Вместо вступления.
Для начала хочу сказать только одно. Это не пародия на L4D. А совсем наоборот L4D вдохновлялся этим любительским модом для Unreal Tournament 2004. Но это не значит что копирование это всегда плохо. Если задумку скопировали, и реализовали намного лучше чем оригинал, это не обязательно плагиат. Да и за копию по моему мнению это считать нельзя… Просто другой вариант реализации идеи, как-бы то ни было, и кто-бы что не копировал. Killing Floor и L4D это принципиально(да и визуально) разные игры. Что-то я отошёл от темы, беседа-то у нас с вами сегодня ведётся не о L4D а о Killing Floor. О ней далее, и по порядку.
Что делать КЭП?
Задумка игры довольна проста как и сюжет. Есть мы, есть много обиженных на вас мутантов(этакие последствия неудачного спаривания британских военных, и британских учёных), и есть самое главное… Небольшой район на котором вы должны делать всё что угодно для выживания. Хотите — запритесь в кладовке. Хотите — Бегайте с криками «AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! — A Reckless Disregard for Gravity» расстреливая всё что движется, мутирует и кусается, да и вообще вам просто не нравится. Можете зажаться в угол, обложиться минами и наблюдать за шоу. Ну и конечно можете смело броситься на толпу монстров с криками «Банзай! Сепука! Хентай!» с катаной наголо… Хотя бензопила Руллез. Кстати никто не запретит, да что там, даже поощрит если все вышеупомянутые действия будете выполнять в компании друзей. От одного до пяти человек(не считая вас) на карту. После расстрела/подрыва/кромсания монстров на кусочки, вам дадут сгонять в ближайший ларёк за вооружением, амуницией и обмундированием. Дабы продержаться ещё одну волну наступления подлых и голодных мутантов. После выживания от N-ого количества волн, на вас попрёт местный босс «Патриарх». Если вам удастся завалить его(а это зависит от уровня сложности и умения игроков) то вы выиграли. А если он завалит вас то вы проиграли. Но вариант окончания игры не важен, с тем или иным результатом вас просто перенаправят на новую карту.
Ну а теперь как и положено обо-всём в отдельности и по порядку.
Burn baby burn — disco inferno!
«Что случилось, что есть, что будет...»
Короче поговорим о том чего особо нет, и не особо нужно. Сюжет!
Сюжет прост и банален… Даже в низкосортных голливудских боевиках сюжет лучше. Группа до дибилизма умных, но британских учёных, в сверхсекретных(а каких-же ещё?! Оо??(И не обязательно подземных)) лабораториях создавали неких сверхЪсолЬдат(ну кого-же ещё?!). И что-то пошло не так(Как всегда… =_=) И злобные армии злыдней вырвались на свободу, и начали кромсать всех подряд(Ну а как иначе?!)
Да… до ужаса банальная ересь… но тут есть одно весомое «НО»… И оно является небольшим сравнением.
Скажите, когда вы играете в Counter-Stike, Team Fortress, DotA, и прочие подобные игры, вам нужен сюжет?! Да чихать вы хотели на сюжет, когда из «Пустынного орла» ставите 3 ХедШота подряд злополучным Террористам.
Для уничтожения противника в сетевых играх, сюжет не нужен. Так-же и тут… Не стоит забывать что Killing Floor изначально была простой модификацией для Unreal Tournament 2004.
Задумайтесь… В самом «Анриле» не было толкового сюжета, не то что в модификацией к нему. Всё-что изменилось это то, что модификация обрела собственных разработчиков(или издателей… я чёт не вникал в это), и получила дальнейшее развитие.
Ну а то что касается тех, кому всё-же нужна причина для расшибания кровожадных черепушек… Так для этого всегда есть причина… «Убивай, или будь убитым». Да и помимо этого у каждой карты есть свой небольшой «сценарий». Например где-то ваша задача удерживать в определённом райноне, дабы все выжившие успели эвакуироваться. Или-же, просто напросто зачистить секретную лабораторию, и уничтожить всё что в ней шевелится.
