу потыкать:

Сказал я, забыв запятую в трех словах. Из меня учитель пунктуации 80 уровня.
Тире разделяет пояснение.

Разделяет причину, если быть точнее.
Да, с пунктуацией я не очень дружу. Буду думать над этим! Спасибо:3
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Nine Parchments
Блог обзорщиков
[ШОУ] Вопросы для «Что? Где? Когда?»
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Симс Курилка
Блог курилок и длинных разговоров
Маленькая история… БОЛЬШОГО ТВИНКА!
Персональный блог Бэтмена
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Обзор игры Doki Doki Literature Club
Блог обзорщиков
Suikoden II [Обзор игры]
Персональный блог Firefly
Boss — Fight игры
Блог обзорщиков
Наверх ↑