Обзор Wolfenstein 2 The New Colossus: искусство пафоса и стёба.
Come and fucking get me, you …
White ass fascist Nazi pigs.
© Уильям «Би Джей» Блашкович.
В 2014 году компания MachineGames всколыхнула весь игровой мир – свет увидело неожиданное, олдскульное, безбашенное возрождение серии Wolfenstein с новой игрой серии The New Order. И хоть игра получилась далеко не идеальной (с недостаточно проработанным сюжетом, криво сделанным стелсом и небольшой затянутостью) сам проект и его создатели завоевали сердца многих «олдскульных» про-геймеров, которые так изголодались по качественным сюжетным сингловым шутерам. В связи с этим издательством в лице Bethesda было решено продлить праздник ультранасилия и одобрить сиквел — Wolfenstein 2 The New Colossus. Что ж, let’s kill some Nazi.
К своему огромному сожалению первую часть в 14 году я пропустил. Однако увидев первые подробности о грядущем сиквеле новых похождений «Би Джея» я просто не смог не влюбится с первого взгляда. Тем более как раз в это время в PS Store проходила отличная акция с очень привлекательной скидкой на Wolfenstein The New Order. Так что было решено делать предзаказ новой части и садиться за прохождение первой, погружаясь в сумасшедшую альтернативную историю воссозданной шведами из MachineGames. К сожалению, от первой части я не остался в диком восторге, однако смог разглядеть всё то, за что её так обожали и уже понимал, насколько крутой может быть (и определённо будет) новая часть. И она меня, мягко говоря, не разочаровала.
Что нового?
В первую очередь, за выходом сиквела было просто интересно наблюдать. Рзработчики на этот раз решили ещё больше углубить придуманную альтернативную историю и ярче раскрыть мир, который так и не смог избавиться от нацисткой угрозы в 1945 году. Делали они это с ещё большим пафосом и огромной порцией сатиры. Каждый новый трейлер вызывал глупейшую улыбку и заставлял очередной раз смеяться над комичность подобной альтернативной судьбы планеты. Мой фаворит – ролик, посвященный ТВ-шоу, в котором американцы соревнуются в знании «самого лучшего языка в мире».
Нацистские ТВ-шоу, мультсериал про супергероя Blitzmensch-а, рекламные ролики новых механических псов и правильного подхода к питанию для мальчиков-арийцев – именно таким образом разработчики представляли свой продукт. Да, в новой части на проработку игрового мира было уделено куда больше сил и времени. Мало разработчикам было глубже проработать мир, они решили ещё и выкрутить степень безумия и безбашенности происходящего, что так же отразили в рекламных трейлерах, чего только стоят наркотические галлюцинации Вайатта и осёдланный Блашковичем огнедышащий Панцерхунд. В общем представлен миру сиквел Вульфа был просто отлично, влюбив в себя юмором, безбашенностью и вниманием к деталям сеттинга. Однако не осталась ли вся крутость сиквела лишь в трейлерах и что таки внутри игры?
Подвезли Тарантинщину!
Первое, чем тычут в нос игрока – ещё более крутые и сумасшедшие катсцены. Более того, теперь круто срежисированны не только катсцены, но и геймплейные моменты. Чего только стоит то, как вы начинаете игру – в инвалидном кресле с пулемётом наперевес, катаясь по немецкой подлодке, уничтожая фрицов, попутно несколько раз падая с каталки на рельсы и обратно, разрубая при этом нацистов на части. Каждая катсцена в новом Вульфе – праздник, вызывающий бурю эмоций. Причём режиссёры очень грамотно играют на контрастах, так персонажи могут начать затирать филосовские темы войны, и уже через секунду обсуждать мужские яйца. И всё это не выглядит глупо, а лишь вызывает неподдельные эмоции (гарантирую, практически каждая катсцена Вульфа обязательно вызовет у вас дурацкую улыбку).
В отличие от первой части, режиссура теперь не нацелена только на абсурд и пафос. Теперь у каждого персонажа появляется своё второе дно, достаточно суровое, хоть и банальное. Например, уже в самом начале игры нам показывают детство Блашковича и неожиданно его тирана-отца, причём подано всё в виде отличных, интерактивных сцен, в результате которых вам придётся несколько раз сделать непростой моральный выбор (но лишь несколько раз). Конечно, Wolfenstein не стал претендовать на философскую драму о войне, однако некоторые серьёзные темы, будь то расизм, сексизм, домашнее насилие, тирания, наркозависимость, религия или прочее делают мир игры и саму игру глубже и серьёзнее. Благо, все эти темы подаются с целой тонной сатиры и юмора, однако теперь во всём этом можно разглядеть определённый посыл.