«Много всего, о самом главном.»
Где быть?
Ну… что-то я не особо сообразил с чего начать. И решил начать со всего по порядку. А точнее в какой последовательности это всё будет происходить.
В общем. Клацаем на ярлык игры, заходим в игру, выбираем или создаём сервер. А если мы создаём сервер, значит сейчас поговорим о уровнях сложности, ну и самих уровнях на которых будет проходить наше кровавое действо.
Итак, при создании сервера мы в первую очередь выбираем уровень сложности:
Лёгкий — Лёгкий уровень сложности это что-то с чем-то… Такое ощущение что вы играете за терминатора вооружённого 40 миллиметровым гранатомётом. и против вас идут не кровожадные «мутазоиды» разных мастей и званий. А весёлые плюшевые игрушки.
Средний — На данном уровне сложности вы всё-ещё терминатор с 40 милиметровкой. Только вот монстры стали более мене опасные, и представляют угрозу. И иногда даже могут запугать насмерть. Если конечно вы один, с 9-и миллиметровой Береттой, без бронежилета, и окружены ордой монстров.
Тяжёлый — На этом уровне сложности вы становитесь человеком с обычным оружием. На этом уровне сложности, монстры становятся злыми и голодными. И вполне могут захавать вас, если вы один… а их много. Да хотя даже если вас двое, вы с трудом дойдёте до «Патриарха». В общем играть строго в компании друзей.
Суицид — Суицид, такой суицид. Режим для мастеров своего дела, играющих строго в проверенной компании. С отшлифованной тактикой действий. Монстры опасны, патронов мало, ходить одному полное безумие.
После чего мы выбираем продолжительность самой игры. И что самое интересное, не в привычных нам минутах или очках, а в количестве волн. Ну тут особо расписывать нечего. Количество волн зависят от сложности игры, и её длинны. От одного до «пока не офигеешь». Так-как для истинных «покрошителей» и «монстроуничтожителей» есть отдельный режим «Песочницы», в котором можно собственноручно выставить любые интересные для вас настройки.
Так-же вам на выбор даётся набор карт на которых происходит само действие. К сожалению у меня установлена версия с картами в количестве 40 штук(оригинал+ любительские). И дополнительно для всего этого балагана я скачал ещё 368 карт. В итоге из-за этого я понятия не имею сколько было карт изначально. Могу примерно сказать, что их изначально было около 8-и или 12-и штук.
Но могу с уверенностью заверить, эти стандартные карты довольно атмосферные и разнообразные. Начиная от лабораторий и офисов, заканчивая фермами и жилыми районами. Да и карты от модмейкеров попадаются на уровне сделанных разработчиками. Ну и конечно не обошлось без карт чисто для «фана», сделанных в ярких и весёлых декорациях.
Нет! Не будет в Мармеляндии мутантов!
Кем быть?
Вот вам ещё одно отличие «KF» от «L4D» в Killing Floor есть классы персонажей, чьи особенности определяют их вооружение и стиль игры.
Скромная машина для убийств вооружающаяся Mp-7 медицинского образца. Который не только сеет смерть в рядах противника, но и лечит методом «выпуска обоймы лечебного препарата в задницу своего напарника». В истинно добрых побуждениях.
Он-же одна из самых страшных личностей для группы злобных монстров. Бегает с повышенным количеством гранат. И дрободаном наперевес. А когда накопит определённое количество «Кэша» и покупает автоматический скорострельный многозарядный дробовик… Ну вы сами понимаете что наступает локальный апокалипсис. Так-же имеет «Чёрный пояс по сварке», так как в момент может заварить или отварить дверь.
Снайпер он и на Чукотке снайпер. Стреляет больно, бьёт точно. Да и к тому-же, у монстров имеется аллергическая реакция на его пули. Так-как при попадании в голову, его пули наносят повышенный урон.
