Начать хотелось бы с того, как я познакомился с обновлённой серией игр Wolfenstein.
Рекламную кампанию The New Order на момент выхода, я честно не понимал. Не понравившихся мне плакатов с четырьмя чёрными фрицами хватило, чтобы я не захотел знакомиться с этой игрой. Совершенно случайно, мне довелось начать играть в эту замечательную игру в январе 2016 года. Справедливости ради, надо заметить, что всё что я знал тогда об игре, это перевод приписки: Новый Порядок. Порядок чего, почему новый, всё это мне только предстояло узнать.
Я прошёл игру на одном дыхании за новогодние праздники, а впоследствии, как только появилась такая возможность, я побежал покупать The Old Blood, которая была пройдена мной также с большим удовольствием. Я был рад, так как мне казалось, что у меня появляется ещё одна любимая серия игр.
Рекламный постер Wolfenstein: The New Order
Так было ровно до момента выхода новой номерной части франшизы. Я, в надежде на очередной шедевр от уже проверенного мной лично разработчика, предзаказал The New Colossus. Приближался день релиза. Я по возможности отложил все дела и в предвкушении сел за своё железо, чтобы нажать эту заветную кнопку «Играть», появление которой я ждал почти два года. Первое, что бросилось мне в глаза, это оформление меню. Какой-то серо-жёлтый пергамент, с курсором в 90 градусов, который в дальнейшем был изменён на более острый. «А куда делось суровое лицо Бласковица?»-сросил я сам себя, но занятый расшифровкой русского текста в меню (например буква Ё представляла из себя постоянную Планка) как-то забыл об этом.
Меню Wolfenstein 2: The New Colossus
Меню Wolfenstein: The New Order
Дальше возможно наличие СПОЙЛЕРОВ, так что читайте на свой страх и риск!
Игра начинается с вступительного ролика, кратко пересказывающего историю первой части и рассказывающего о событиях произошедших между двумя играми. Параллельно вам предлагают выбрать чью сюжетную линию Вы будете проходить на этот раз: Фергюса или Вайата. Искренне советую брать Фергюса ибо «кардинальное» отличие в сюжете заключается в том, какое оружие вам дадут: старый добрый лазеркрафтверк, но всё равно переработанный и изуродованный, с отсутствием режима резки, просто потому что в игре в принципе нечего резать, разработчики выпилили эту часть геймплея из игры, или же некий дизелькрафтверк, который не понятно что из себя представляет. Ролик заканчивается и вам в управление дают инвалида колясочника, который даже сидя в кресле всё так же хорошо ломает лица нацистов, в прямом смысле этого слова. После долгих и нудных покатушек по подводной лодке нам наконец-то дают потрогать сюжет, который на первом этапе знакомства с игрой не вызывает вопросов. После этого радует всё: музыка, геймплей, сюжетные повороты. Но особенно всё-таки музыка, над ней в этой игре поработали на славу, она более заметна, нежели в первой части, она подчёркивает происходящее на экране, попадая в каждую эмоцию, слово или действие того или иного персонажа. Почти все остальные аспекты игры становятся отрицательными после лицезрения концовки. Первое, что хочется сделать в конце игры- задать всего один вопрос. И это всё? Ты сразу понимаешь главную дыру сюжета…
Дальше 100% вероятность наличия СПОЙЛЕРОВ! Людям, ещё не прошедшим игру до конца читать не рекомендуется во избежание испорченного впечатления об игре.
Главной дырой сюжета является мотивация Бласковица. Первая игра вам всеми силами доказывает, что Бласко, не просто идеалист, который во всём против войны, у него есть личный враг, Череп, личная цель, отомстить за смерть одного из товарищей от рук Черепа в 1946, отомстить за своих друзей из круга Крайзау, отомстить за себя, за 14 лет проведённых в психбольнице. Вся игра строится на том, что надо убить Черепа. Вторая же часть пытается быть похожей на первую в своей мотивации, Фрау Энгель, непонятно как получившая свою новую должность, после разгрома лагеря под её командованием, убивает Кэролайн. Тоже зверским путём, как и Череп одного из ваших товарищей в начале первой части. Но важное отличие, Череп предоставляет выбор вам, Энгель же делает всё скриптами. В итоге, всё что надо Бласковицу- отомстить за Кэролайн. А вот зачем попутно собирать революцию в Америке, не понятно, не объяснено и не мотивировано. По сути мы собираем войско, чтобы убить своего отца и чтобы узнать, что нам надо на Венеру. Из этого предложения вытекают ещё три проблемы игры.
