25 октября 2017 25.10.17 1 2916

Quantum Break [Обзор игры]

-4

Мысли о Quantum Break

Итак, я прошел Quantum Break… И мне очень много чего хочется про него сказать. Это была одна из игр в моем списке «надо поиграть, когда куплю новую видео карту». Видюха была успешно куплена и под руку подвернулась скидка. Ну я и купил игру.
Несмотря на то что игра уже как год вышла, я не особо вдавался в подробности, только гляну нарезку стрима Мэддисона, где она ему жутко не понравилась. Но это для меня не показатель так что я не ожидал чего-либо особо ужасного. Ничего ужасного не произошло, но все равно я чувствую некоторое разочарование. Сначала я просто хотел расписать игру в стиле полюсы/минусы, но игра оказалась такой что с каждым хорошим моментом за ручку идут два плохих, так что распишу все по порядку.
Quantum Break это игра от Remedy, компании которая известна своими кинематографиескими шутерами. Про Макса Пейна знают все, отличная игра. Алан Вейк тоже мне понравился, несмотря на некоторые недочеты и проблемы (Вчера узнал, что ее нельзя теперь купить в Стиме, печаль-печаль). Так что кредит доверия к студии Сема Лейка у меня был. Что же пошло не так?

Сюжет.

Поскольку игра дофига кинцо, то начну с сюжета. История в Quantum Break связана с путешествиями во времени, что лично мне нравится. Люблю я путешествия во времени, знаете ли. Главный герой, Джек Джойс, приезжает в университет, где его брат Уильям, вместе с Полом Сайрином, работает над машиной времени. Пол показывает нам эту машину, похожу на подводную мину и дает нам потыкать кнопочки. После чего сам залезает в эту машину и….случается первый Халф Лайф. Все взрывается, выбегает брат с криками что мы все умрем. После этого прибегает армия корпорации «Монарх» и начинается собственно стрельба. Вместе с ним появляется и постаревший Сайрин, слетавший в прошлое и основавший злую корпорацию «Монарх», который говорит что что-то пошло не так, время сломалось и скоро случится «конец времени». Он убивает брата, похищает главного героя и на этом моменте заканчивается первый акт. Дальше сюжет описывать не буду, просто расскажу, как он подается.
Самая главная фишка игры – это попытка совместить игру и сериал. История поделена на пять актов. В каждом акте мы бегаем за Джека, затем нам дают порулить Полом и сделать выбор и затем показывают 20-миутную серию сериала. С живыми актерами. И выборы которые мы делаем, влияют на события сериала. Идея крутая и сама по себе реализована неплохо. Ключевых персонажей играют известные актеры – Джека играет Шон Эшмор (который Айсмен из Людей Икс) а Пола Сайрина (странная фамилия, хм) – Эйдан Гиллен, он же Мизинец из Игры Престолов. И вот тут начинаются проблемы блин. Сериал рассказывает в основном о второстепенных героях, сам Джек там появляется довольно редко. Но наблюдать за ними все равно интересно. Актеры (большинство) стараются и герои получаются выразительными и запоминаются. Особенно Пол и хакер Чарли (дико похожий на Поперечного). Но в самой игре с этим все гораздо хуже.
Главный герой это полное бревно. Мы ничего про него не знаем, только то, что у него есть гениальный брат, а сам он умеет стрелять и возможно где то воевал. Всё. Больше про Джека нельзя сказать ничего. У него полностью отсутствует характер, он не говорит ничего характерного, не показывает никаких характерных черт. Шон Эшмор играет никак, говорит спокойным голосом все время, и даже не удивляется, когда вокруг происходит полный пи*дец, все разваливается, а время искажается. Даже обретение сверхспособностей для него не является фактором, достойным удивления, разве что дежурное «Вау». Даже факт того, что он убивает кучу людей, обычных солдат, которые просто делают то что прикажут, его не особо беспокоит. Абсолютно пустой герой, оболочка для игрока. Из-за этого мне абсолютно пофигу на драму с братом, на предательство лучшего друга, на смерти кучи людей. Даже грустные голубые глаза Эшмора ситуацию на спасают. Почему я должен воспринимать всерьёз происходящее, если главному герою насрать? И это блин странно. Предыдущие игры Remedy отличались харизматичными протагонистами. Нуарный Макс Пейн с странной ухмылкой и загадочный Алан Вейк запомнятся игроку, в отличие от безликого Джека Джойса.
Другие герои в игре тоже особо не стараются. Особенно Бет. Эта солдафонка всю игру ходит с бетонным лицом и гундосит свои реплики, из-за этого драматичный поворот связанный с ней не вызывает должного отклика. Студентка, которая тусует с нами, тоже довольно уныла, да к тому же мне совершенно не понятно, какого хрена она бегает за главным героем, у нее нет никаких причин рисковать своей шкурой ради него.
Как я уже упоминал, после каждого акта нам дают порулить Полом и делать какой-нибудь выбор. И вот это уже прикольно. Во-первых, Пол интересный злодей, а во-вторых, сама ситуация интересная. Делая выбор, у игрока появляется два варианта поведения. Первый – сопереживать злодею, и делать выборы как-бы от его лица. Второй – стараться поднасрать Полу и выбирать максимально невыгодные для него варианты. Если подумать, то подобного в играх не было на моей памяти.
В целом сюжет оставляет кучу вопросов. Какое отношение к события имеет главный герой? В чем именно заключался план Пола? Что случилось с доктором Кимом? Что произошло с Полом в будущем? Почему на Лиама все начали охотиться? Возможно, ответы на это есть в много численных записках, но вашу мать! Это кинматографический шутер а не Dark Souls! Какого хрена я должен читать записки что бы понять что происходит? Представьте если бы для понимания какого-нибудь фильма во время просмотра на показывали записку и нужно было ставить на паузу и читать! Я люблю читать, не подумайте, просто эта история с записками и дневниками это немного моветон, и сюжет должен быть понятен без них. Я думал эта манера подачи осталась в нулевых, но не в 2016 году!
Немного вкусовщины. Путешествия во времени в Quantum Break работают по принципу «время не поменять, все уже произошло». Примерно как в третьем Гарри Поттере. Я считаю, что истории с «эффектом бабочки» более интересны. Хотя скорее всего во мне просто говорит моя любовь к Life is Strange.