Стандартный атакующий класс орудующий автоматами и штурмовыми винтовками, который прётся на пролом. и действует по тактике: «А пофиг, на месте разберёмся!»
Основная особенность класса это возможность видеть количество жизней монстров, и возможность видеть невидимок.
Ходячий кромсатель, рубитель, пилитель, и вообще ходячий маньяк убийца на легальной основе. Твердолобая машина для убийства в рукопашную. Орудует бензопилой словно парикмахер машинкой для стрижки волос. А в мастерстве катаны, ему позавидует любой самурай мастер.
Этот класс придумал сам «Всевышний КЭП»! Так как он и вправду вооружившись огнемётом гоняет мутантов по локациям, с задором и улюлюканьем. Одним словом боевое задание, для него приравнивается к весёлой вылазке на «шашлыки» с друзьями.
Вот это ходячий апокалипсис для скоплений мутантов всех мастей! Разнесёт всё в к чёртовой бабушке, и кирпичика не оставит. Причина подобных явлений проста… Золотая премиум карта, со скидкой в 70% без НДС, на любую имеющуюся взрывчатку в магазине. А её тут много, гранатомёты, ракетницы, гранаты, мины.
Мачете… Такой мачете!
Как Одеваться?
После выбора класса, можно и подобрать внешний вид под сам класс. Видов персонажей достаточно чтобы подобрать его под себя.
Тут есть как и военные организации, такие как СВАТ, Полиция, Пехота, Сапёрный отряд. Так и гражданские лица выдающейся наружности, такие как Олигарх, ДиЖдей, Зек, ну и пара вариантов простых прохожих.
Так-же есть просто необычные персонажи такие как «Пиро» из Team Fortress 2, Учёный в костюме ХАЗМАТ, Строитель в сварочном костюме(Почему-то я всегда считал его и Айзека из Dead Space братьями по несчастью).
Чем убивать?
Тут уже признаю, лень берёт своё, и подробно описывать оружие я не стану. Да и вы как минимум уже устали читать это «многабуквие». Поэтому держитесь, последний кусочек занудного текста перед относительно весёлым обзором мутазоидов.
Оружия тут не целый арсенал, но тесно укомплектованный сарайчик точно будет. Тут как и положено в уважающих себя шутерах, оружия не много, но каждый ствол это уникальное оружие отличающиеся от своих собратьев по классификации(пистолеты, автоматы, дробовики и пр.). Как я уже сказал оружия тут по несколько штук на выбор… Но говорить какие тут есть пушки я не собираюсь. Скажу только одно. Авторы подошли к оружию в игре с неподдельной заботой. Каждое оружие тут проработано до мелочей. более подробную проработку оружия я видел только в шутере Black на PS-2. Там подобный подход называли «Gun Porn». Ну… тут если уж не «Porn» то «Erotiс» точно(Да знаю… где-то подобное я уже читал… но хз где. Не сочтите за плагиат). В общем первые часы игры я просто бегал с Берреттами «По македонски» и наслаждался видом. Каждый выстрел, каждая перезарядка, это было(да и в прочем есть) для меня небывалым зрелищем. Всё становилось в несколько раз красивее когда игра, на определённое время замедляла время, и в этот момент для меня открывалась невероятно красивая картина… Стреляющий пистолет, загоняющий патрон в ствол, на фоне разлетающихся мозгов мутанта, приправленных сочно бордовыми брызгами крови… Ну и на этом моменте я думаю пора закругляться. А то я об оружии могу много написать.
В кого стрелять?
Вот и добрались до основного момента обзора. Добрались до тех, кто во время игры старается добраться до нас…
*барабанная дробь*
Монстры!!!!
Не путать с «С.Т.А.Л.К.Е.Р.». У этих двух есть только 2 общие черты. Первая, это мутация и радиационное излучение. И второе, это возможность становиться невидимым, так-же как и «Кровосос». Но так как это особь женского пола, то и ничего страшного из себя не представляет. А вот если-бы была у неё скалка...