Все сцены с Фрау прекрасны.
Дальше – больше. Кроме отличных катсцен, в игру ввели ещё больше отличных, харизматичных и запоминающихся персонажей. Все самые важные герои оригинала остались на борту капитана Блашковича. Никуда не делась возлюбленная Анья, старый добрый Макс Хас, Кэролаин, Вайат или Фергюс и другие. Но теперь вся эта компания пополнилась ещё более крутыми и харизматичными борцами за справедливость. Чтобы сильно не спойлерить для тех, кто не играл, назову лишь дочь той самой Фрау Энгель и, допустим, Нормана Колдуэлло, a.k.a «Чудила». С персонажами в новом Вульфе все просто отлично, старые – открываются с новой стороны и не перестают удивлять, а новые освежают компанию Блашковича и прекрасно вплетаются в этот праздник уничтожения нацистов.
Также хотелось бы отдельно отметить новый способ подачи некоторых сцен. Пожалуй, назову это «катсценами в реальном времени». Так, после очередной кинематографичной вставки, настоятельно рекомендую вам не уходить далеко от персонажей и поглядеть/послушать, чем они займутся дальше. Вполне вероятно, что они продолжат диалог, и всё это может вылиться в неожиданную сцену демонстрации вокальных способностей дочери Энгель, или победой Макса Хаса в партии с самим Сетом (самым умным человеком, как кажется, в команде Би Джея).
Сюжет.
Сюжет в сиквеле также вышел на новый уровень. Помимо крутых катсцен и отличных персонажей разработчики решили не убаюкивать игрока однотипными перестрелками и простыми задачами, а бросить его в целый водоворот событий. Каждая новая сюжетная миссия здесь почти на все 100% самобытна и интересна. «Жуткий Билли» успеет обнаружить скрытый отсек на своей собственной подлодке, очутиться в Нью-Йорке, или точнее в том, что от него осталось после атомной бомбёжки, побывать на кастинге фильма на Винере, побродить под прикрытием на военном немецком параде и даже снова повстречаться с отцом. И каждая сюжетная миссия, каждая новая локация сделана с величайшим внимание к деталям. Радиационно загрязнённый Нью-Йорк со своими метро легко даст фору подземкам из «Метро 2033», немецкий парад вполне способен потягаться своей постановкой с первым парадом для Букера в Колумбии и т.д. Всё это – ручная работа, которую я просто не могу не отметить.
Также стоит отметить новую домашнюю локацию – немецкую подлодку Молот Евы. Она в сиквеле отыгрывает роль Нормандии из Масс Эффекта. После каждого квеста настоятельно рекомендуется обходить её целиком и делиться впечатлениями со всеми членами команды. Подлодка кишит интересными «катсценами в реальном времени» и всяческими ситуациями, разыгранными среди персонажей. У каждого персонажа здесь есть свою местечко, которое истыкано всяческими деталями, будь то семейными фотографиями, или музыкальной плёнкой, или исписанной цветными карандашами стеной, тут даже есть своя любимица свинья. На подлодке теперь есть и свой бар, и своя столовая и даже тир, в котором вы можете отточить навыки владения оружия и потренировать свою реакцию.
Подлодка достаточно богата на интересные места, благо пропустить вы их вряд ли сможете, так как ряд квестов обязательно под ручку проведёт вас по всем им и позволит разглядеть каждый угол Молота Евы.
Диалоги с побочными персонажами также немного видоизменились, теперь для очередного разговора достаточно лишь подойти к тому или иному герою и выслушать всё, что он хочет вам сказать. Кроме этого, все персонажи постоянно разговаривают друг с другой, обсуждают нынешнее положения дел, делятся впечатлениями о капитане и команде и т.д. Не обошлось на подлодке без всяческих секретов и посхалок. Самая явная – очередное возвращение к истокам. В прошлой части Уильям мог уединиться в своём скромном уголке на матрасе и немного поспать, видя кошмарные сны о побеге из замка Вульфенштайн. Теперь же в местном баре нам предлагают сыграть в игровой автомат, на котором установлен тот самый Wolfenstein 3D, с целым списком уровней и локаций. Но если в прошлой части серии вам давали поиграть лишь маленький отрезок оригинального вульфа, без возможности сохранений и фиксирования личного рекорда, в новой части всё это возможно. Вы совершенно спокойно можете играть в Wolfenstein пока играете в Wolfenstein чтобы ни тот, ни другой не успел вам наскучить. Гениально!