Графон и звукан.

Графика в игре….странная… С одной стороны, Remedy постарались сделать максимально фотореалистичную игру, что-бы не вызвать диссонанс с живым сериалом. И это заметно. Модельки персонажей выглядят очень похоже на актеров (Особенно Хэтч). Лицевая анимация отличная. С другой стороны…мыло. Есть информация, что версия из Windows Store менее мыльная, но это блин странно, и проверять это мне совершенно не хочется. Но проблема даже не в мыле. Фишка местной стилистики — это глюки времени. Временной разрыв выглядит как глюки умирающей видеокарты. И это круто. Но иногда разработчики наваливаю СТОЛЬКО этих эффектов, что тупо ничего не видно. И это вызвало у меня проблемы во время прохождения. Но об этом позже.
Музыка и звук в игре тоже странные. В один момент игра стала тише раз в пять, только голос главного героя звучал на обычной громкости. Я так и не понял это баг или та было задумано. Звуковые эффекты невыразителен, особенно звук выстрелов автомата. Он настолько плоский, что я сначала подумал что у меня сломалась звуковая карта. Музыка, которую написал Петри Аланко заставляла вспомнить Remember Me. Очень настойчиво заставляла. Одной из причин купить игру для меня был финальная тема «Whisper». Очень красивая мелодия. И как же я охренел, когда понял, что концовка мало того, что абсолютно не соответствует музыке по накалу страстей, так еще и порезана. Есть пара крутых лицензированных треков, например песня любимой мной группы Royal Blood. Но она играет, когда игроку показывают табличку «Конец четвертого акта», так что большинство игроков скорее всего просто скипнет ее. А в титрах играет Death from above, да.