Сирена не милицейская, но ничуть не тише. Как и любая другая истеричка, раздражает одним только воплем. Из-за чего, руки у неё связанны, дабы не болтались просто так. Как и положено истеричкам, доставляет одну только головную боль. Так-как особь женского пола, ходит медленно, и живёт не долго. Иногда перед смертью всё-же успевает что-то крикнуть.
Ходячий берсерк с двумя «блендерами» на руках.Этот «ходячий блендер» режет, измельчает, кромсает, и шенкует всех попавшихся ему под руку игроков. На груди имеется индикатор настроения, когда он меняется с желтого на красный, «флешпаунда» одолевает очень сильное желание «чёнить пАшинкАвАть». Так как живёт по принципу «А мне всё по*уй я сделан из мяса!» для его убийства требуется базука, мина, много гранат, горы патронов, и много матов!
Вот собственно и всё… Осталось только описать графику и звук… Т_т
Аааа к чёрту… щас побырому всё описываю и валю отдыхать…
Как выглядит?
За графику отвечает «Нереальный Движок 2.5» Благодаря чему картинка не угловата, но и не завораживает. В общем «золотая середина» для подобного проекта… Особенно учитывая что игра более менее новая. В ней присутствует много графических эффектов для создания нужной атмосферы, и очень удачной замазки неровностей движка.
Шмяк! Мозги… Пистолет… Слоу-мо...
Как звучит?
Звуковое сопровождение для меня значит многое. Так-же как и графика, оно тут на «золотой середине». Саундтрек не какая-то «мегаэпичная мироспасательная композиция», а что-то вроде в меру динамичной музыки из к/ф Resident Evil. Так как Авторы явно вдохновлялись Мэрлином Мэнсоном, и его саундтреком к фильму.
Что-же касается самих звуков. То тут они были внимательно записаны для всего что может звучать. Каждый выстрел, каждый звук движения, характерный звук монстра, да даже топот солдатских ботинок по паркету… Всё это имеет свой звук который некоим образом не нарушит атмосферы игры.
Всёёёёёёё!!! О_О
Лучшие комментарии
Не могу сдержаться))) Просто в данный момент как-раз читаю эту серию книг!
Не дели мышление на «человеческое», и «не человеческое». Откуда тебе знать что «Не человек» мыслит иначе?
Ну… и опять-же… Я тебе уже писал что лично прошёлся по тексту. Но я не машина. всё могу и не заметить.
Ну… Если-бы я не уважал читателя обзор был-бы кардинально другим!
А вдруг ему так-же нравятся прогулки на свежем… ну там… Водороде… или чем там они дышат, короче не важно.
В который раз говорю… Мышления зависят от привычек и вкусов!
Ну противен ему табак. Он будет его сторониться. и выражать своё мнение. И наоборот.
Если не он, то кто? =)
Ну вот даже смотри… возьмём в пример наш спор…
Лично я отстаиваю своё мнение. И переубеждать тебя в твоём мнении, я не собираюсь.
Твои мотивы мне не известны! Так-как я убеждён что мы мысли по разному. Но в свою очередь я не отрицаю того, что мы оба правы, но по разному толкуем истину!
Правда это всегда происходит на «Тяжелом» уровне сложности. =)
Почему-то я подозревал подобный вариант.)))
Вот опять-же… Если у меня что то не то с «Логичиским посторением» это значит что я мыслю не так как ты… А это подтверждает мою мысль. Так как если следовать твоей мысли… То я уже давно был-бы в психушке. х)
Дело в том как хорошо я его знаю. А как внимательно читаю! =)
Человеческий фактор.
Не печатай так громко у меня уже без 20 минут 4.
А разве другие мысли не появляются из-за другого мышления?
А речевые… хз… я в тот момент с озвучкой работал. И у меня есть собственные речевые привычки. И это могло отразиться на тексте.