Ну и как в прошлой части серии, сюжет и катсцены на 30% изменяются от выбора между Вайатом и Фергюсом, так что у вас будет отличный повод перепройти игру второй раз (уверен, подобное желание у вас возникнет).
Однако говоря о сюжете, стоит отметить и значительные минусы. Wolfenstein 2 The New Colossus – это не просто сиквел The New Order, это вторая часть новой трилогии. Как минимум именно такое впечатление начинает складываться ближе к финалу игры. Несмотря на всю головокружительность путешествия, в финале нового вульфа приход явное осознание того, что все произошедшее – лишь вторая глава, а точнее – промежуточная глава. В глобальном смысле сюжет не двинулся очень далеко от первой части. Конечно, за время игры случилось много значимых событий, однако к финалу в сухом остатке мы имеем очень явную вторую часть трилогии. Минус это или плюс? Судить уже вам, однако финал игры смело можно назвать «слитым», хоть и качественно.
Геймплей – ещё больше нацистов, ещё больше удовольствия.
Ясное дело, большая часть игроков, купивших новый Вульф сделали это далеко не ради сюжета и персонажей. Что Вульфенштай, что Дум всегда были в первую очередь про геймплей. И именно геймплеем влюбила в себя многих игроков The New Order. Однако я не просто так тянул с обсуждением геймплея, так как нового в нём не много. Да и нужно ли? Геймплей унаследовал абсолютно все преимущества прошлой части. Всё также хардкорно и олдфажно. Более того, в зависимости от уровня сложности игра может встать перед вами в разном свете. Как отметили ребята из StopGame в своём обзоре, при выборе первых уровней сложности новый вульф – адово весёлое, скоростное мачилово нацистов. Однако стоит выкрутить сложность повыше, и игра становиться настоящим челенджем, в котором почти всегда стоит сначала постараться зачистить всё по стелсу и лишь в крайнем случае переходить к ожесточённым перестрелкам.
Однако подобное было и в The New Order, а есть ли что новое? Определённо. В первую очередь, стал намного приятнее стелс. Возможно сейчас будет очень субьективное суждение, но лично по мне стелс в прошлой части серии был реализован далеко не лучшим образом. Он совершенно не ложился в концепцию нового Вульфа. Настолько весело и круто там было убивать нацистов толпами, что ползанья в присядку и однотипные убийства ножом в спину не доставляли никакого удовольствия, «Вульф, ты, мать его, олдовый шутер или грёбанный стел-экшен?!».
В новой же части всё немного изменилось. Убивать фашистов всё также весело и приятно, более того, с подтянутой графикой и большим внимание к огнестрелу, убийства в новой игре – сплошное удовольствие. Бошки нацистов с радостью лопаются от точных попаданий, фрицы превращаются в кашу от выстрелов дробовика, стены и руки Блашковича охотно заливает литрами немецкой крови. Стрелять в с двух рук всё также можно, более того, теперь появилась возможность в каждую руку брать различное оружие. Очень удобно мчаться на фрицев в пулемётом и дробовиком одновременно. Помимо этого, большинство локаций грамотно оформили, геймдизайнеры потрудились на славу, и теперь уничтожать фрицов незаметно стало куда приятнее. На каждом уровне есть несколько вариантов скрытно передвижения, вертикальность уровней значительно увеличилась, сам Блашкович теперь научился смачно прыгать и ударом ноги открывать подземные пути и вентиляции, с помощью которых можно спокойно перемещаться по локации. Однако самое приятное новшество – топорики. Эти маленькие красавцы превращают каждое скрытное убийство в приятнейшее зрелище. Теперь «ужасный Билли» не просто холодно тычет ножичком в горло, а смачно разрубает немецкие головы на две части, с радостью роняет соперников на пол и отрубает им различные конечности, всаживает топоры почти во все части тела. И конечно же их можно метать – красота!
Никуда не делись местные перки. Прокачка работает всё также, для улучшение какой-либо ветки умений необходим выполнять соответственные действия. Хотите прокачать бесшумное передвижение? Убейте 20 нацистов с глушителя. Хотите увеличить урон от огнестрелса? Будьте добры – 15 убийств в голову. И тому подобное.
Новшеством стали также улучшения для всего оружия. Улучшения снаряжения были и в прошлой часте, однако там различные обвесы давались просто по ходу игры, без какой либо систематизации. Теперь же вы совершенно спокойно можете улучшать всё ваше оружие. У каждой пушки Блашковича появилось по 4 слота улучшения. С их помощью вы можете ставить коллиматорные прицелы, увеличивать магазин, наносимый урон, накручивать глушители и тому подобное. Более того, подобные модификации действительно влияют на геймплей. Местный автомат вы совершенно спокойно можете превратить в нечто на подобии винтовки, а стандартный пистолет – в ручной пулемёт. Также, как и в прошлой части, в зависимости от выбора между Вайатом и Фергюсом, вам будет выдано особое оружие. В сиквеле это электрическое или дизельное. Оба – прекрасные орудия против особо жирных соперников и одновременно отличный способ расчистить путь в трудно доступные места.