Первая: в The New Order мы в одиночку косили толпы врагов, небольшой группой захватывали вертолёты, подводные лодки, взрывали мосты летали на луну и погружались на дно океана в поисках технологий «Да'ат Ихуд», в The New Colossus, нам нужна армия, что б убить одного человека, волею случая. Фрау Энгель отправляется на телешоу, и там, подловив её, Бласковиц наконец кончает с ней. Вся остальная игра тогда была зачем? Где-то треть ушла на обезопасивание себя после убийства Энгель, а остальные 2/3? Мы просто собрали силы сопротивления?
Вторая проблема- это космос. А что у нас теперь обязательно Бласко должен летать на какое-либо космическое тело и что-то там доставать. Где-то я это уже видел, кажется, в первой части, только там была Луна. Путешествие на Луну было в диковинку. Это произвело на меня фурор, во второй части я уже воспринял это как должное.
Третья проблема- это однообразие и как следствие скука. Так например, очень скучно ходить по палубам подлодки «Молот Евы», очень скучно перед очередной миссией по очередному устранению очередного офицера наблюдать вылетающий, а в конце миссии залетающий вертолёт. Говоря про разнообразность, её в игре просто нет. Изначально игроку даётся возможность убивать солдат, минироботов, отпрыгивающих в сторону при попадании в них, и суперсолдат, отличающихся на разных уровнях только своим вооружением, в остальном концепция одинаковая, тяжёлый пехотинец с двумя большими пушками, которого нельзя убрать по стелсу. Иногда встречаются кампхунды, есть даже довольно криповая миссия с ними на нашей подлодке. Пару раз за игру вы увидите панцерхундов и гигантских роботов под названием Атлас. В конце игры вас ждут якобы 2 финальных босса, от которых можно просто спрятаться и без вреда для себя аккуратно нашпиговать их из дробовиков. К слову, всех 6 минибоссов в конце игры, а ими являются те самые суперсолдаты, можно убить с 4 выстрелов из дробовика. Здесь вы не увидите ни прототипа Лондонского Монитора 1946 года, ни самого Монитора 1960, ни робота защищающего вертолёты, ни смертоносной машины Черепа, ни робота-охранника из лагеря Фрау Энгель.
Также стоит заметить, что локаций в игре не очень много. 4 штата, в одном из которых надо просто побегать и половить флешбэки из детства главного героя. В конце концов из-за однообразия врагов вам и уровни начинают казаться одинаковыми. В это плане игра очень похожа на относительно недавно вышедшую Mass Effect Andromeda: мало локаций, много миссий на одной локации. Так что присутствие на одном уровне надоедает и, в конце концов, хочется свалить куда-нибудь ещё. После прохождения игры с трудом вспоминается чем тот или иной уровень отличался от всех остальных. Малое количество локаций не помогает запомнить всю игру, все места, а наоборот мешает всё в одну кучу.
Карта игры (4 штата, Венера и подлодка)
Возвращаясь к боевой системе, хочется сказать, что тут тоже нет ничего революционного. Если The New Order предоставлял нам своеобразный геймплей 3D платформера, где Вы по сути не могли нигде спрятаться, вам надо постоянно перебегать из-за укрытия к укрытию и технично расстреливать врагов, то в The New Colossus, в самые сложные моменты, Вы можете просто сесть в угол, прижаться к стене и прекрасно себя чувствовать. Хочется снова упомянуть Mass Effect, но в этот раз оригинальную трилогию, там Вы могли просто сесть за укрытие и стрелять, но в Mass Effect были враги, атаки которых проходили сквозь все укрытия, в Wolfenstein такого нет. Здесь главное правильно выбрать нычку, и вы неуязвимы. Именно таким образом можно пройти всю игру и победить всех уровневых боссов.
В первой части обычные солдаты пытались от вас увернуться, делали кувырки, при получении урона, выкрикивали фразы на немецком, кричали от боли, были живыми в конце концов, стоит ли говорить, что во второй части этого нет. Однако необходимо упомянуть одну фишку в корне переворачивающую весь геймплей: у рядовых врагов теперь разное оружие. Пп, автоматы, дробовики- всё это доступно низшей касте враждебных нацистов. Арсенал офицеров, в свою очередь, пополнился ручными гранатомётами, добавленными ещё в The Old Blood. Была убрана необходимость каждый раз в начале задания собирать оружие, теперь оно навсегда сохраняется у вас в инвентаре. Были убраны особые ситуационные пушки, такие как пп 1946 года, снайперские винтовки, лазерные винтовки с луны. Всё вооружение стало статичным и постоянным. Изменилась система модификации оружия. Теперь Вы собираете очки улучшений, а не сами улучшения, что впоследствии позволяет вам улучшать именно ту часть оружия, которая вам нравится. То есть если вам надо сразу получить глушитель, Вы применяете для него набор улучшения, а не ищите в игре именно глушитель. Однако стоит отметить значительное увеличение количества модификаций. В новой части Wolfenstein каждая единица вооружения, кроме тяжёлого, имеет 3, в основном полезных, улучшения.
