Отец рассказывает малышке-дочке сказку. В комнату входит мать и прогоняет дочь спать. Сказка про монстра, который приходит к непослушным девочкам, остается незавершённой. У родителей — гости, у дочки – страхи под звуки родительской вечеринки. И только один друг — розовый мишка Тедди. Он показывает Лидии яркий потайной ход в шкафу. Девочка идёт на свет в страну своего напуганного детского воображения…
ВНИМАНИЕ! В тексте — спойлерки!
«Lydia» — это небольшая, самобытная классическая point&click игра от независимой студии «Platonic Partnership». Скорее, это даже не игра (загадок — решений здесь почти нет), а интерактивная история. Интересно, что разработчики перенесли в этот дебютный проект свой личный жизненный опыт и переживания. Ого! Переживаний здесь достаточно…
От главы к главе девочка взрослеет вместе со своим одиночеством. У родителей продолжаются попойки. А Лидия вместе с Тедди в шкафу перебирает эпизоды семейной жизни… Один из самых болезненных – поход. Как-то вместе с папой девочка едет в лес с палаткой. Здесь у костра отец вновь берётся рассказать сказку. Но опять она остается незавершённой. Отцу звонит его друг и сообщает, что сейчас приедет с выпивкой в лес… Лидию вновь отправляют спать. Перед сном она слышит откровения отца…Он вовсе не был рад ее появлению на свет. В безумном, ярко-оранжевом свете палатки девочка зажмуривает глаза, ее обнимает мишка Тедди…
В «Lydia» — психологически сильной игре, достаточно таких эффектных эпизодов. Еще один из самых внушительных – девочка пробирается по своей квартире мимо пьяных тел, распущенных, безобразных. Они — просто чёрные тени в её детском ещё сознании. Только трое были изображены белыми тенями – после разговора с малышкой они исчезают. Кстати, за мрачную эффектную стилистику в игре отвечает художник Генри Тервапуро, вручную создавший пугающие монохромные иллюстрации.
У персонажей игры свой собственный язык. Речи как таковой здесь нет, игрок читает субтитры. Отец что-то бормочет, мать всё больше «говорит» вздохом, а когда стареет – буквально скрипит. Вся эта «озвучка» вместе с меланхоличным, атмосферным саундтреком от композитора Юхана Лехтиниеми очень впечатляет. Кстати, в игре есть мат. Настоящий, сочный такой, не рафинированный. Им, как и всем остальным, злоупотребляет всё нездоровое окружение девочки.
Мрачная «Lydia» поднимает острую социальную беду, общую для многих стран мира. В благополучных семьях гости уходят под ночь. Но есть семьи, в которых гости почти живут, уничтожающими зависимостями тянут друг друга ко дну. Тогда дети остаются ненужными. Они предоставлены только себе и своим переживаниям, растущими в фобии, страхи, кошмары и ненависть. Строят свой собственный мир, чтобы сбежать в него от реальной проблемы. Вот и маленькая Лидия с самого детства остаётся одна со своим монстром. Какой он? Как выглядит? Теперь она знает.
Лучшие комментарии
В разных мелочах (от образов шкафа и медведя-проводника до проблематики детства в неблагополучной семье) в этой игре невозможно не заметить вторичность, но она подкупает своей ручной выделкой, если так можно выразиться, и жутковатым стилем. Два самых страшных эпизода на моей памяти, что примечательно, связаны с черными желтоглазыми тенями, только один происходит «в шкафу», а другой — у героини дома.
п.с. Вы упоминали композитора саундтрека, а я, как ни силилась, так и не нашла музыкальный ряд к игре, хотя он действительно достойный( Только на ютьюбе наткнулась на забавный клип от самих разработчиков.