Соперники стали разнообразнее. Появились, так называемые, дизельные. У них в различных местах есть баки с топливом, которые при точном попадании легко воспламеняются. Также на всех локациях очень удобно разбросаны сами баки с топливом, которые очень эффектно взрываются и уносят с собой жизни нескольких фрицов. Грамотное использование подобных баков может превратить перестрелку в настоящую голливудскую сцену. Появились и роботизированные соперники, которые очень быстро перемещаются по полю битвы и заставят вас двигаться, если активируются в достаточном количестве. Уничтожение подобных – отдельное удовольствие. Каждый выстрел в роботов сопровождается отлетающими деталями, отваливающимися руками, ногами и прочими частями металлического тела. Особо крупных мехов стоит уничтожать с особым подходом, поочерёдно отстреливая из оружия механические части и подрывая некоторые слабые места.
Также с предыдущей игры перекочевали крупные орудия, которые можно одолжить у убер-солдат. Стрельба из них также сплошное удовольствие. Уверен, особо сильно вам понравится испепеляющий лазер, который превращает в пыль не только немцев любого размера, но и укрытия, за которыми они трусливо прячутся. Также одолжить можно гранатомёт и пулемёт. Также успеете вы и прокатится на Панцерхунде и поджечь пару десятков недругов.
Единственным, пожалуй, минусом стало отсутствие полноценных боссов. Во всей игре нет оригинальных боссов, как в прошлой части серии, даже финальная битва давит лишь числом соперников, а не особенностью и уникальностью.
Что осталось?
Что ещё нужно успеть вам рассказать. В новом вульфе помимо сюжетных миссий также ввели побочные. Те самые убер-коменданты из прошлой части теперь ещё переносят код энигмы, которые можно расшифровать и отправиться на уже знакомые локации зачищать их от немецкой заразы. Также в игре остались непонятные лично мне задания типа «пойди-принеси-собери», вам предлагают искать по всем уровням фотографии знаменитостей, игрушки Макса, золотые артефакты и т.д. Благо теперь это лишь дополнительная опция, а не обязательная для сюжета активность. Стоит сказать и о местной озвучке. Настоятельно рекомендую играть вам с оригинальной озвучкой. Игра актёров в оригинале – просто великолепна, в игре с таким вниманием к катсценам стоит слышать именно оригинальную звуковую дорожку. Абсолютно не представляю, как можно было повторить то, что отыграла Фрау Энгель и Би Джей в оригинале. Однако именно с переключением на русские субтитры и английское озвучку пришлось немного повозиться (сейчас на форму в стиме очень просто найти решение).
Вывод
Что можно с казать в итоге? Wolfenstein 2 The New Colossus – прекрасная игра. Настоящая ручная работа, которая не боится быть игрой не популярного нынче жанра. Wolfenstein 2 The New Colossus – это настоящий бунтарь, который не боится высмеивать острые темы, не боится показывать обмочившегося Гитлера, не боится вырезать под корень онлайн составляющую и не боится быть самим собой. Это прекрасный шутер, прекрасный боевик, прекрасный фильм. С глуповатыми, но крутыми и харизматичными персонажами, с головокружительным сюжетом и повествованием. Эта игра не перестанет удивлять вас с каждой новой сценой. Однако при всём этом Wolfenstein 2 The New Colossus – это лишь вторая часть трилогии. Будь новый Вульф также сюжетно целостен как The New Order его бы можно было назвать настоящим шедевром. Однако смятая концовка и некая нецелостность всей игры не позволяет кричать «10 из 10!».
И всё же, пусть конец скомкан и присутствует недосказанность, однако поляки из MachineGames вышли на такой уровень, собрали такую дикую компанию для своего Блашковича, что завершение этой трилогии может устроить настоящий рок-концерт ультронасилия. И чтобы это произошло, я настоятельно рекомендую вам поддержать разработчиков-романтиков, которые готовы радовать нас сингловыми проектами ручной выделки, и купить их игру.
А закончу словами местного главреда:
Если ты, сидящий за монитором, хоть раз сказал плохое слово про Доту, про ПАБДЖИ или про кейсы, но при этом спиратил Вульфенштайна, да какое ты вообще имеешь право разевать пасть!
Лучшие комментарии