Весьма неубедительные ножи, были заменены на увесистые топоры, что добавило больше крови, мяса и расчленёнки. Кроме того, максимальное количество метательного оружия было увеличено в два раза. А вот модель топора не проработали, материализованы только лезвия топора, ручки очень часто проваливаются в текстуры, например пол, и вам приходится искать ваш топор почти на ощупь.
Специальные приспособления появившиеся под конец игры тоже заслуживают внимания. Их польза в обычной игре весьма посредственна, но для перехода из комнаты в комнату они необходимы, ибо разработчики так захотели. Сужающий корсет самое полезное приспособление из всех трёх, просто потому, что позволяет проходить игру по стелсу, при этом не забирая возможность раша по центру. С силовыми скобами, вы почти не сможете больше стелсить, боевые ходули, это вообще отдельная тема для разговора. Но не стоит расстраиваться, если Вы выбрали не тот апгрейд, Вы можете найти и все остальные по ходу игры.
Ракетный пистолет из Wolfenstein: The Old Blood
Модификации лазеркрафтверка
Провалившийся топор
Приспособления
Что касается персонажей, их раскрытие приводит нас к неоднозначной ситуации. Все новые персонажи довольно лаконично введены в игру, они наделены оригинальными характерами. Игра на отлично проводит наше знакомство с ними. А вот старые персонажи разочаровывают. Создаётся впечатление, что их мировоззрение перевёрнуто с ног на голову. Все они теперь легкомысленные весельчаки. Фергюс больше не считает, что умереть должен был он, а не Вайат, и не винит за это себя и Бласко. Он просто веселит всех выходками своей руки. Сет Рот из всемогущего инженера превратился в торопыгу, который суетливо пытается что-то изобретать и открывать. Аня представляется озабоченной девушкой, которая всю игру рассказывает про возбуждение от беременности и про то, как она хочет побыть наедине с Би-Джейем. Появившаяся русская озвучка тоже вносит свою отнюдь не положительную лепту в восприятие персонажей. Так что советую играть с забугорной речью.
Хочется сказать пару слов об атмосфере. Во-первых, пропал элемент беспомощности человека перед немецкой машиной. В The New Order, Бласковиц выполняет задания, потому что больше некому. Никто кроме него не способен так продуктивно разбираться с фашистами и их техникой. В один момент главный герой спрашивает сам себя, зачем он согласился на выполнение такой ужасной работы. В The New Colossus появляется ощущение, что фашистов может разбирать каждый. Уже нет той незаменимости Би-Джея, несмотря на то, что нам постоянно стараются об этом напомнить. Что касается разговоров Бласковица с самим собой, они потеряли свой шарм. Вся игра потеряла свой шарм, серьёзность. Пропали элементы хоррора, больше нет страха от гоняющихся за вами панцерхундами, даже несмотря на то, что они теперь плюются огнём. Вы чувствуете уверенность в том, что сможете их убить. Нет таинственности, уже не возникают вопросы, откуда у нацистов такие технологии. Нет занавеса, скрывающего личность Черепа.
Панцерхунд
Последний пункт моего рассказа- оптимизация. Лично у меня игра шла прекрасно, без проседаний fps и прочих проблем. Всё что случилось у меня с игрой- это краш, три раза по одной и той же причине. Я после подбора какого-нибудь предмета сразу нажимал j, как предлагалось на экране. Кстати, из-за этого действия игра крашилась не всегда, а именно эти 3 раза. А вот одному моему другу, купившему игру по моей начальной рекомендации, когда я был ещё под действием факта о выходе новой игры серии, повезло не так сильно. У него почти такой же компьютер как и у меня, но у него игра сильно лагала. Причём когда он, стоя на месте, смотрел по сторонам игра выдавала стабильно 60fps, как только он нажимал кнопку передвижения, значение кадров снижалось до 5. Эта проблема не решилась ни переходом на новый уровень, ни переустановкой всех драйверов. Проблема была исправлена лишь с новым патчем.
Подводя черту, надо сказать, что в целом игра вышла не плохой. Для людей просто любящих шутеры от первого лица зайдёт на отлично. Игра идейно похожа на Call of Duty 2, похожа она тем, что была одна миссия на транспорте, а остальное всё рутинно пешком. Короче говоря, Machinegames сделали хорошую колду, а вот фанатам Wolfenstein именно как вселенной игра скорее всего не понравится. Разучились разработчики делать продолжения! Это заметно не только на примере Wolfenstein 2: The New Colossus, но и по другим известным проектам, не так давно получившим свои неудачные продолжения.
Лучшие комментарии