Один прохладный октябрьский вечер навеял мне идею поностальгировать о старых ММОшках, которые, к слову, живы до сих пор; в которые играли если не все, то большинство. Позволю себе поделиться этими мыслями с вами. :)
Так уж вышло, что моё знакомство с онлайн-играми началось именно с ММО. С первого дня, как в мой дом протянули ADSL-интернет с немыслимой на тот момент скоростью 2 мбит/сек, когда 4-х гиговые игры качались по полдня, именно тогда на мой компьютер по рекомендации дворового друга попала PWшка. Начнем с неё.
Perfect World вышла в далеком (12 лет прошло, Карл!) 2005-м году. Сейчас она “играется” во многих странах и имеет несколько версий. Русской локализацией занимается Astrum Nival. В её года игра была во многом невообразимой, представить только: смена дня и ночи, полеты в воздухе, плавание под водой, к тому же free 2 play, во времена, когда далеко не каждый готов был играть по подписке. Для того чтобы в головах игроков устоялось сравнение подписка = качество на примере WOWа понадобился не один год.
Игра, как следует из названия, старалась преподнести тот самый идеальный мир, а посему принадлежит к жанру фэнтези. Изюминками, кроме вышеупомянутого, были также возможность кастомизации персонажей (не сборка пресетов как у L2, а полноценный редактор), социальное взаимодействие (обилие групповых заданий, множество действий и эмоций, свадьбы в игре, территориальные войны и т.д.).
Не одной PWхой едины, стоит отдать должное и RF Online.
RFка представляет собой ядерную смесь фэнтези и научной фантастики, где по сюжету между собой враждовали три расы. Это MMORPG с огнестрельными и лазерными пушками, роботами и киборгами, магией тьмы, света и различных стихий. Да, первое время мне было чертовски сложность сложить эти фичи вместе.
В России локализацией этой ММО занимается Иннова (ранее Innova Systems).
Механикой игры диктуется вражда между тремя расами: игрок не способен понимать речь другой расы, запрещены трейд и обмен предметами, а игроки других рас могут быть атакованы подобно обычным мобам.
Властелин Колец Онлайн (или LOTRO, как лично мне было её проще называть) — ММОРПГ, сюжетно основанная на одноименном романе, вышедшая в 2007-м году.
По 2015-й год игра локализовывалась в России компанией mail.ru, однако была закрыта, из-за “истекшего контракта с разработчиками”.
Сюжетная линия в игре выстроена вокруг всем известного сюжета романа, где игрок мог встретиться с главными героями, а с некоторыми и вовсе сразиться плечом к плечу. Сама сюжетная линия разделена на “тома, которые выходили вместе с платными дополнениями.
Aika 2 — MMORPG, чьей главной фишкой была нацеленность на масштабные PvP-баталии аж до 1000 человек, да ещё и с питомцами. В России и СНГ локализацией занимается GameNet.
В игре традиционно персонажи разбиваются на различные классы и нации. Феи — ещё одна изюминка Айки. Это аналог питомца / спутника, который помимо того что преследует персонажа, так ещё и может вступать с ним в контакт. От того, как “хозяин” будет вести себя с феей будет зависеть её характер. В свое время стала популярная также за “легкий” игровой клиент и слабые требования в сравнении с объемом предоставляемого контента и возможностей.
Ну и система гильдий со своими особенностями, куда без нее в массовом PvP-то? Так, гильдии могут наказывать проштрафившихся игроков, разрешать нападения на врагов и устанавливать налоги.
EVE Online — космо-ММО, старичек из 2003-го. Разработчики постарались спроецировать реальность в виртуальность. Здесь царит капитализм, здесь важен человеческий фактор. Экономика игры очень чувствительна, а посему, стратегам здесь место.
В игровой галактике больше 7 тысяч звёздных систем с еще большим количеством планет. Некоторые из которых не отображаются на карте и попасть в них можно только через “червоточины”.
Лучшие комментарии