Геймплей.

Это шутер от третьего лица с укрытиями. Бегаем, прячемся, стреляем. Перекатов и полноценного спринта нет. Оружие стандартно: можно носить пистолет с бесконечными патронами, что-нибудь автоматическое и что-нибудь тяжелое, например дробовик или винтовку. Кроме того, у героя есть способности по управлению временем. Как ни странно, но Джек не умет замедлять время как Макс Пейн. У нас есть рывок, после которого время ненадолго замедлится и все. Ещё мы можем быстро бегать искажая время, поставить щит, блокирующий пули, создать взрыв во времени и заморозить время в небольшой области. Последняя способность работает очень криво, и я постоянно промахивался по врагам. Но все остальное неплохо сбалансировано и пользовать хроноумения приходится часто. Еще есть прокачка, но лучше бы ее не было. Видов врагов в игре примерно 7-8 штук. Обычные солдаты, бронированные, очень бронированные. Так же есть враги которые могут сражаться даже в зависшем времени (время в игре иногда дает сбой и все вокруг замирает и глючит), благодаря генераторам на спине. Эти генераторы можно отстрелить и тогда враг прикольно зависнет в пространстве. Еще один тип врагов — это супер бронированные громилы с гранатометами. Эти твари сожрали у меня кучу нервов. Выглядят они как холодильник на ножках, с генератором на спине. В него нам и нужно стрелять. Но эта тварь постоянно вертится и очень больно лупит и своего хреномета. Приходится летать вокруг него и пытаться как-то попасть по маленькой оранжевой точке на его спине. Но тут в игру вступает сержант Графоуни! После нескольких попаданий пространство вокруг громилы начинает характерно корежить и понять куда стрелять становится возможно только по покраснению прицела (которое тоже трудновато заметить). На одном из уровней это стало проблемой. Ох уж этот уровень на мосту….
Описываю ситуацию: Мы оказывается на кусочке перекрытого моста. На нем стоят несколько машин и вражеский отряд, с громилой во главе. Звук в этот момент по какой-то причине глохнет. А машинами укрываться нет смысла – они взрываются и убивают героя. Поэтому приходиться бегать туда-сюда, пытаясь не умереть от ракет и пуль. После этого время восстанавливает и в мост врезается огромный танкер (без понятия почему). Время опять останавливается и начинается платформинг, длинный и сложный. Одно неверное движение отправляет игрока в начало той потной перестрелки. Так что это место вызвало у меня немало боли.
Еще немного вкусовщины: дизайн врагов. Главный одет как обычный нормальный человек – куртка, джинсы и так далее. В начале игры враги тоже выглядят как вполне стандартные спецназовцы. Но чем дальше, тем более футуристично и абсурдно выглядят враги, больше напоминая космических десантников. Что лично у меня вызывает легкий диссонанс, главный герой кажется лишним на этой костюмированной вечеринке. Но это уже сугубо моя проблема.
В итоге, впечатление от игры довольно слабое. Сюжет не зацепил из-за унылых героев и сюжетных дыр, графика и звук не радуют, а геймплей не вытаскивает. Сама идея совместить игру и сериал с живыми актерами интересна, хотя они могли взаимодействовать между собой плотнее. А так на каждое «вау» приходится два «пфе»… Википедия говорит что изначально эта игра разрабатывалась как продолжение Alan Wake, но издатель решил иначе. Очень жаль, мне было бы интересно посмотреть на продолжение приключений Алана. В первой части реально не хватало вставок с актерами. Ну а Quantum Break… он отбил по эмоциям свои 350 рублей, но перепроходить его, даже ради альтернативных сюжетных развилок мне не очень хочется.
5/10.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также